Шаблон для слабовидящих

Знакомьтесь, это мы - группа "Смешарики"!

 

Всегда вам рады:

педагоги: Наталья Ивановна Дубовикова и Ирина Васильевна Ружникова

помощник воспитателя: Виктория Владимировна Гильдебрант           

Ноябрь, 2020
 
Праздник Осени настал,
Детей на праздник в зал позвал.
Все играли, веселились,
С листочками покружились.
 
В нашей группе прошел праздник Осени, дети пели, танцевали, играли. Посмотрите, как весело нам было!
 
Октябрь, 2020
 

Консультация для родителей "Влияние словарной работы на развитие речи детей"

     Словарная работа имеет прямое влияние на развитие речи как таковое. Без роста словарного запаса развитие речи в принципе невозможно. Словарная работа с детьми направлена, с одной стороны, на расширение их пассивного и активного словаря, на углубление понимания смысла слов; с другой стороны, на овладение умением четко выражать свои мысли и в дальнейшем использовать усвоенные слова для построения связного высказывания. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие.

      Дошкольный возраст — период быстрого развития словаря. Его рост находится в зависимости от условий жизни и воспитания, поэтому в литературе данные о количестве слов дошкольников одного и того же возраста очень разнятся между собой. Первые осмысленные слова появляются у детей к концу первого года жизни. В современной отечественной методике нормой считается 10 — 12 слов к году. Развитие понимания речи в значительной мере опережает активный словарь. После полутора лет обогащение активного словаря происходит быстрыми темпами, и к концу второго года жизни он составляет 300 — 400 слов, а к трем годам может достигать 1500 слов. Развитие словаря осуществляется за счет слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, действия с ними, а также отдельные их признаки. В последующие годы количество употребляемых слов также быстро возрастает, однако темпы этого прироста несколько замедляются.

   Одним из принципов обогащения словаря дошкольников является связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания ребенком окружающего мира. Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.

Содержание словарной работы в дошкольных учреждениях определяется тем, что здесь первоначально складывается словарный запас. Это лексика, необходимая ребёнку для общения, удовлетворения своих потребностей, ориентировки в окружающем, познания мира, развития и совершенствования разных видов деятельности.

Я хотела бы дать несколько советов мамам и папам о том, как помочь своему ребёнку пополнить словарный запас.

1. Побольше читайте.

Чтение детских книг с ребёнком даёт отличный эффект для развития словарного запаса. Читать нужно не очень быстро, чтобы ребёнок успевал «услышать» новые слова. Если малыш попросит вас объяснить значение какого-нибудь слова, то сделайте паузу и объясните ему это.

2. Говорите со своим ребёнком.

Отмечено, что если у родителей обширный словарный запас, то он передаётся и их детям. Детишки, как губка, впитывают всё, что слышат. Поэтому как можно больше общайтесь с ребёнком, называйте предметы, которые видите, описывайте их.

3. Обсуждайте любую ситуацию.

Вы можете обсуждать со своим ребенком любую тему: прочитанную книгу, вид за окном, утренник в детском саду, просмотренный мультфильм и многое другое.

Спрашивайте мнение вашего ребёнка, внимательно выслушивайте его, подсказывайте, если малышу трудно подобрать слова.

4. Играйте.

Давно доказано,что обучение детей в игровой форме даёт отличный результат

 
Сентябрь, 2020
Консультация для родителей «Осень. Что рассказать детям»
 
     Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу. Обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность. Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.     Помогите ребенку запомнить, что осень можно разделить на раннюю и позднюю осень. Расскажите ребенку о том, чем они отличаются друг от друга. Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, поэтому раннюю осень называют золотой.
     В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, от куда только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.
     На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клен, березу, рябину, тополь, осину и другие деревья.Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев.
     Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные: золотые, алые, багряные, пунцовые. Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны. Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью.
     Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.
     Попробуйте разучить с детьми стихотворение об осени.
    Удачи и успехов Вам, дорогие родители!