Шаблон для слабовидящих

            группа "КАРУСЕЛЬ" 

средняя "А" группа (2020 - 2021 учебный год)

Педагог: Иванова Вера Николаевна  

                             

              

Помощник воспитателя: Поморова Кристина Станиславовна                                                               

                               

Ноябрь, 2020

      Фотоотчет о проведении тематической недели: «Осень в гости к нам пришла»                         

                                                                   Листья золотые падают, летят,
                                                                         Листья золотые устилают сад.
                                                                         Много на дорожках листьев золотых,
                                                                         Мы букет хороший сделаем из них,
                                                                         Мы букет поставим посреди стола,
                                                                         Осень золотая в гости к нам пришла.

                                                                                                                        Е. Благинина

 

Вот и наступила осень. Каждое время года прекрасно по – своему, но осень не зря называют самой яркой и красочной.

   В рамках тематической недели были проведены различные мероприятия. Мы с детьми много рисовали, лепили, конструировали на тему осень. Играли в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты», «Подбери краски для художника», «Узнай по описанию». Играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Овощная ярмарка». Проводились проблемные беседы: «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Перелетные птицы», составляли короткие рассказы об этом красивом времени года.

На прогулке наблюдали за осенними деревьями, собирали осенние букеты, играли в подвижные игры «К дереву беги!», «Подбери листочек по цвету».

     И итоговым мероприятием стал: «Осенний праздник». Дети пришли в красочно оформленный музыкальный зал, где всё оформление было выдержано в осенней цветовой гамме. В гости к ребятам пришла красавица Осень она с ребятами пела, играла, загадывала загадки, а и они с огромным удовольствием принимали участие в танцах, играх и искренне радовались. 

 

 

Октябрь, 2020

Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

   Развитие речи детей пятого года жизни важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

   Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

   Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью, с формированием отношения к окружающему. Различают пассивный и активный словарь. Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать 3000 слов. Пассивный словарь обычно больше активного. Вы можете дома протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о кокам-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализируйте: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов.

   Что же могут сделать родители для развития словаря своего ребенка? Необходимо как можно больше и чаще беседовать с ним на самые разнообразные темы. И если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно скорее обратитесь за помощью к специалистам. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника – это, прежде всего, игра, увлекательная и интересная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.

   По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т.д.

  Дома на кухне спросите ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас в кухне и т.д.

  Вы сами можете придумать много таких игр. Главная цель – добиться, чтобы ребенок отвечал полными предложениями, использовал в речи прилагательные.

  Вот еще подбор игр:

· Игра «Я заметил».

Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.

· Игра «Вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга».

Взрослый и первый ребенок поочередно называют «сладкие» слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют «соленые» слова и т.д.

· Игра «Доскажи словечко».

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: «Ворона каркает, а воробей… Сова летает, а заяц…».

· Игра «Давай искать слова на кухне».

Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: «Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова можно найти в кухонном шкафу?».

Игра «Я дарю тебе словечко».

Цель игры – увеличить словарный запас ребенка, объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю родители дарят ребенку новое для него слово, называют это слово и обязательно объясняют его значение. В понедельник дети приносят в группу подаренные дома слова и знакомят с ними всех ребят. Воспитатель записывает каждое слово на карточке, а на обратной стороне – имя того, кто его принес. Все карточки складывают в шкатулку, и периодически с ними проводят разнообразные игры. Например: карточки высыпаются в шляпу, дети поочередно достают по карточке, воспитатель зачитывает слово, ребёнок объясняет его значение. Если играющий справляется с заданием, то получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант игры: воспитатель поочерёдно достает карточки со словами, объясняет лексическое значение этих слов, не называя их. Ребенок, который угадывает слово, получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

   Данный практический материал принесёт пользу детям и поможет вам в общении с ними

 

Сентябрь, 2020

Фотоотчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города»

Фотоотчет посмотреть/скачать можно здесь

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла тематическая неделя «Безопасность на улицах и дорогах города».

В  процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы по вопросам «Что такое дорога? Что такое транспорт и как себя нужно в нём вести? Что такое светофор? И для чего нужны дорожные знаки?»

В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге: «Как идём мы в детский сад?», «А как бы ты поступил в этой ситуации?» «Какие бывают автомобили»

Проводились дидактические игры и упражнения  «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»,  «Путешествие по городу»; сюжетно –ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители»,  «В автобусе», «Поведение на улице»,  «Цветные автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения.

Прочитали: рассказ Н. Носова «Автомобиль», И. Серякова «Улица, где все спешат», С. Баруздина «Страна, где мы живем», С. Михалкова «Моя улица», С. Михалкова «Светофор».

Для закрепления знаний по дорожным знакам была организована целевая экскурсия к перекрёстку. Дети посмотрели, какие дорожные знаки стоят около детского сада. И как много знаков около проезжей части. Ребята сделали вывод, что дорожных знаков очень много, их надо знать, быть внимательным и соблюдать правило движения, как водителям, так и пешеходам.

В работе продуктивной деятельности была организована выставка рисунков и лепка светофора.

В заключение тематической недели совместно с родителями была организована выставка «Чтобы не было беды».