Шаблон для слабовидящих

                                                      КАРУСЕЛЬ старшая "А" группа

Педагог: Иванова Вера Николаевна                                  

              

                                                                Наша группа

                               

 

 

Январь, 2018

 

Консультация для родителей на тему «Прогулки зимой»

Вместе с мамой, вместе с папой

Мы пойдем сейчас гулять!

Будем быстро собираться

И ботинки надевать…

Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, ссылаясь на холодную прогулку. А ведь именно прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, оказывает закаливающий эффект.

 Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. Самое надежное средство защиты от холода – воздух, и для того чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплая, но достаточно просторная, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать детей. Температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь – ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при «недостаточном» одеянии.

На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Прогулки не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо!

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить ребенку провести небольшой опыт.

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

 

Декабрь, 2017

Консультация для родттелей "Как провести новогодние каникулы с пользой для ребенка?"

Новый год, долгожданный семейный праздник! Впереди несколько выходных дней, и хочется провести их с пользой для семьи. Что самое главное для родителей? Конечно благополучие их детей. 

Все любящие родители хотят видеть в будущем своего ребенка успешным, разносторонне развитым, ответственным, способным отстаивать свои интересы и уважать чужое мнение, способным любить и заботится о своих близких, быть внимательным к своим родителям... 

Как же родители могут повлиять на формирование характера и "набор" личностных и психических качеств своего ребенка? Для этого нужно понять, каким образом формируются все эти качества? 

Психологи утверждают - исключительно в процессе общения. Таким образом, характер, набор способностей, эмоциональное благополучие ребенка напрямую зависят от качества и продолжительности общения с родителями.
Новогодние каникулы - прекрасный повод пополнить недостаток семейного общения в повседневной жизни. И главным девизом выходных должен стать: "Побольше положительных эмоций!" 

Дети получают огромное удовольствие (и пользу!) от совместной с родителями работы. Предложите ребенку вместе украсить квартиру к празднику. Продумайте, что можно поручить малышу в процессе приготовления праздничных блюд. При этом, следует учитывать возрастные особенности дошкольника - он быстро устает (поручите несложное задание), движения рук не достаточно скоординированы (может разбить хрупкие предметы). 

Проводить досуг можно по-разному.
Сходить с ребенком на Новогоднее представление.
Принять участие в народных гуляньях.
Совершить совместные покупки подарков для близких.
Посетить выставки или музеи.
Сходить в кинотеатр.
Принять участие в мастер классах.
Сходить в гости к друзьям.
Позаниматься вместе спортом.

И, конечно, ПОИГРАТЬ!.. 

Не важно что именно Вы запланировали на выходные, главное - захватите с собой хорошее настроение. Тогда вся семья получит огромное удовольствие от общения друг с другом и станет счастливее. 

Как мы знаем, личностные качества ребенка формируются в процессе общения, поэтому дети - способные творить, созидать, любить, прощать... растут в счастливых семьях.
СЧАСТЬЯ ВАМ В НОВОМ ГОДУ!

 

Ноябрь, 2017

Консультация для родителей "Математика – гимнастика ума".

 

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, так как это устанавливает еще и тесные связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного, например:

– по дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше);

– рисует ваш ребенок – спросите его о длине карандашей, сравните их по длине;

– необходимо, чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как «длинный» – «короткий», «широкий» – «узкий» (шарфики, полотенца, например), «высокий» – «низкий» (шкаф, стол, стул, диван); «толще» – «тоньше» (колбаса, сосиска, палка). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а не только «большой» – «маленький»!;

– используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...;

– во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя);

– сравнивайте все вокруг по величине.

Лучше всего познать величину поможет вашему ребенку игра.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».   

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное.

Не забывайте заниматься со своими детьми дома!

 

 

октябрь,2017

Консультация для родителей "Дидактические игры как средство воспитания сенсорной культуры"

     Дидактические игры как средство воспитания сенсорной культуры Рассказывать трехлетнему малышу о том, что предметы бывают большие или маленькие, что цвет может быть зеленым или красным, что есть узкие или широкие двери не произведет нужного эффекта. Маленьким детям (впрочем, как и взрослым), эти знания представляются довольно скучными и ненужными. Даже если просто использовать красивые картинки и наглядно показывать ребятам свойства предметов, это вряд ли возымеет большой эффект на большинство из них.

         Как же тогда прививать детям дошкольного возраста культуру сенсорного восприятия? Вот тут-то на помощь и приходят дидактические игры! Игра – это основной способ познания ребенком окружающей среды. Игра не только позволяет познавать этот мир, но и развивает навыки, отвечающие за адекватное взаимодействие с ним. Игра запускает механизмы усвоения нового материала в мозгу у ребенка. Именно поэтому дидактические игры подходят для решения задачи совершенствования способности воспринимать детьми характерные эталонные признаки предметов. Дидактическая игра обладает двумя полезными функциями. Во-первых, она помогает ребенку самостоятельно и с удовольствием впитывать всю новую информацию. С другой стороны, с помощью игры взрослый имеет возможность напрямую влиять на этот процесс. То есть получается что ребенок воспринимает новые сведения самостоятельно, но руководит этим процессом педагог. Причем делает это ненавязчиво и очень эффективно. И хотя ребенок воспринимает эту методику обучения как обыкновенную игру, взрослые должны очень серьезно подходить к этому виду игр, воспринимая их как одну из основных методик обучающего воздействия педагогом на ученика.

         Грамотное и СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ использование дидактических игр запускает интенсивный управляемый процесс совершенствования сенсорных восприятий у детей до 7 лет. Это очень мощный инструмент, который способен буквально творить чудеса в сознании детей, но только при условии, что инструмент этот находится в руках хорошего специалиста, сумевшего правильно организовать учебный процесс. Несмотря на внешнюю простоту, дидактическая игра – это очень сложное явление, представляющее собой структуру из пяти элементов:

Дидактическая задача. Она определяется тем, какие задачи ставит перед собой обучающий и какое именно воспитательное воздействие он планирует оказать.

Содержание. Подготавливаясь к игровому процессу, педагог определяет, какие знания он хочет передать детям. Эта информация систематизируется и формулируется на языке детей.

Правила игры. Нужно определить, каков характер и способы взаимодействия участников игры и как этот процесс будет организован в командной или одиночной игре.

Игровые действия. Определяют то, что именно должен делать каждый участник, выполняя свои задачи. Именно этот элемент игры активизирует способность ребенка к усвоению нового материала и делает этот процесс увлекательным.

Результат. Он показывает, насколько хорошо дети усвоили знания и приобрели новые навыки. Очень важно грамотно проработать каждый перечисленный выше пункт.

           Дидактическая игра в развитии сенсорного восприятия сыграет положительную роль только при условии, если педагог сумеет вызвать у детей определенные сильные эмоции: удивление, ощущение поиска и восторг открытия, радость, удовольствие, веселье. Вы можете ознакомиться с некоторыми эффективными играми в статье «20 дидактических игр на развитие сенсорной культуры у детей дошкольного возраста» (ссылка) Здесь же мы ознакомимся с двумя разновидностями дидактических игр: Игры для сенсорного развития. Эти игры, как правило, побуждают ребят работать с большим разносортным массивом предметов, имеющих разные характеристики. Как правило, в качестве дополнительных материалов используются большое количество разных карточек, картинок, игрушек. Нужно отыскать все предметы определенной формы. Или нужно рассортировать картинки по цветам. Или предлагается в зависимости от формы предмета, положить его в определенную коробочку. Чаще всего через эти игры дети учатся различать формы, цвета и величины. Игры с предметами. Эти игры подразумевают работу с какими-то конкретными предметами. Например, нужно собрать матрешку, построить пирамиду, сделать из конструктора дом или вылепить что-то из пластилина. Взаимодействуя с предметами, дети неосознанно знакомятся с их формой, размером, цветом. Это позволяет им организовывать различные предметы между собой, тем самым творя что-то новое.

 

 

Сентябрь, 2017

                                                           Консультация для родителей «Осень без простуд».                 

        Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период?

Необходимосоставить план профилактических мероприятий для вашего ребенка!

1. Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка – пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2. От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно – от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

·                        Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

·                        Водные процедуры. К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны. Все водные процедуры   являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов. 

3.Осенняя витаминизация детей. Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой.

·                        Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.

·                        Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.

·                        Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай.

·                        Вы обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

4. Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.

5.Продумать гардероб ребенка. 

·                        Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.

·                        И не перегревайте ребёнка!

                                                                                   Будьте здоровы!