Шаблон для слабовидящих

Login Form

Средняя "Б" группа

Всегда Вам рады!

воспитатели: Валентина Петровна Андреева

                       Анастасия Николаевна Потылицына

пом.воспитателя  Алена Евгеньевна Маслюкова

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет о проведенном празднике "Бабушка, дедушка и я - лучшие друзья!" можно посмотреть/скачать  здесь

Консультация для родителей "Связь поколений в семье"

Семья – это школа воспитания личности. Именно в семье у человека зарождаются чувства любви, сопереживания, радости, которые так важны в современном мире.

Родителям хочется, чтобы их чадо было покладистым, понимал всё, что ему говорят, не совершал ошибок. Но дети редко бывают послушными, зачастую совершают промахи, многого не осознают и требуют большого количества внимания и терпения.

Взрослые порой забывают, что перед ними личность, которая только овладевает умениями жить и взаимодействовать с окружающими и учится только на своих ошибках.

Постарайтесь создать для малыша атмосферу тепла и комфорта!

Для современных семьей актуальна проблема взаимоотношений между членами семьи, а ведь для ребёнка так важен положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата и сестры.

Взаимодействие ребёнка со старшим поколением в семье очень важно для воспитания. Ведь именно с бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек начинается приобщение ребёнка к истории семьи, а значит – и к истории страны.

Семейные реликвии, сказки, песни, поговорки и пословицы, загадки и игрушки из детства бабушек и дедушек – источник исторических знаний, которые, без сомнения, понравятся малышу. Рассказы старших членов семьи, их взгляд на различные события и отношение к ним подводят ребёнка к пониманию того, что жизнь страны меняется. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живёт в иных условиях, чем предыдущее, думает, выглядит иначе. Ребятишки постепенно понимают, что люди, события, вещи имеют своё прошлое, настоящее и будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями.

Знакомство ребенка с историей семьи лучше всего начать с совместного просмотра фотоальбомов, составления родословной и познавательных рассказов о семье.

Попробуйте разнообразить жизнь ребенка и предложите поиграть в пальчиковые игры, которые в шуточной форме откроют ребёнку мир семейных взаимоотношений, воспитают любовь к родным, научат добру, вниманию, милосердию, желанию оказывать помощь, проявлять заботу о близких.

«Бабушка»

Здесь у бабушки очки, (сложить пальцы в колечки и приложить их к глазам, изображая очки)

А тут её шляпка. (соединить большие пальцы и указательные пальцы треугольником и приложить их к голове)

Любит руки она скрестить (скрестить руки на груди)

И на колени положить. (положить руки на колени)

Здесь у дедушки очки, (сделать «очки» большего размера, чем у бабушки)

А тут его шапка. (сделать «шапку» большего размера, чем у бабушки)

Руки любит он согнуть, (согнуть руки)

А потом слегка вздремнуть. (закрыть глаза и изобразить спящего дедушку)

«Семейка»

Этот пальчик большой –

Эта папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старший.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Вот вся семейка.

Взрослый рассказывает стихотворение, а ребёнок поочередно загибает пальчики сначала на правой руке, а затем на левой.

А так же речевые игры помогают Вам воспитать в малыше уважительное отношение, чувство сострадания и любви к пожилым людям, научат его выражать доброе отношение к старшим, находить нужное слово, преодолевать ложный страх перед выражением своих эмоций.

«Вот какая бабушка»

Покажите ребёнку фотографию бабушки, предложите ему подобрать слова, которые её характеризуют.

«Письмо бабушке»

Пусть с Вашей помощью малыш познакомится с жанром письма, научится составлять послание близкому человеку.

«Комплименты»

Ребёнок, глядя на бабушку или дедушку , должен сказать как можно больше комплиментов.

Эта игра помогает ребёнку понять: приятно не только получать комплименты, но и дарить их.

«Игры – упражнения»

Предложите крохе придумать как можно больше предложений, начинающихся со слов «Моя бабушка…» или «Мой дедушка…».

Такие игры, без сомнения, понравятся Вашему малышу, они научат его нежному отношению к семье и помогут улучшить развитие мелкой моторики.

Не забывайте читать малышу книги о взаимоотношениях с пожилыми людьми.

 

Постарайтесь воспитать в ребёнке любовь и уважение старших, и в будущем Ваши старания окупятся сторицей.

 

Октябрь, 2019

Консультация для родителей "На зарядку становись!"

Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства приучайте его к здоровому образу жизни - закаливайте, делайте вместе зарядку.

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.

Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.

Во-вторых, зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается дисциплинированностью и организованностью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Но часто бывает так, что ребенок не проявляет особого желания и энтузиазма когда, мы — взрослые, предлагаем ему заняться этим полезным делом — зарядкой.

Как же приучить детвору к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?

Главное — желание!

Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Помимо этого, выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Итак, правило номер один — это утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.

Подобрать время

Второе правило выполнения зарядки по утрам заключается в подборе времени. Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.

Делать зарядку всей семьей

Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.

На заметку:

Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка. Сложные приседания и отжимания, которые пятилетний малыш не сможет выполнить, делать не рекомендуется. Ребенок попытается повторить за своим спортивным папой, который с легкостью делает 30 отжиманий, но у него не получится и это вызовет психологическую травму и отказ от утренней детской зарядки.

Завлечь ребенка игрой

А теперь о том, как правильно делать утром зарядку, чтобы это понравилось малышу, и он захотел снова ее выполнять. Для этого существует несколько правил:

-выполнять упражнения сразу после сна;

-нельзя есть перед зарядкой и пить;

-превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа;

-включить веселую музыку;    

-родители должны быть в хорошем настроении.

Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша. Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.

Презентацию "Лето - это маленькая жизнь" можно посмотреть/скачать здесь

Сентябрь, 2019

 

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяютсяВсе совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.