Шаблон для слабовидящих

Login Form

            группа "КАРУСЕЛЬ" 

средняя "А" группа (2020 - 2021 учебный год)

Педагог: Иванова Вера Николаевна  

                             

              

Помощник воспитателя: Прохорова Лариса Анатольевна                                                                

                               

Июнь, 2020

Консультация для родителей "Веселые овощи или о том, как занять ребенка дома"

Мы рисуем и лепим овощи, поем песни об овощах, считаем и подбираем по цвету овощи…списку нет конца, а поэтому делимся с Вами веселыми иг-рами, которые скрасят свободное время и, несомненно, помогут развить ре-бенка, опять же, закрепляя знания об овощах. Это не трудно и очень весело!

«Овощные печати»

Вам понадобится: твердые овощи (морковь, картошка, репа, свекла), нож и фантазия. Разрежьте овощ пополам. На срезе нарисуйте фломастером какой-нибудь символ или предмет. Острым ножом вертикально пройдитесь по рисунку, а потом, срежьте все лишнее горизонтально. Выстраданную печать окуните в гуашь и… печатайте на здоровье на листе бумаги, ватмане, обоях разные цветочки, сердечки, плюсики, буковки… Не забудьте сфотографиро-ваться и принести шедевры в сад!

«Магазин вкусов»

Удивительно, сколько всего хранят в себе овощи. Мы видим их цвет, форму, текстуру… а узнаем ли их по вкусу? Для игры запаситесь набором ово-щей, ножом и вилкой, а также желанием проверить свои вкусовые способно-сти.

Вместе с ребенком очистите, и нарежьте овощи, разложив их на боль-шую тарелку. Завяжите глаза своему малышу и давайте ему попробовать овощи. Медленно, кусочек за кусочком. Ваша задача – помочь малышу узнать овощ на вкус, описать его текстуру, вкус, пусть расскажет. На что это похоже. Подобную игру предложите другим членам семьи. Им это понравиться!

«Почти как настоящие»

Мы резали овощи, собирали из них картинки, узнавали на вкус… А те-перь мы будем лепить овощи! Замечательно получится это из пластилина, а еще лучше – из теста. Из соленого теста. Возьмите 1 кг муки и 1 кг соли – перемешайте и добавьте ½ ст. воды, 1 ст. ложку растительного масла. Замесите крутое тесто и лепите из него фигурки овощей. Это занятие позволит малышу наиграться с тестом, развить пальчики и применить свои знания по теме «овощи».

Слепленные изделия поставьте в печь и просушите на медленном огне до слегка кремового цвета (примерно 30-50 мин.). После остывания раскрасьте овощи, покройте их лаком для волос (или малярным) и – ОП! Замечательные игрушки для магазина или дома готовы.

«Не похожие на всех»

Это занятие для огородников. Найдите в урожае самые необыкновенные по форме овощи: смешные, бугристые, со множеством отростков. Присмотри-тесь, на что они похожи? Добавьте немного фантазии, веточек, бумаги, пуго-виц – и у Вас получится неповторимая игрушка, настоящий шедевр!

Знает ли Ваш ребенок:

· названия овощей?

· какую пользу приносят овощи?

· какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?

· где растут?

· что и как готовят из овощей?

· зачем и как заготавливают их на зиму?

Вместе с Вами учим детей:

· называть овощи в единственном и множественном числе: огурец – огурцы, тыква – тыквы…

· образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами: помидор – помидорчик, лук – лучок…

· использовать в речи прилагательные: качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный…; относительные: томатный, кабачковая…

· называть место, где растут овощи: в огороде, на грядке…

· использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, налива-ются, помогают, витаминизируют…

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

«Лишнее слово»

Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец…

«Назови ласково»

Редис – редисочка, укроп – укропчик…

«Назови сок, пюре, кашу»

Сок из помидора – томатный, томатное, томатная; из огурца – огуреч-ный, огуречное, огуречная…

«Один – много»

Качан – много качанов, лук – лука, помидор – помидоров…

«Счет овощей»

Один кабачок, два кабачка, три кабачка, пять кабачков…

«Запомни и повтори»

Баклажан, петрушка, горох, редька…

«Подумай и ответь»

Длинный, зеленый, сладкий. Что это?

 

Круглая, сладкая, красная. Что это?

 

Май, 2020

Консультация для родителей

"Безопасность детей в летний период - общие правила поведения"

Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

1. Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Особенно опасно время с 10:00 до 15:00, когда солнце наиболее активно. Его лучше переждать в тени либо чередовать, а загорать очень непродолжительное время. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову шляпа, кепка или панама. На жаре дети должны много пить.

2. Игры с огнем опасны. В поисках острых ощущений, дети играют с огнем, где это только возможно. Но редко кто из детей относится к данному мероприятию ответственно. Объясните им, что розжиг костров, игры со спичками очень опасны. Напомните им по какому телефону необходимо звонить в случае возникновения пожара.

3. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет дорога и автомобиль.

4. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.

5. Следуйте правилам безопасности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах и только под присмотром взрослых. При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Нужно объяснить детям, что не надо заплывать за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и не устраивать в воде игр.

4. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес

может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей во время лесных прогулок, необходимо, прежде всего, защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью.

5. Пищевые отравления. Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна угостить ребенка немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Немытая или плохо промытая зелень «со своего огорода» может привести к развитию у ребенка различных кишечных инфекций. Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления надо мыть руки перед едой. В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.

 

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием

 

Апрель, 2020

Консультация для родителей "День Великой Победы. Как рассказать ребенку о войне"

 

Разговаривать с дошкольниками о войне можно и нужно. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Как и когда стоит начать рассказывать ребенку о войне, чтобы не напугать его и не травмировать его пока еще не окрепшую детскую психику? Первое правило для родителей: разговор о войне с ребенком – это честный и искренний разговор, ведь дети Вам доверяют. Начиная разговор о войне, попробуйте спросить у своего ребенка, как он думает, что такое «война»? Не рекомендуется рассказывать обо всех ужасах войны, лучше сконцентрировать своё внимание на основных понятиях о войне, не вдаваясь в подробности. Война – это всегда трагедия для целого народа, которая влечет за собой человеческие жертвы. В разговоре с ребенком о войне тема смерти тоже может всплыть. Возраст, когда с детьми уже можно говорить о смерти, – это 5-6 лет. Обсуждение такой темы в таком возрасте – это норма физиологического развития, но рассказывать о смерти можно лишь тогда, когда ребенок начинает задавать вопросы, но понятным и не страшным для него языком. Если ребенок не спрашивает, значит ему это еще неинтересно, и заводить эту тему самостоятельно не стоит. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне или сказку и на примере сказочных героев рассказать о войне. Также детям младшего возраста можно рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей, в парк Победы или к памятнику боевой славы. Де-тям подготовительной к школе группы будет интересно послушать о детях-героях, которые помогали стране победить. Родителям важно донести до сознания ребенка, что мир лучше любой войны. Язык должен быть тем проще, чем младше ребенок. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и у него должно присутствовать ощущение стабильности. Когда ребенок задает Вам вопросы о войне, его не всегда интересует информация. Чаще всего за этими вопросами стоит страх, тревога. Поэтому дайте ребенку ощущение безопасности. Он должен знать, что Вы всегда его поддержите и защитите.

 

Март, 2020

Консультация для родителей "Безопасность детей, забота взрослых"

Уважаемые родители! Важной задачей для родителей является обучить детей правилам безопасности.

1. Пожарная безопасность:

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям:

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

- Не допускается играть со спичками и зажигалками.

- Необходимо покидая дом выключать электроприборы.

- Нельзя зажигать пиротехнику и свечи.

При пожаре необходимо:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону;

- если очаг возгорания не большой можно самостоятельно попробовать его потушить, набросив на него плотную ткань или попробовать залить водой;

- если потушить пожар не удалось необходимо немедленно убегать из дома, позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

- если невозможно можешь убежать из горящего дома, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

- объясните детям, что дым опаснее огня, если чувствуешь, что нечем дышать, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- и при пожаре не пользуйся лифтом, он может отключиться, и ты задохнешься.

- ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

- когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

2. Правила безопасного перехода через дорогу.

Нам известно, что пешеход является участником дорожного движения, это надо объяснить и ребёнку.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать.

1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом. Ни на что отвлекаться не следует.

2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен знать, как действовать на определённый сигнал светофора. Понаблюдайте с ребёнком за сигналами светофора.

3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте.

4. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- побуждайте ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспорта можешь получить травму;

5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7. Дорогу можно переходить только на пешеходном переходе.

8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

 

Уважаемые родители, помните, что личный пример при систематическом повторении помогут закрепить умения. Важно, чтобы ребёнок не только знал правила, но и применял их, что от этого зависит его жизнь.

Февраль, 2020

Фотоотчет о проведении тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

В.Г.Белинский

Приобщение детей к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору.

В рамках тематической недели были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли различные предметы быта, а мы оформили мини-музей «Красота на века»

 

Итоговым мероприятием стало тематическое развлечение «Дымковская карусель» – дети играли и пели, танцевали и стряпали куличики.

Фотоотчет можно посмотреть/скачать здесь

 

Январь, 2020

Фотоотчет о проведении тематической недели «Знакомство с профессиями»

«Приглашение к труду»

Дети! Надобно трудиться:

Не бегите от труда;

Ах! От праздности родится

Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,

Должен хлеб свой в поте есть,

Не за игры и забавы

Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться —

Встретишь старость без забот.

Яков Грот

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами своего труда и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

 

Начиная со 2 младшей группы, с детьми можно организовать экскурсии по ознакомлению с профессиями работников детского сада: прачечной, пищеблока, кастелянной, дворника, музыкального руководителя, помощника воспитателя

Фотоотчет можно посмотреть/скачать здесь.

.Декабрь, 2019

 

Консультация «Как одевать ребенка на прогулку зимой»

Прогулка для детей имеет очень важное значение. Прогулка полезна как для здоровья ребёнка, так и для его развития, ведь на прогулках дети много двигаются, общаются со сверстниками, познают окружающий мир. Чтобы ребёнок на прогулке чувствовал себя удобно и комфортно необходимо знать, как одевать ребёнка по погоде.

Одевая ребёнка на прогулку, родители должны ориентироваться на то, как они одеты сами и одевать ребёнка так же. Не стоит надевать на ребёнка 2-3 свитера и несколько пар рейтуз. Обязательно на ребёнке должна быть надета майка или футболка из хлопка. Далее х/б кофта с длинным рукавом. Одного свитера вполне достаточно. На колготки достаточно надеть тёплые, непромокаемые брюки на лямках. В сильные морозы колготки могут быть утеплённые. Детей не нужно одевать слишком тепло, потому что они всё время двигаются и им будет жарко, одежда становится влажной и охлаждается, охлаждая тело ребёнка, что может повлечь за собой болезнь. Дети, которых излишне тепло одевают, гораздо чаще подвергаются заболеваниям.

При выборе зимней одежды следует обратить внимание на то, чтобы ткань была лёгкой, непромокаемой и не слишком толстой. Кутать шею ребёнка шарфиком в несколько слоёв не стоит, достаточно надеть шапку-шлем или шапку и не толстый шарф. Зимой нельзя закрывать рот ребёнка шарфиком, от дыхания он станет влажным, а от мороза замёрзнет. А это хуже для ребёнка, чем дышать холодным воздухом.

Не следует надевать по две шапки ребёнку, потому что голова тоже быстро потеет и это приведёт к переохлаждению. Но шапка должна хорошо закрывать лоб и шею.

Руки тоже необходимо защищать от холода. Приучите ребёнка самостоятельно надевать рукавички.

Обувь желательно выбирать с натуральным мехом, потому что он хорошо сохраняет тепло и не нужно надевать ещё и тёплые носки. В сильные морозы подойдут валенки. Обувь должна быть по размеру, не сваливаться с ног. В неудобной обуви ребёнок чувствует себя не комфортно, ему неудобно ходить, бегать. Снижается его двигательная активность, что опять же влечёт к переохлаждению.

Обувь должна защищать от холода, препятствовать попаданию воды и снега вовнутрь, не сковывать движения, не мешать кровообращению в ножках, не промокать, не способствовать потению.

 

Правильно подобранная одежда для ребёнка – залог его здоровья.

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет "День бабушек", "Как мы играем" можно посмотреть здесь

Октябрь 2019 г.

Памятка  для родителей, педагогов и просто культурных людей  "Этика общения в родительских чатах"

Психологи утверждают, что игнорировать общение в родительских чатах не стоит. Родительские чаты, помимо спама, несут и очень важную информацию от учителя, воспитателя, тренера  - в ней решаются действительно важные организационные моменты.

Просто нужно один раз обозначить четкие правила поведения в группе. И потом не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают. 

1.     Помните, что чаты не предназначены для решения ваших личных проблем.  Иначе будьте готовы, что ваше сообщение в вайбере может быть не замечено в списке таких же сообщений от других мам, тоже решающих свои личные вопросы. Не сняли с питания ребенка? Или на прогулку одели не в те носочки, о которых вы напомнили в вайбере с утра? Не вините воспитателя, который не в состоянии во время работы следить за всеми сообщениями, пиликающими в телефоне. 

2.     Важные для вас вопросы уточняйте заранее лично у учителя, воспитателя, тренера, не полагаясь лишь на информацию из чата и только в рабочее время.

3.     Прежде, чем переспрашивать у учителя, воспитателя, тренера о информации, полученной ранее,прочитайте сообщения выше. Вероятно, кто-то этим уже интересовался.

4.     Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется не один раз общаться в личной беседе. 

5.     Не переходите в общей группе на личное общение, не всем нравится читать о ваших личных проблемах, да и нет для этого времени.

6.     Не засоряйте группу "спамом". Группы в вайбере создаются для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о родительских собраниях, изменениях в расписании, школьных, дошкольных мероприятиях. Не засоряйте группу пустым общением. 

7.     Не посылайте поздравления с праздниками в общий чат. Если хочется поздравить кого-то лично, отправьте поздравление в личном сообщении. 

Сентябрь, 2019

Консультация для родителей

"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет".

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз). В этом возрасте, как и в последующие критические периоды, ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышенно утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.

Отмечаются также внутренняя дискомфортность, напряженность, большая чувствительность к депривации (потери, лишение), вызывающей фрустрацию (разочарование, тревога, раздражение, отчаяние).

В это время особенно опасно подавлять растущую активность ребенка, способствовать дефициту общения и эмоционального контакта. Последнее может привести к аутизму (замкнутость), речевым расстройствам (задержка развития речи, отказы от общения, речевого контакта).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

В этом возрасте ребенок может несколько завышать свои возможности и способности (т. е. самооценку), но уже многое он может делать самостоятельно. Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером.

Взрослые на этом этапе, сами того не желая, могут порождать трудности в воспитании и своими неумелыми действиями тормозить развитие личности ребёнка. Психологи отмечают, что упрямство не возникает в тех случаях, когда между требовательностью и уважением взрослых существует равновесие.

Опасно, если кризис затягивается, заходит слишком далеко. В этих случаях упрямство, капризы, негативизм могут перерасти в устойчивую форму поведения, появится строптивость, и избавиться от них будет не так-то легко. Чтобы этого не случилось, родителям следует вовремя изменить своё отношение к ребёнку с учётом возросших его возможностей и стремления к самостоятельности, проявить тактичность. Это помогает смягчить кризис, преодолеть нежелательные формы поведения ребёнка, не дать им закрепиться, перейти в привычку.

Глубокие изменения психики ребёнка происходят не сами по себе, а под определённым влиянием воспитания и обучения. Родители и воспитатели, знакомя ребёнка с окружающим, сообщая ему новые знания и умения, организуя и направляя его деятельность, обогащая опыт ребёнка, вместе с тем развивают его психику, формируют его личность, развивают определённые психологические черты.

Родители должны постоянно придумывать ситуации, которые давали бы возможность проявить вашему ребенку ответственность на деле, испытать

себя в трудностях. Нельзя забывать, что ответственными, знающими и умеющими дети становятся постепенно, это процесс, занимающий долгие годы.