Шаблон для слабовидящих

            группа "КАРУСЕЛЬ" 

средняя "А" группа (2020 - 2021 учебный год)

Педагог: Иванова Вера Николаевна  

                             

              

Помощник воспитателя:                                                               

                               

Февраль, 2021

Консультация для родителей "Безопасность ребенка в быту"

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

НО ЕСЛИ ВАМ ВСЁ-ТАКИ ПРИШЛОСЬ УЙТИ, ТО СНАЧАЛА:

· Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

· Займите ребенка безопасными играми.

· Закройте окна и выходы на балконы.

· Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

· Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

· Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

· Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

· Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

ИСТОЧНИКИ

ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

· спички;

· газовые плиты;

· печка;

· электрические розетки;

· включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

· иголка;

· ножницы;

· нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

· бытовая химия;

· лекарства;

· спиртные напитки;

· сигареты;

· пищевые кислоты;

· режуще-колющие инструменты.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ:

· Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

· Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

· Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ КАЧЕСТВА СОБЛЮДЕНИЯ ВАМИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МЕР ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

 

Январь, 2021

Консультация для родителей."Как научить ребенка пользоваться ножницами"

Начиная со средней группы, дети начинают осваивать технические приемы работы с ножницами. Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)

Процесс обучение приемам вырезывания ножницами проходит более легко только в том случае, если родители помогут ребенку научиться правильно держать ножницы и безопасно пользоваться ими.

Важно помнить, что при работе ребенка с ножницами с ним рядом должен присутствовать взрослый.

Для того чтобы научить ребенка работать ножницами в первую очередь нужно помнить и знать правила безопасной работы с ножницами.

 

Правила безопасной работы с ножницами!

1. Ножницы нельзя брать без разрешения.

2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Как правильно держать ножницы:

Для начала нужно объяснить ребенку о правильном положении рукоятки ножниц в руке. Продемонстрируйте малышу правильный способ держать ножницы и попросите его повторить ваши действия. Вам, возможно, придется помочь ребенку разместить пальцы в соответствующих отверстиях.

 

- Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.

- Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку.

- Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.

- Помогите малышу самостоятельно просунуть указательный и средний палец в большее отверстие.

После того как ребенок научится держать ножницы в руке пусть он также потренируется разжимать и сжимать ножницы. Это поможет ему обрести силу, необходимую для работы с ними.

Начинаем резать бумагу:

Чтобы процесс обучения сделать увлекательным, нужно предложить ребёнку интересные задания. Начинать стоит с самых простых заданий и постепенно повышайте уровень сложности.

Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребенка резать ножницами, это дать ему узкие небольшие полоски бумаги и попросить их разрезать напополам. Заготовки стоит сделать заранее.

После того как ребенок научился разрезать полоски пополам можно усложнить задачу, это предложить вашему ребенку попробовать порезать картон, гофрированную бумагу, трубочки для сока. По мере того, как растут навыки ребёнка, увеличивайте размер полос бумаги, пока, наконец, он не попытается разрезать пополам целый лист бумаги.

Дальше усложняем задачи, вырезаем по линиям. Шаблоны для такого вырезания можно найти в интернете и распечатать, либо заготовить самим

( на разных по цвету карточках нарисовать самые разнообразные линии: прямые, косые, волнистые).

Немного сложнее задача – научиться вырезать различные фигуры: круг, квадрат, треугольник и т.д . И, наконец, самое сложное – освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из газет, какие-нибудь картинки или просто рисунки ребёнка. Для начала вы можете обвести такой рисунок толстой чёрной линией, а через некоторое время и вовсе отказаться от такой помощи ребёнку.

Существует множество различных упражнений для работы с ножницами. Продаются специальные журналы, где уже прорисованы линии и фигуры для вырезания, также их можно сделать и самостоятельно, опираясь на картинки из интернета. Отдавайте предпочтение крупным фигурам и следите, чтобы ребенок не уставал и не терял концентрацию, иначе он может пораниться. Также ребенок может вырезать из журналов любимых героев, машинки или цветочки, из которых можно создать аппликации и плакаты. Не откладывайте данные упражнения: чем раньше вы начнете учить ребенка пользоваться ножницами, тем скорее он станет справляться с этим самостоятельно, ведь это развивает творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость и внимательность, что непременно пригодится ребенку, когда он пойдет в школу.

 

Декабрь, 2020

Консультация для родителей "Речевое развитие детей"

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. В домашних условиях развитие мелкой моторики может быть не только интересным занятием, но и полезным делом.

Прополка грядок, сбор ягод, лепка пельменей, плетение кос, распутывание ниток, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок, лепка и т. д. –подарят радость от совместной работы Вам и вашим детям, а так же решат одну из задач развития речи.

ПОМНИТЕ!

-Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых и прежде всего родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

-Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если

это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки

исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.

-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной

речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время

совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для

человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша, научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

-Создайте дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

-Как можно больше знакомьте малышей с фольклором, рассказывайте и читайте сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые

шаги в овладении монологической речью.

А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры!». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение –это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком.

 

Ноябрь, 2020

      Фотоотчет о проведении тематической недели: «Осень в гости к нам пришла»                         

                                                                   Листья золотые падают, летят,
                                                                         Листья золотые устилают сад.
                                                                         Много на дорожках листьев золотых,
                                                                         Мы букет хороший сделаем из них,
                                                                         Мы букет поставим посреди стола,
                                                                         Осень золотая в гости к нам пришла.

                                                                                                                        Е. Благинина

 

Вот и наступила осень. Каждое время года прекрасно по – своему, но осень не зря называют самой яркой и красочной.

   В рамках тематической недели были проведены различные мероприятия. Мы с детьми много рисовали, лепили, конструировали на тему осень. Играли в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты», «Подбери краски для художника», «Узнай по описанию». Играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Овощная ярмарка». Проводились проблемные беседы: «Как звери и птицы готовятся к зиме», «Перелетные птицы», составляли короткие рассказы об этом красивом времени года.

На прогулке наблюдали за осенними деревьями, собирали осенние букеты, играли в подвижные игры «К дереву беги!», «Подбери листочек по цвету».

     И итоговым мероприятием стал: «Осенний праздник». Дети пришли в красочно оформленный музыкальный зал, где всё оформление было выдержано в осенней цветовой гамме. В гости к ребятам пришла красавица Осень она с ребятами пела, играла, загадывала загадки, а и они с огромным удовольствием принимали участие в танцах, играх и искренне радовались. 

 

 

Октябрь, 2020

Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

   Развитие речи детей пятого года жизни важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

   Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

   Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью, с формированием отношения к окружающему. Различают пассивный и активный словарь. Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать 3000 слов. Пассивный словарь обычно больше активного. Вы можете дома протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о кокам-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализируйте: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов.

   Что же могут сделать родители для развития словаря своего ребенка? Необходимо как можно больше и чаще беседовать с ним на самые разнообразные темы. И если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно скорее обратитесь за помощью к специалистам. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника – это, прежде всего, игра, увлекательная и интересная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.

   По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т.д.

  Дома на кухне спросите ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас в кухне и т.д.

  Вы сами можете придумать много таких игр. Главная цель – добиться, чтобы ребенок отвечал полными предложениями, использовал в речи прилагательные.

  Вот еще подбор игр:

· Игра «Я заметил».

Взрослый предлагает ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.

· Игра «Вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга».

Взрослый и первый ребенок поочередно называют «сладкие» слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют «соленые» слова и т.д.

· Игра «Доскажи словечко».

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: «Ворона каркает, а воробей… Сова летает, а заяц…».

· Игра «Давай искать слова на кухне».

Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: «Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова можно найти в кухонном шкафу?».

Игра «Я дарю тебе словечко».

Цель игры – увеличить словарный запас ребенка, объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю родители дарят ребенку новое для него слово, называют это слово и обязательно объясняют его значение. В понедельник дети приносят в группу подаренные дома слова и знакомят с ними всех ребят. Воспитатель записывает каждое слово на карточке, а на обратной стороне – имя того, кто его принес. Все карточки складывают в шкатулку, и периодически с ними проводят разнообразные игры. Например: карточки высыпаются в шляпу, дети поочередно достают по карточке, воспитатель зачитывает слово, ребёнок объясняет его значение. Если играющий справляется с заданием, то получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант игры: воспитатель поочерёдно достает карточки со словами, объясняет лексическое значение этих слов, не называя их. Ребенок, который угадывает слово, получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

   Данный практический материал принесёт пользу детям и поможет вам в общении с ними

 

Сентябрь, 2020

Фотоотчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города»

Фотоотчет посмотреть/скачать можно здесь

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла тематическая неделя «Безопасность на улицах и дорогах города».

В  процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы по вопросам «Что такое дорога? Что такое транспорт и как себя нужно в нём вести? Что такое светофор? И для чего нужны дорожные знаки?»

В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге: «Как идём мы в детский сад?», «А как бы ты поступил в этой ситуации?» «Какие бывают автомобили»

Проводились дидактические игры и упражнения  «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя»,  «Путешествие по городу»; сюжетно –ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители»,  «В автобусе», «Поведение на улице»,  «Цветные автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения.

Прочитали: рассказ Н. Носова «Автомобиль», И. Серякова «Улица, где все спешат», С. Баруздина «Страна, где мы живем», С. Михалкова «Моя улица», С. Михалкова «Светофор».

Для закрепления знаний по дорожным знакам была организована целевая экскурсия к перекрёстку. Дети посмотрели, какие дорожные знаки стоят около детского сада. И как много знаков около проезжей части. Ребята сделали вывод, что дорожных знаков очень много, их надо знать, быть внимательным и соблюдать правило движения, как водителям, так и пешеходам.

В работе продуктивной деятельности была организована выставка рисунков и лепка светофора.

В заключение тематической недели совместно с родителями была организована выставка «Чтобы не было беды».