Шаблон для слабовидящих

Login Form

Знакомьтесь, это мы - группа "Смешарики"!

2 младшая "Б" группа (2019 - 2020 учебный год)

Всегда вам рады:

педагоги: Наталья Ивановна Дубовикова и Ирина Васильевна Ружникова

помощник воспитателя: Виктория Владимировна Гильдебрант           

 

Июнь,2020

Консультация для родителей "Во саду ли, в огороде"

Природа является неисчерпаемым источником познания; развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания ребенка, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы:

- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие,

- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности,

- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда,

- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите занимательные эксперименты вместе с детьми

«Хитрые семена»

Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

«Висячие сады»

Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.

Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

«Сад душистых трав»

Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.

Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет можно вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

 

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

 

Май, 2020

Презентацию к празднику 9 Мая можно посмотреть/скачать здесь

 

Апрель, 2020

Консультация для родителей "Как воспитать ребенка патриотом"

Для чего человеку патриотические чувства? Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: родина нужна нам так же, как семья. Постепенно, узнавая историю страны, особенно ее славные страницы, он будет гордиться ею, как гордится ребенок сильными умными родителями, чувствуя себя защищенным благодаря им. И если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Надо провести «ревизию» своих чувств к родине, поднять из глубины души собственные теплые чувства: гордость за достижения соотечественников, интерес к истории родного города и всей страны. Подумать, что есть замечательного и по-настоящему великого, на что отзывается сердце.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

Например, в мае широко празднуется День Победы. Его просто невозможно не заметить. Парад и торжественный салют не оставят равнодушным ни одного ребенка. Малышу нужно пояснить, что это за торжество. Но с учетом возраста. Самым маленьким достаточно сказать примерно так: «Много лет назад на нашу землю, наш город напали враги. Но

наши храбрые солдаты прогнали захватчиков. Это было очень трудно, поэтому каждый год мы вспоминаем их подвиг, так мы выражаем им свое уважение». С детьми постарше можно поговорить подробнее: рассказать о военной технике, о тружениках тыла, о смелых пионерах-героях, пойти в краевой музей боевой славы. Заострить внимание на памятниках. Например: «Смотри, вот памятная доска, на которой много фамилий написано. Ты можешь себе представить, что совсем недалеко от нашего дома шли бои? Так вот, эти люди, чьи фамилии написаны на доске, сражались здесь за наш район. Им было страшно, но они защищали свои дома, своих родных и даже чужих людей». Нелишне добавить, что ветераны (те, кто воевал) сейчас уже очень старенькие. Их можно порадовать (например, подарить букет тюльпанов или гвоздик; написать поздравление в открытке, сделанной своими руками).

Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

 

Флаг России над Кремлём.

Март, 2020

Фотоотчет посмотреть/скачать можно здесь

Консультация для родителей "Как научить ребенка вырезать ножницами"

В первую очередь, ручки вашего ребенка должны быть готовы к прививанию навыка вырезания.

Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из простой губки, оно тренирует нужные мышцы. Затем покажите своему ребенку, как весело разрывать на кусочки старые газеты и бумажки – это научит его держать бумагу в руках, не роняя её. Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей.

Начните с вырезания прямых и волнистых линий, заем научите ребенка вырезать формы и только потом предлагайте картинки для вырезания.

Важно! Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.

Безопаность при вырезании.

Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном испоьзовании ножниц.

Ребенок должен четко понимать, что: вырезать нужно в направлении от тела и пальцев. Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

В каком возрасте начинать учиться вырезать?

Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира. Принимая во внимание интересы,темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.

2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрывание бумаги на мелкие кусочки и вырезать что- либо только повторяя за взрослыми;

3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;

4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;

 

от 5 лет и сарше: ребенок должен с легкостью вырезать картинки и приклеивать их на бумагу состовляя аппликации.

 

Февраль, 2020

Фотоотчет « Наши праздники»

«Прощание с елочкой»

Досуг « В гостях у бабушки Маруси и Марфуши»

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Вот и мы с вами давайте не оставим этого без внимания и привьём любовь к русской народной культуре уже сейчас в дошкольном возрасте.

Приобщение детей к народным традициям в основном происходит в детских садах и происходит это в форме игр и детских праздников. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.

Уважаемые родители!

 

Мы вас призываем побольше, рассказывать своим детям о культуре нашего народа, традициях, праздниках, посещать краеведческие музеи, выставки художественно-прикладного искусства, читать сказки, небылицы, басни т.д.

Фотоотчет можно посмотреть/скачать здесь

Январь, 2020

Консультация для родителей "Как правильно обучать ребенка навыкам безопасности?"

Каждый родитель знает: сколько бы ты не водил за ручку своего малыша, как бы старательно ни оберегал его, но рано ли поздно, а наступит время, когда ему придётся одному возвращаться домой, одному оставаться дома, без взрослых. И конечно, к этому времени каждый ребёнок должен приобрести необходимые навыки безопасности. И, как правило, приобретает. Но, увы, часто только теоретические.

То, что внушается в раннем детстве, очень прочно запоминается. Чем и необходимо воспользоваться.

Например, в очередной раз вы рассказываете малышу сказку про шустрого Колобка — и неназойливо комментируете поведение колобка: «Колобок, ты зачем один убежал из дома?» Такие короткие вставочки концентрируют внимание малыша на том, что может случиться, если... Если ты остался один («Гуси-лебеди»), если нарушишь строгий запрет («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), если встретишься с незнакомцем и с ним поведёшь разговор («Красная шапочка»), если, поддавшись на соблазн, высунешься в окошко («Кот, петух и лиса»).

Обучайте, играя. Так, например, те же сказки можно не только читать да рассказывать, но ещё и разыгрывать мини-спектакли. Взяли две-три подходящих игрушки — и разыграли короткую сценку как, например, обманула лиса мужика. А можно и просто придумывать маленькие сюжеты. «Как Зайка неправильно дорогу переходил», «Как одна девочка села в чужую машину, и она увезла её неизвестно куда», «По тротуару, у самого краешка, шла кукла Маша, а мимо, по шоссе, проезжало много машин, и вдруг одна машина остановилась — и «цап-царап» — Маша оказалась внутри, и её увезли...»

Разыграли — поговорили, а потом поискали вместе выход — что надо сделать, как правильно поступить, чтобы в беду не попасть? («Где надо было идти кукле Маше, чтоб из машины её не могли схватить?») И обязательно закрепляйте на практике то, во что вы играли.

Конечно, палку не следует перегибать. Нам ведь надо не перепугать ребёнка, а насторожить, настроить на то, чтобы он сам привыкал заботиться о собственной безопасности. Повторяйте и закрепляйте. Обучать малыша нетрудно. На это даже времени особенного не потребуется. Просто используйте подходящие ситуации

Например, идёте по тротуару и спрашиваете: «Как ты думаешь, почему мы идём не у самого краешка?» Ребёнок должен сказать, что, во-первых, потому что опасно: машины проходят слишком близко, и, во-вторых, пояснить, в чём именно эта опасность для него заключается.

Ребёнок должен сызмальства уметь сказать твёрдое «нет», должен уметь закричать, убежать, обратиться к кому-то за помощью. Многие дети стесняются или теряются, и чтобы этого не произошло, заранее тренируйтесь — вовлекайте, играя, ребёнка в активное действие. «Кто громче крикнет», «Как удрать от злодея», «Отыщи для себя помощников». Не важно, как вы назовёте подобные игры, главное — оттачивать нужные навыки, доводить их буквально до автоматизма.

Помогайте приобретать собственный опыт

Мы с вами знаем, чем опасен весенний лёд на пруду. А ребёнку мало узнать — ему надо в этом ещё убедиться. Подошли, взяли камень, бросили в пруд — пусть ребёнок увидит, как проломится лёд, как разбегаются трещины во все стороны, как тонет брошенный камень...

Наглядно, понятно, действенно.

Подавайте детям пример предусмотрительности, осторожности — и это тоже станет примером для подражания. Не назидательно, а так, в подходящий момент. «Сейчас так рано темнеет, — рассуждает мудрая мама, — не пойдём по тёмному скверу, пойдём по дороге, там горят фонари». Вроде брошена фраза случайно, но случай за случаем, случай за случаем... Вот и отложится в голове.

Вообще, старайтесь почаще комментировать свои действия, те самые, которые касаются безопасности. Вас застала гроза - прикидывая, где укрыться, вы говорите так, например: «Нет, мы не будем прятаться под этим высоким деревом: во время грозы это опасно», — и объясняете, почему. «И под аркой не будем прятаться — там темно, место совсем незнакомое... Добежим вон до того магазина, там много людей...»

Чему бы вы ни обучали ребёнка — сказать (и даже сто раз повторить) — этого мало! Тактика обучения должна быть другая, с учётом особенностей мышления и интересов наших детей! Любые правила безопасности надо не только сообщать, но и закреплять, вводить в бытовую практику. Они должны настолько прочно засесть в голове, чтобы в нужный момент сработали автоматически, буквально на уровне рефлексов!

 

Фактически, они должны стать привычкой так-то и так-то себя вести. Вот тогда ребёнок не растеряется, только тогда он в настораживающей ситуации сумеет вовремя сориентироваться и постоять за себя.

Декабрь, 2019

 

Консультация для родителей "Игры, помогающие развивать речь"

Игры— «превращалки»

Жили-были разные слова. Но, однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т. д.

Замени первый звук в словах, которые я скажу, звуком «Щ» и назови новое слово.

Был кит, а стал щит, тучка — щучка, река — щека, венок — щенок, мель — щель.

Давай искать слова на кухне. А вот и корзинка (коробочка, мешочек и т. д.), в которую мы их будем складывать.

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?..

«Наши помощники»

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка), режет овощи (овощерезка), мелет кофе (кофемолка), выжимает сок (соковыжималка), чистит картофель (картофелечистка)?

«Приготовим сок»

Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови, лимонов, апельсинов и т. д.

И наоборот — из чего получается апельсиновый сок?

«Назови ласково»

Попросить ребенка назвать ласково все предметы на кухне.

«Что, где лежит?»

Предложить ребенку рассказать где какие предметы находятся (вверху, внизу, слева, справа, в…., на…., под…, за…, между…, около…. и т.д.)

«Веселый счет»

Предложить малышу посчитать посуду (тарелки, вилки…и т.д.). Например, одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок… и т.д.

«Чего не стало?»

Попросить ребенка внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем малыш закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов.

«Приготовим вкусный обед (салат, суп, кашу, компот)»

Взрослый просит ребенка озвучить его действия (Например: «Что я делаю?», «Ты трешь…, шинкуешь…, отрезаешь…»

«Бусы».

На шнурок для обуви (обязательно с жестким наконечником) нанизываем: колечки от гардин, крупные макароны, пуговицы, крупные бусины (список по мере усложнения задания).

Артикуляционная гимнастика.

Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика. Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители, помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка. За одно занятие не следует давать больше двух – трех упражнений. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

«Построить забор»

Улыбнуться без напряжения, показать сомкнутые верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Сделать трубочку»

Вытянуть губы вперед трубочкой (как при звуке у). Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфетки (находящейся на расстоянии 1,5-2 см. от губ) и взять ее губами.

«Лопаточка»

Улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и удержать в данном положении под счет от 1 до 5-10.

«Киска сердится»

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку.

«Вкусное варенье»

Слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогать.

«Маляр»

Улыбнуться. Приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка нёбо, делая движения вперед-назад, как маляр красит кистью потолок. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Чашечка»

Улыбнуться. Приоткрыть рот, поднять широкий, вогнутый внутрь, язык за верхние зубы. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.

«Пощелкать кончиком языка»

 

При открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.Презентацию "Речевое развитие детей" можно посмотреть/скачать здесь

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет "Как проходит наш день" можно посмотреть/скачать здесь

Консультация для родителей «Здоровым будешь — всё добудешь»

Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня. Его соблюдение обеспечивают дошкольные образовательные учреждения с учётом физиологии детей каждой возрастной группы.

Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти слова настораживают, тревожат. «Не будет ли жизнь по режиму слишком сложной для ребёнка?», «Сможет ли малыш влиться в коллектив, привыкнет ли жить по распорядку?» — такие вопросы часто слышит от родителей воспитатель. Ведь жизнь семьи редко строится по строгим временным правилам, и дети привыкают к свободному графику жизнедеятельности: когда захотел кушать — покормили, захотел спать — уложили. Игры, прогулки в семье также организуются спонтанно, по настроению или же когда у родителей есть свободное время.

Приём пищи, организованная образовательная деятельность, сон, гигиенические процедуры в дошкольном учреждении присутствуют в режиме каждый день и повторяются в одно и то же время. Это способствует выработке у детей как полезных рефлексов (аппетит приходит в определённое время), так и привычек: малыши учатся мыть руки перед едой, делать зарядку по утрам, играть в подвижные игры на свежем воздухе. Чтобы повторяемость режимных процессов не стала для дошкольников скучной рутиной, воспитатели применяют для каждого режимного момента педагогические приёмы (игровые, использование художественного слова, иллюстративного материала).

Все процессы идут один за другим, логически связаны между собой, и чтобы перейти к следующему, нужно выполнить предыдущий (собрать игрушки, чтобы выйти одеваться на прогулку, помыть руки перед едой). Когда ребёнок начинает понимать, зачем всё это нужно делать, ему гораздо легче привыкнуть к распорядку.

Опасаться, что режим дошкольного учреждения принесёт ребёнку вред, не стоит. Основан распорядок дня на всестороннем изучении физиологии и психологии детей лучшими специалистами в этих областях, а главной целью его является удовлетворение всех основных потребностей детского организма и укрепление здоровья малышей.

 

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

Октябрь, 2019

Консультация для родителей "Читаем книги – развиваем речь"

В последние годы популярность чтения заметно снизилась. Результаты различных исследований говорят о том, что даже дошкольники предпочитают книге просмотр мультфильмов по телевизору или компьютерные игры. Это является одной из причин недостаточного развития речи у детей.

Ведь книги учат размышлять, анализировать, сопереживать. Благодаря чтению книг у детей развивается воображение, пополняется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи.

Подбирать книги необходимо в соответствии с возрастом ребёнка. В детской книжке обязательно должны быть яркие, красочные иллюстрации. После прочтения нужно обсудить произведение с ребёнком, задать ему вопросы по тексту, совместно охарактеризовать главных героев.

Почему так важно читать малышам книги?

1. Вы показываете свою любовь к ребёнку.

Читая ребёнку детские книжки, вы не просто занимаетесь с ним, вы, в первую очередь, показываете свою любовь к малышу.

Каких-нибудь 15-20 минут эмоционального чтения могут дать очень много для развития ребёнка.

В это время ребёнок не просто слушает сказку, он слышит родной голос и чувствует родительскую заботу. И никакой мультфильм или аудиозапись не даст больше пользы, чем прочитанная родителем сказка или рассказ.

2. Вы учите малыша жизни.

Сказки помогают ребёнку понять, что хорошо, а что плохо. Слушая сказки, ребёнок переживает, учится положительным качествам, накапливает свой жизненный опыт.

3. Развиваете речь и память.

 

Чтение детских книг расширяет словарный запас ребёнка, помогают правильно строить диалоги, развивают связную речь, учит последовательно и логично строить фразу, способствуют формированию эмоциональной, выразительной речи.

Во многих сказках есть повторы, например, «Катится-катится Колобок, а навстречу ему.» Такие повторы развивают память ребёнка.

Часто малыши просят прочитать понравившуюся сказку несколько раз. Читайте столько раз, сколько он просит. Во время одного из таких повторных прочтений можно остановиться на каком-то моменте и попросить ребёнка продолжить.

 

• Перед тем, как начать читать, уберите все предметы, которые могут отвлекать малыша.

• Если вы заметили, что ребёнок устал слушать, сделайте перерыв, проведите физкультминутку.

• В процессе чтения объясняйте значение непонятных слов, рассматривайте картинки в книжке.

• После прочтения побеседуйте с малышом о том, что интересного он узнал, что ему понравилось.

 

• Предложите ребёнку вместе нарисовать картинку к понравившемуся фрагменту из произведения.

 

Сентябрь, 2019

Консультация для родителей "Развитие ребенка от 3-х до 4-х лет"

Ребенку 3 года. Закончился ясельный период жизни, малыш вступил в дошкольный возраст. Какие изменения ждут его в ближайший год в физическом и психологическом плане? Как помочь ему получить все необходимые знания, создать комфортную развивающую среду? Давайте рассмотрим эти и многие другие вопросы развития ребенка от 3 до 4 лет. Физическое развитие Младший дошкольный возраст (3-4 года) — новый этап в жизни ребенка. Кроха хорошо бегает, прыгает, лазает, пытается играть в групповые игры

В этот период большинство детей переживает кризис 3-х лет. Этот сложный этап может затянуться и проходить очень тяжело. Чтобы ускорить нормализацию взаимоотношений с крохой, помните основные признаки кризисных явлений: Упрямство. Даже спокойные уравновешенные дети в этот период могут кардинально поменяться, начать спорить и делать назло взрослым; Негативизм. Ребенок на любое предложение взрослого отвечает отказом. При этом, если преподнести то же самое в форме мнимого выбора, то малыш с удовольствием соглашается (“ты будешь кушать?” — “нет”; “что ты будешь кушать кашу или суп?” — “суп”). Попытка командовать. Проявление деспотизма — один из признаков кризиса 3-х лет. Малыш не только не хочет выполнять ваших команд, но и стремится заставить вас идти у него на поводу. Преувеличенная самостоятельность. Раньше ребенок говорил “Я сам” в том случае, когда был уверен в своих силах. Теперь он хочет делать сам все, даже то, что ему неподвластно; Ревность. Одним из признаков кризиса 3-х лет становится проявление ревности в отношении других детей. Ребенок негативно реагирует на проявление интереса со стороны родителей к другим детям, может драться, пытаться отогнать. Справиться с кризисными явлениями помогут ваше терпение и хитрость. Многие психологи сходятся во мнении, что снизить частоту и активность негативных проявлений можно: Спокойной реакцией на любые негативные проявления со стороны ребенка. Не кричите и не ругайте малыша во время истерики. Уведите или унесите из людного места и дайте ему выплеснуть все накопившиеся эмоции. После окончания истерики предложите ему в будущем выражать словами свои желания, а не криком; Установив законы, которые будут выполняться всеми членами семьи. Если ребенку что-то запрещено, то нужно твердо сказать “нет” и не идти на уступки, несмотря на манипуляции и шантаж (истерика, крики, попытки драться); Расширением зоны самостоятельных действий. Предоставьте ребенку самому выполнять больше действий. Излишняя опека в этот период может провоцировать усиление кризисных проявлений; Не приказывая, а давая возможность выбрать. Мнимый выбор — лучший способ избежать отрицания или гнева. Чтобы малыш покушал, спросите его не “хочешь кушать?”, а “что ты будешь есть?”. Совершая, даже мнимый выбор, кроха чувствует уважение к своему мнению и быстрее идет на контакт; Замените командный тон на просьбу о помощи. Если кроха отказывается брать вас за руку, переходя дорогу, то не нужно ему говорить, что так нужно для него. Попросите его помочь вам

пройти через дорогу, скажите, что вы боитесь. Ребенок почувствует свою важность, необходимость своей помощи и с радостью поможет. Кризис 3-х лет в разной степени затрагивает всех детей от 3 до 4 лет. Это происходит из-за завершения процесса отделения личности ребенка от родителей. Малыш теперь говорит о себе в первом лице, понимает, что он личность, требует соответствующего отношения. Попытка со стороны родителей подавить самостоятельность может привести к появлению различных комплексов. Рекомендуется принимать этот период как данность, проявлять терпение. К 4-м годам количество знаний у карапуза увеличивается в два раза, поэтому заметно, как быстро он утомляется от своих исследований. В этот период детям свойственна суетливость и поспешность. Ребенок знает множество различных вариантов движений, игровых приемов, но все еще не умеет быстро выбирать наиболее подходящие, вследствие чего выполняет много лишних действий. Старайтесь не загружать ребенка большим количеством новой информации. Поддерживайте его любознательность упражнениями, в которых он может самостоятельно быстро найти ответ. Видя свои возможности и успехи, ребенок будет стремиться узнавать все больше.

Что должно насторожить

Каждый ребенок — индивидуальность. Не следует сравнивать его с ровесниками, пытаясь найти, в чем он отстал от них. Сравнивать малыша необходимо только с ним самим в прошлом. Но, несмотря на индивидуальный темп развития ребенка, существует ряд показателей, требующий особого внимания со стороны родителей:

- отсутствие речи или наличие грубых нарушений построения предложений слов к 3-м годам;

- примитивная игровая деятельность, отсутствие ролевых игр к 36 месяцам; - - неумение выполнять простые бытовые действия (кушать, одеваться, умываться) при попытке взрослых обучить этим навыкам;

- слабая координация движений,

- апатия, нежелание самостоятельно заниматься;

- неумение различать цвета, формы.

Если вы заметили у своего крохи один или несколько обозначенных признаков, обратитесь к участковому педиатру за консультацией. В 3-4 года ребенок становится самостоятельной личностью, которая требует уважения и внимания. Малыш осознает, что он может многое самостоятельно, пытается понять свое место в семье, найти границы дозволенного. Как бы не было тяжело в период кризисных явлений, старайтесь сохранять спокойствие. Пройдет немного времени и все наладится, ребенок поймет, как нужно себя вести, что можно делать, а где лучше промолчать и остановиться. Ваше упорство в научении, объяснении и повторении важных правил обязательно помогут малышу быть успешным в учебе и общении со сверстниками.