Шаблон для слабовидящих

Login Form

 

 

 

 

 

 

 

Всегда вам рады

Педагоги:

Ирина Васильевна Ружникова

Наталья Ивановна Дубовикова    

             

Помощник воспитателя: 

 

Апрель, 2019

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).

 

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.

 

Март, 2019

Консультация для родителей "Развиваем речь детей с пмощью скороговорок"

Существует множество различных методик и способов для развития речи ребенка.

Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них... Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества. Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Зоя – зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка. Чем полезны скороговорки? Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Например, «Мама мыла мылом Милу». Ребенок вдумывается, чтобы понять, кто и что делает. Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, - очень весело и полезно! Такую забаву можно устроить где угодно, и для этого не нужно иметь никаких подручных средств. Это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Этот метод вот уже многие столетия оправдывает себя как нельзя лучше. Начинайте с самых простых и легких скороговорок.

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции. Итак, проделывайте все пошагово: 1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. 3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. 4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

 

5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды. Каждому звуку – своя скороговорка. Существует неисчислимое множество различных скороговорок. Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

Консультация для родителей "Как не отбить интерес к учебе у первоклашки"

 

«В первый раз – в первый класс» - это можно сказать не только о ребенке, но и о его родителях, которые тоже впервые сталкиваются со многими проблемами и, самое главное, задаются вопросом: как привить своему первоклашке желание учиться?

Моральная подготовка дошкольника

Самое первое, что необходимо сделать родителям, – подготовить ребенка эмоционально и психологически. Объясните ему, что его ожидает в школе - новые друзья, интересные уроки, домашнее задание. Расскажите ему о новых обязанностях, требованиях учителя выполнять их.

Ни в коем случае не пугайте ребенка тем, что за невыполнение заданий его ждет двойка. Поход в школу – уже стресс для ребенка. Многие родители считают, что подготовка к школе со стороны родителей - заранее научить читать и писать. Это необязательно. Помните, что он идет в школу для того, чтобы получить там знания. По этой причине первостепенная задача родителей - подготовить ребенка эмоционально и психологически.

Время адаптации

У первоклассников период адаптации длится от двух недель до полугода. Здесь все зависит от темперамента ребенка. Предположим, что он медлительный, поэтому не будет успевать за педагогом, который быстро и тяжело объясняет. В этом случае родителям стоит объяснить учителю об особенностях школьника.

Если по истечении полугода ребенок так и не привык к школе, то наблюдается дезадаптация - начинает уходить в себя, не хочет ничего делать, начинаются капризы. В этом случае родителям необходимо выяснить причину и попытаться исправить проблему. В запущенных, долговременных случаях требуется уже профессиональная помощь психолога.

Новые знакомые

Дети всегда копируют родителей - они смотрят, как реагируем мы. Необходимы постоянная взаимосвязь и взаимодействие с ребенком. Родители должны показывать ребенку на своем примере, как нужно общаться с людьми. Так что прежде чем исправлять его поведение, подумайте, а не копирует ли он

ваше. Никогда не советуйте ребенку отвечать агрессией на агрессию. Учите его дипломатически решать конфликт - разговором, а не кулаками. Ни в коем случае не отступать, а попытаться урегулировать все мирно. Пусть спросит обидчика о причинах его негативного отношения. Это не значит, что ребенок не сможет себя защитить и будет постоянно бояться. Укрепляйте внутренний стержень ребенка, повышайте его самооценку, учите его постоять за себя.

Любовь к учебе

Заставлять ребенка учиться нельзя. Однако есть исключения, в зависимости от темперамента. Есть дети, с которыми нужно вести себя очень строго. Но если ваш ребенок очень чувствителен, то подобное отношение сделает лишь хуже, выбив ребенка из равновесия. В целом все зависит от понимания родителями своего ребенка. Со стороны учителя будет более эффективна методика в игровой форме, по крайней мере, в первом классе. Они еще не отвыкли от того, что они маленькие, но они это помнят. И если идет игра, им намного интереснее учиться. И это в любом возрасте, даже когда идет подготовка к ЕГЭ.

Режим дня

С этим моментом нужно разбираться еще до того, как ребенок пойдет в школу. Заранее говорить ему, что он пойдет в школу и уже не сможет целыми днями заниматься тем, чем хочет. Необходимо обозначить четкие границы - ты пришел со школы, отдыхаешь, ешь, потом делаешь уроки. Составить расписание. В среднем на то, чтобы приучить ребенка вставать рано, необходимо три-четыре месяца. Объясните ему цель учебы, чтобы он входил в этот режим постепенно, понимая, для чего это нужно. Не насильно, а опять же с помощью игры. К примеру, завтра мы с тобой встанем в половине восьмого и пойдем в парк, кино и т.д. Также родителям следует работать с неусидчивостью дошколят. Маленький ребенок очень активен. Ему будет непривычно сидеть на месте в течение положенных 40 минут. Родителям стоит подготовить ребенка к этому заранее, опять же в игровой форме.

Неравный бой против лени

В данном случае кричать бесполезно, говорить, что это тебе нужно, я свое уже отучила, тоже бесполезно. Помогает совместная деятельность. Мы садимся вместе

с ребенком учить уроки. Узнаете, что он не понял, в чем затруднения. Методик очень много, но основа одна - совместная деятельность. Она всегда сближает и подталкивает ребенка к действию. Многие родители начинают выполнять домашнее задание за ребенка. Делать этого нельзя. Если единожды совершите работу за него, он это поймет и начнет этим пользоваться. Нужно показать, что вы можете помочь, но не сделаете его работу за него.

Не забывайте хвалить ребенка даже за маленькие достижения и никогда не нужно его сравнивать с собой в прошлом или с другими детьми, рассказывая о том, что кто-то успешнее. Ваш ребенок – это личность, он и не должен быть, как все, да и не быть всем круглыми отличниками, может, что-то и не получатся у школьника и это не смертельно.

 

Если ребенка поддерживать, если правильно себя повести, и не отбить охоту к учебе, то уже завтра все может измениться, и он будет приносить только хорошие оценки.

Февраль, 2019

Консультации для родителей по обучению детей грамоте.

Чему должен научиться ребенок для успешного освоения школьной программы: определению место звука в слове, фонематическому разбору слова,делению слов на слоги, соединению звуков в слоги.

Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому. Одни психологи считают, что обучать детей грамоте необходимо начинать как можно раньше, другие утверждают, что раннее обучение тормозит развитию познавательной активности. Вероятно, самым оптимальным для начала серьезной работы с ребенком все же является возраст от пяти до семи лет.

А работа предстоит действительно серьезная, т.к. ребенок должен ознакомиться со сложными языковыми и речевыми понятиями, усвоить их практически.

Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе?

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове; фонематическую характеристику звуков ( умение дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие); определение места звука в слове. В детском саду мы большое внимание уделяем обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Детям очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», « предложение»,

«слово», « слог», «звук».

Уважаемые родители, помните:

* Звук - мы слышим и произносим.

* Буквы мы пишем и видим.

* Звуки бывают – гласными и согласными.

* Гласные звуки можно петь голосом.

* Согласные звуки-звуки, которые нельзя петь.

* Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы.

* Гласных букв десять.

* Гласные звуки на схеме обозначаются красным цветом.

* Согласные звуки бывают глухими и звонкими.

* Глухие звуки: К П С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

* Всегда твердые согласные: Ж Ш Ц

* Всегда мягкие согласные: Й Ч Щ

* Твердые звуки на схеме обозначаются синим цветом, мягкие

 

согласные звуки - зеленым

Январь. 2019

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.

В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.

У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.

Важно поощрять детскую любознательность: обстоятельно отвечать на детские «почему?» «зачем?» Иногда родители. Не вникнув в суть детского вопроса, отмахиваются от него «не мешай, мне некогда». Такими ответами они гасят детскую пытливость. По возможности надо отвечать на детские вопросы правильно. Самим задавать вопросы детям, требующие размышления «почему так думаешь», «как ты узнал» и т.д. Важной предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Важно, чтобы к поступлению в 1 класс ребенок произносил все звуки в словах, т.к. неправильная речь может явиться серьезной помехой в выработке навыков грамотного письма.

Хорошо, если до поступления в школу ребенок научится связно рассказывать сказку. Небольшой рассказ, стихотворение. До прихода в школу ребенок должен знать на память 10-12 небольших стихотворений, несколько загадок, пословиц, поговорок.

До школы необходимо развивать мышление ребенка, сообразительность. Организуйте дома с детьми занятия. Упражняйте их в счете конкретных предметов (кубиков, палочек, орехов и др.) в пределах 10-20, в устном прямом и обратном счете в пределах первого десятка; учите решать простые задачи, лучше на наглядном, конкретном материале. В ходе игр, дети могут наблюдать, что одни предметы больше, длиннее, другие меньше, короче, ближе, дальше, слева, справа. Надо чаще обращать на это внимание. Известно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообразные ручные занятия: ребенок может рисовать, лепить из глины и пластилина, штриховать рисунки, вырезать из бумаги, изготовлять игрушки из картона, дерева, коры, шишек. При занятиях за столом очень важно следить за позой ребенка: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе. К 5-6 годам у детей возникает желание познакомиться с буквами, складывать слоги, читать.

Ребенок будет успевать в школе и хорошо себя чувствовать, если у него воспитана опрятность, дисциплина, навыки самообслуживания, уважение к учителю и товарищам.

Помните, что подготовка к школе решается на протяжении всего дошкольного возраста, а не одним годом.

 

 

Декабрь, 2018

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Малышу скоро в школу, а писать пока, никак не получается? Есть оригинальные и эффективные способы разработать пальчики будущего первоклашки для красивого письма. Готовить руку к письму можно, не дожидаясь записи в школу. При помощи следующих упражнений:

Упражнения с канцелярской резинкой

5-6 летние дети с удовольствием делают упражнения с обыкновенной канцелярской резинкой. Возьмите такую резинку и наденьте её на большой и указательный пальцы малыша. Пусть растягивает её в стороны при помощи пальцев. С резинкой можно играть и по-другому. Возьмите канцелярские кнопки и попросите малыша воткнуть их в доску или пенопласт по контуру, например, машинки (контур заранее нарисуйте). А теперь натягиваем резинку на выступающие части кнопок. Получится силуэт машинки! Таким же образом можно выучить названия и изображения разных геометрических фигур.

Упражнения за столом

Положите ладонь на стол или другую поверхность. По очереди поднимайте пальцы, не отрывая ладонь от стола. Сначала одной руки, а потом одновременно обеих. Полезно при этом проговаривать слоги с разными «трудными» звуками: «СА-СА-СА-СА-СА. РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ».

Упражнения кулак-ладонь-ребро

Рука ребёнка поочерёдно меняет положение: сначала сжимается в кулачок, затем ложится ладонью на стол, а потом встаёт на ребро.

Упражнения с пшеном в стакане

Усадите ребёнка за стол и дайте ему стакан с пшеном. Пусть ребёнок варит кашку, то есть указательным пальчиком мешает пшено в стакане. Кисть не должна двигаться, только пальчик. Затем среднbм и безымянным.

Упражнения с гречкой или чечевицей

Попросите разобрать крупу в две кучки. Это долгая и кропотливая работа очень полезна для формирования сосредоточенности, усидчивости, логического мышления. Если малыш устал, насыпьте разные виды круп в большую миску и закапайте в них много мелких игрушек. Таким образом, снимается мышечный спазм ручек, усталость и напряженность. Покажите своему ребёнку разные оригинальные штриховки. Картинки штрихуйте клеточками, зигзагами, точками и другими способами.

Упражнения на развитие выносливости мышц руки, тренировки силы нажима

«Самолёты за облаками». Нарисуйте несколько самолётов, а вокруг них облака. Одно облако интенсивно заштрихуйте, другое сделайте чуть светлее. За тёмным облаком самолёта почти не видно, а за светлым видно хорошо. Попросите его нарисовать тёмные и светлые облака к остальным самолётам. Так же можно изобразить человека под проливным дождём или дом ночью.

«Попади в цель», «Лабиринты». Задача ребёнка – как можно точнее провести линию, не отрывая руки:

- забрось мяч в корзину;

- провести корабль коротким путём, чтобы он не сел на мель;

-забей гол в ворота;

-попади стрелой в центр мишени; -попробуй быстро проехать по «серпантину»; «Штриховка» В трёх геометрических фигурах ребёнок должен выполнить штриховку: в квадрате – с сильным нажимом, в треугольнике – средним, в круге – слабым. Можно применить разные способы штриховки. «Упражнения на развитие координации» -обведите фигуру по контуру, обозначенному точками; -дорисуйте незаконченные контуры у геометрических фигур; -дорисуйте: половину матрешки, бабочки, жука и самолёта; -продолжите узор по клеточкам по образцу.

«Графический диктант». Ребёнок проводит линии по клеткам в заданном направлении. Например: «одна клетка вправо, две вверх, одна вправо, две вниз.

Упражнения на уточнение положения в пространстве.

 

«Закрась флажки». В ряду нарисованных флажков крайний справа надо закрасить красным цветом, а второй слева – синим. «Включи свет в окошках». Нарисуй домик с окошками. Предложите закрасить (включить свет) в правом верхнем окне, левом нижнем и т.д. «Нарисуй картину». Нарисуй дерево в центре листа. Справ от него – цветок, слева – куст, в правом верхнем углу солнышко. «Назови что нарисовано». Нарисуйте предметы «накладывая» одно изображение на другое. Попросите назвать, что малыш увидел

Ноябрь, 2018

Консультация для родителей "Математическое развитие детей в семье"

В автобусе или трамвае часто можно слышать, как малыш, ободряемый мамой или бабушкой, заявляет, что умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребенок механически повторяет все сказанное за ними. Здесь налицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного – понимания числа.

Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо, но строить обучение надо таким образом, чтобы ребенок понимал, что он изучает, чтобы мир, окружающий его, становился понятней. Родители призваны помочь ему в этом: показывать существенные взаимосвязи и взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять.

Как же следует учить ребенка считать?

Самый простой и эффективный метод – пересчет предметов. Для этого не обязательно организовывать специальные занятия. Во время общения ребенка со взрослым, во время детских игр много возможностей для упражнения в счете. «Сколько деревьев растет около дома? Сколько распустилось цветов на клумбе? Сколько красных машин на стоянке? Сколько карандашей в коробке? Принеси пять тарелок, пять ложек. Поставь столько чашек, сколько человек будет пить чай».

При желании взрослый может задать детям множество подобных вопросов или дать такие задания, выполняя которые дети станут тренироваться в счете.

При сравнении двух групп предметов взрослый должен показать ребенку, как преобразовывать неравночисленные множества в равночисленные, добавляя или убирая один элемент. Например: ставим в ряд 6 кубиков, а под ними – 7 камешков. Предлагаем ребенку определить, чего больше, чего меньше, камешков или кубиков, или их поровну. Выяснив, что кубиков меньше, чем камешков, можно предложить ребенку сделать так, чтобы кубиков и камешков было поровну. Важно не торопиться с подсказкой и дать возможность самому ребенку найти правильное решение.

Выполняя задание, ребенок должен не только дать четкий ответ, но также уметь аргументировать его, рассказать о том, как он пришел к такому выводу.

Любимую игру в мяч тоже можно использовать для закрепления математических знаний детей. Во время прогулки вы кидаете ребенку мяч и называете число. Ребенок, кидая мяч обратно, должен назвать число на один больше или на один меньше, в зависимости от того, как условились.

Таким образом, дети усваивают закономерность натурального следования чисел: каждое последующее число больше предыдущего на один.

В целях подготовки к изучению сложения и вычитания необходимо познакомить детей с составом чисел из двух меньших. Для этого можно использовать любые предметы двух цветов: кубики, пуговицы, квадраты и др. Например: положить пять красных квадратов в ряд. Пересчитать их. Затем один красный квадрат заменить синим и пересчитать так: четыре красных, один синий, а вместе пять. Затем еще один красный квадрат заменить синим и опять пересчитать: три красных и два синих, а вместе пять. Заменить еще один красный квадрат на синий и пересчитать: два красных и три синих, а вместе пять. И наконец, еще один красный квадрат заменить синим, пересчитать: один красный и четыре синих, а вместе пять. Таким образом, будут получены все возможные варианты состава числа пять: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.

Так, в играх дети усваивают представления об отношениях между числами, о равенстве и неравенстве, о составе числа из двух меньших чисел, учатся аргументировать свои ответы.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью что-то измерить. И эти ситуации надо использовать для обучения ребенка.

Мама готовит завтрак. Ребенок обычно здесь же, на кухне. Предложите ему помочь вам. «Давай отмерим 5 ложек крупы для манной каши». Обратите внимание ребенка на то, что каждый раз крупы в ложку надо насыпать одинаковое количество.

В каждой семье бывают ситуации, когда надо что-то передвинуть, поменять мебель местами. Используйте и эти моменты для обучения. Ребенка измерению. «Встанет ли шкаф на то место, куда мы хотим его передвинуть? Как это узнать? – такого рода вопросы ставят ребенка перед необходимостью решить практическую задачу, будят его умственную активность. В аналогичных ситуациях важно побуждать ребенка рассуждать. Рассуждая вслух, ребенок обучается логически мыслить, делать простейшие умозаключения.

Очевидно, ребенок, в конечном итоге, придет к выводу, что надо померить, встанет ли шкаф на то место, которое выбрали для него. Взрослые могут помочь ему в нахождении предмета, с помощью которого можно померить, и как добиться наиболее точного измерения.

В жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью что-то разделить. Этому следует научить детей. Рекомендуем сначала показать ребенку, как делить предметы на две, четыре, восемь равных частей. Родители сами могут придумать ситуацию, когда ребенок будет поставлен перед необходимостью деления. Например: к нему зашел в гости товарищ, его хочется угостить, а яблоко только одно. Что делать? Дети решают разделить яблоко. Здесь необходимо объяснить, что разделить можно по-разному (ведь разделить можно и не поровну), а нам нужно разделить на две равные части. После этого вы аккуратно делите яблоко, сравнивая оба кусочка, говорите, что они одинаковые, равные: «Два одинаковых кусочка, две равные части».

Такого рода упражнения учат ребенка сравнивать, сопоставлять, логически рассуждать, делать соответствующие выводы и умозаключения. А, следовательно, продвигают его в умственном развитии.

 

Главное в обучении ребенка не тот объем знаний, который вы ему дадите, а тот развивающий эффект, который будет получен в результате обучения. В итоге обучения ребенок должен стать умнее. Если он научился думать, рассуждать, давать ответы осмысленно, логически обосновывая их, - значит, вы достигли желаемого результата.

Октябрь, 2018

Консультация для родителей"Что должен знать будущий первоклассник"

Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

·        Назвать свое имя, отчество и фамилию.

·        Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.

·        Уметь рассказать о том, кем они работают.

·        Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.

·        Нелишним является знание номера домашнего телефона.

·        Знать в какой стране и городе он живет.

·        Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.

·        Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.

·        Различать явления, происходящие в природе.

·        Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

·        Знать все цифры (от 0 до 9).

·     Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.

·        Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.

·        Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).

·        Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.

·        Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.

·        Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.

·        Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

·        Различает согласные и гласные буквы.

·        Понимает, чем отличается буква от звука.

·        Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.

·        Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.

·        Умеет разделять слово на отдельные слоги.

·       Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

·        Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.

·        Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.

·        Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.

·     Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не «вылезают»за контуры рисунка

 

 

Сентябрь, 2018

Консультация для родителей

Возрастные  особенности  детей  6-7 лет:

 В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

 У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

  Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

  Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

  У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям —он важен для углубления их пространственных представлений.

  Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

  Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

  Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

  В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

  К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.