Шаблон для слабовидящих

Старшая "Б" группа

Всегда Вам рады!

воспитатели: Валентина Петровна Андреева

                       Анастасия Николаевна Потылицына

пом.воспитателя  Алена Евгеньевна Маслюкова

Светлячок, светлячок - знаете, что это?
Это маленький жучок с лучиками света!
А ещё Светлячком группу называют,
Сюда нас по утрам мамы провожают.
Хорошо в Светлячке целый день проводим -
Мы рисуем, поём, хороводы водим.
А когда вечерком нужно попрощаться,
Уходить не хотим - жалко расставаться!

 

Август, 2020

 

Консультация "Как развлечь ребенка дома во время карантина"

Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин и работают дежурные группы, некоторые дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – игры во дворе,дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать детей в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями? Вот несколько советов:

1) Соблюдайте график. Психологи утверждают, что во время карантина важно поддерживать обычный распорядок дня ребенка. У вас может возникнуть большой соблазн объявить карантин дополнительными каникулами и целый день сидеть перед экраном телевизора. Однако резкая смена графика также может вызвать у ребенка стресс.

2)Сохраняйте контакт с друзьями и близкими. Для ребенка важно поддерживать контакт с друзьями – это снизит уровень его стресса. Также общайтесь с близкими и родственниками,используйте Skype или другие видеочаты. Научите своих родственников пользоваться ими, если они не умеют. Общайтесь с друзьями и родственниками в соцсетях.

3)Делайте с ребенком поделки.Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям. Для этого можно использовать подручные материалы: скотч, картонные коробки из-под обуви, обрезки ткани .Фантазия детей безгранична, и они могут использовать для поделок и игр практически все, что будет под рукой.

4) Играйте в любимые игрушки ребенка.Как правило, у каждого ребенка есть любимая игрушка, с которой он может играть часами. У кого-то это настольные игры, у кого-то – конструкторы Лего, пазлы,развивающие игры. Не забываем про чтение литературы детям.

 

5) Привлекайте ребенка к работе по дому. Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому.Они помогаю пылесосить,накрывать на стол.

 

Консультация для родителей "В детский сад после летних каникул"

           Как вы думаете, легко ли взрослому человеку влиться в трудовые будни после отпуска? Даже после выходных мобилизовать себя для рабочей недели бывает тяжеловато. 
        Дети переживают возвращение к рутинному рабочему ритму более ярко за счет того, что волевые механизмы и эмоциональная регуляция у них еще не такие, как у взрослых, и они не могут утешать себя самостоятельно.
     Адаптация у дошкольников после летних каникул является закономерным процессом и длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Считается, что сентябрь – кризисный месяц для дошколят после продолжительного летнего отдыха. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, соблюдать режимные моменты детского сада, выстраивать определенные взаимоотношения как со взрослыми, так и со сверстниками, подчинять свои желания существующим традициям группы. Период адаптации проходит у каждого ребенка по-разному, зачастую характеризуется не только трудностями психологического характера, но и очень часто нарушениями общего состояния ребенка. 
        Чтобы п роцесс возвращения в детский сад прошел более уверенно и комфортно для ребенка, нужно соблюдать определенные правила. 
      Начните готовить ребенка заранее
         За пару недель до похода в детский сад начните заботиться о соблюдении режима дня. Детям действительно необходим распорядок, он успокаивает и дает чувство безопасности и определенности. Начните раньше укладывать ребенка спать и раньше поднимать с кровати утром. Доказано, что здоровый и продолжительный сон не только влияет на нормальное физическое и психическое развитие ребенка, но и считается определенным фундаментом для продуктивной деятельности ребенка в течение дня. Глубокий и спокойный сон является признаком хорошей адаптации ребенка, а беспокойный сон должен насторожить родителей. Неспокойный сон, плохое самочувствие могут являться признаком тревоги, большого напряжения, дискомфортного состояния ребенка.
      Предоставить ребенку полноценный отдых
     Активный отдых (особенно на свежем воздухе) лучше всего помогает подготовиться к предстоящему посещению детского сада. Мудрость гласит: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». Бесцельное времяпрепровождение может только еще больше утомить ребенка. Нужно ограничить время просмотра телевизора и игр за компьютером. Ребенок должен гулять на свежем воздухе (дошкольникам рекомендуется ежедневно проводить на воздухе 4 часа). В первый месяц посещения детского сада, после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к режиму образовательного учреждения, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после детского сада на другие занятия. Для начала  желательно сменить садовскую атмосферу на домашнюю: прогулка на свежем воздухе, общение с родными, близкими, легкий перекус.  И только после этого можно приступить к дополнительным занятиям.
      Рассказывайте о необходимости соблюдать правила
       Пока ребенок летом был в «отпуске», он подчинялся одним правилам. В детском саду тоже свои правила. Независимо от желания или нежелания их соблюдать, правила существуют везде. Это нужно объяснять ребенку любого возраста. Часто бывает так, что в детском саду ребенок лучше слушает и слышит воспитателя, нежели чем маму. В саду он меньше позволяет себе баловаться, чем дома, попросту говоря – у него меньше капризов. Это означает, что воспитатель, как взрослый, лучше мамы удерживает внимание и более последователен в соблюдении правил детского сада. Кроме того, воспитатели знают, что после лета у детей начинается адаптационный период и поэтому к детям нужен особый подход.
      Делитесь своим опытом, рассказывайте о своих трудностях
        Если ребенок капризничает, не хочет рано просыпаться и идти в детский сад, расскажите  ему о том, как вам тяжело ходить на работу. Но ведь это необходимо, поэтому вам приходится это делать. А ходить в детский сад – это работа детей.
     Проявляйте гибкость
     Все дети разные. Кому-то нравится ходить в детский сад, они скучают по другим детям, с радостью знакомятся с "новенькими". У таких детей, как правило, проблем с адаптацией после лета нет. А есть дети напротив – "не садиковские", к ним нужен индивидуальный подход. Если вы видите, что вашему ребенку трудно снова влиться в режим и ходить в сад, возможно, нужно проявить гибкость и первую неделю забирать его из сада перед дневным сном. 
     Определитесь, кто водит ребенка в сад
      Бывает, что, отправляясь в детский сад с мамой, ребенок капризничает, а с папой ведет себя спокойно, прощается без слез и истерик. Тогда, возможно, стоит отводить в сад ребенка тому родителю, с кем он ведет себя менее беспокойно?
     Найдите позитивные стороны возвращения в детский сад
         Вспомните друзей ребенка, игры в которые он любит играть в детском саду, какие-то еще индивидуальные, приятные моменты. Лучше всего начать такие разговоры за несколько дней до конца каникул, чтобы ребенок постепенно привыкал и уже начал адаптироваться к возвращению в детский сад.
    Создать для ребенка ситуацию успеха.
    Старайтесь опираться на сильные стороны ребенка, обязательно отмечайте даже незначительные его продвижения в период адаптации, сконцентрируйте свое внимание не на знаниях, которые он возможно за лето несколько «растерял», а на приобретённых достижениях. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
       Установить доверительные отношения с ребенком
     Выясняйте, какие отношения складываются у вашего ребенка со сверстниками в группе. Обязательно проговаривайте и проигрывайте его затруднения и пытайтесь их разрешить так же в игровой форме. Покажите в игре пути выхода из затруднительной ситуации (это будет являться своего рода для ребенка репетицией его поведения) и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги. Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду и справиться с любыми трудностями.
         Нежелание ребенка ходить в детский сад после каникул, такого замечательно времени, проведённого вместе с родителями –  это на самом деле совершенно нормальная его реакция на изменения в жизни. Надеюсь, что эти простые правила помогут вам и вашим детям немного сгладить трудности возвращения ребенка в детский сад после долгих летних каникул.

 

Июль, 2020

Консультацию "Безопасность на детской площадке" можно посмотреть/скачать здесь

 

Июнь, 2020

Консультацию "Как провести лето с ребенком" можно посмотреть/скачать здесь

 

Май, 2020

В этом году наша страна отмечала 75-летие Великой Победы советсеого народа над немецкими захватчиками

.Наши дети  тоже присоединились к поздравлениям и выучили стихи к 9 Мая.

Также наши родители  в рамках акции #МирныйГород# украсили окна своих квартир георгиевскими ленточками, портретами своих родных, участвовавших в тех далеких сражениях, символикой Дня Победы.

Видеопроект и оформление в честь Дня Победы можно посмотреть здесь.

Апрель, 2020

Рекомендации для родителей "Как правильно рассказывать детям о Великой Отечественной войне" можно посмотреть/скачать здесь

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"

Так уж вышло, что большую часть весенних деньков нам пришлось провести дома. Но это не повод отчаиваться и приходить в уныние! Самое время провести больше времени со своей семьей, детьми! А чтобы время прошло с пользой, предлагаем вам несколько способов отличного времяпрепровождения.

1 Домашнее экспериментирование

Что можно проедложить детям:

- "Посади семечко" - вместе с ребенком прорастите семена гороха, пшеницы, фасоли или бобов. Наблюдайте ежедневно за ростом, помечайте в дневнике (в виде рисунков), а затем вместе порадуйтесь выращенному растению!

- "Куда подевалась вода?" - налить в блюдечко небольшое количество воды и поставить на окно. Каждый день помечайте уровень воды в блюдечке. Таким образом можно объяснить круговорот воды в природе: вода испаряется, уменьшается ее количество в блюдце.

2 Нетрадиционное рисование

- "Необычные макароны" - вместе с детьми окрасьте макаронные изделия (желательно крупные) в разичные цвета с помощью гуаши или пищевых красителей, а затем из полученных макарон можно сформировать задуманную поделку.

- "Рисование мятой бумагой" - самое время рисовать одуванчики, ведь их так много вокруг! Сомните лист бумаги в тугой комок, нарисуйте стебелек и к стебельку пририсуйте головку с помощью бумажного комка, который заранее обмакните в желтую гуашь.

3 Читаем книжки

- "Сказочная викторина" - читаете орывок из сказки, а дети должны правильно назвать сказку.

- "Дорисуй героя" - нарисуйте наиболее знакомого сказочного героя, но пропустите несколько деталей и попросите ребенка дорисовать их.

А чтобы не забыть правила безопасности, предлагаем вашему вниманию посмотреть мультфильмы из цикла "Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности".

Будьте здоровы!

Март, 2020

Консультация для родителей "Осторожно, бродячие собаки!"

"Собака бывает кусачей

только от жизни собачей..."

Уважаемые родители! Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой. Даже самая добрая с виду собака – прежде всего животное.

В первую очередь ребенок должен знать, что собака будет защищать свою еду и своих щенков, если им что-то угрожает. Поэтому нельзя «смотреть щеночков» или подходить к собаке, которая что-то ест. Рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя. Попытка защититься таким образом может сработать в случае с взрослым, если он чувствует свое превосходство (и то не факт – пес может увидеть намерение взять палку и схватить за руку раньше), но в случае с ребенком – не сработает точно.

Любые неадекватные действия – крик, суета, беготня, размахивание руками – вызовут у собаки то, что психологи называют агрессией страха. Даже просто подвижные детские игры пес может воспринять как опасность. Убегающего человека он будет считать существом слабым, которого можно и нужно победить. К собаке нельзя поворачиваться спиной. Это главное, что должен запомнить ребенок.

Если она бежит следом, нужно остановиться, повернуться к ней лицом и посмотреть в глаза. В этом случае собака поймет, что ее не боятся, начнет сомневаться, что она сильнее. Если собака отступила, отходить нужно спиной, не выпуская ее из поля зрения. Если рядом собаки, лучше быть в компании.

Собачья стая живет на своей территории – психология животных такова, что они будут защищать ее от вторжения. Нескольких человек, которые пересекли границы территории, собаки тоже воспринимают как стаю. На одиночку они в такой ситуации вполне могут напасть, а человеческую «стаю», скорее всего, облают или предпочтут проигнорировать. Поэтому ребенку в такой ситуации безопаснее быть в компании. Но лучше объяснить детям, что в любом случае не стоит ходить там, где их однажды уже облаивали или тем более преследовали бродячие собаки.

Бродячие собаки представляют опасность:

  •  Если они агрессивные и бросаются на всё, что движется;
  •  Если они сбиваются в большие стаи с вожаком во главе; 
  •  Если собака больна бешенством, т.к. она очень непредсказуема, может напасть без предупредительного лая.

 

Февраль, 2020

Консультация для родителей "Зимние опыты"

Зимняя прогулка может быть очень познавательной. Во время прогулки удобно рассказать детям о природных явлениях, свойствах живой и неживой природы. Рассмотрев снег в лупу, ребенок увидит, что все снежинки разные. Обратите внимание ребенка, как легко дышится в морозный день. Объясните, что это происходит потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой, и воздух становится чистым, свежим.

Как образуются осадки?

Для этого опыта на прогулку надо взять термос с горячей водой и тарелку. Открыв термос, ребенок видит пар. Подержав над паром холодную тарелку, он видит, что пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки, и ребенок увидит на ней образование инея.

Как снег согревает землю?

Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем одну из бутылок надо поставить на открытое место, а другую закопать в снег, не утрамбовывая его. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке вода остыла меньше (в той, что была под снегом), и ребенок выяснит, что снег сохраняет тепло.

Мыльные пузыри на морозе

Возьмите на прогулку жидкость для мыльных пузырей: разведенный в снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Выдувая мыльные пузыри на морозе, ребенок рассмотрит мелкие кристаллики, возникающие на поверхности пузырей, которые быстро разрастаются. Если дать возможность закристаллизовавшемуся пузырю упасть, он не разобьется, на нем появятся вмятины. Пластичность пленки – следствие малости ее толщины.

Все необычное завлекает, хочется продолжить приключения в следующий раз. Интересные знания дети получаются зимой в результате проведения зимних опытов. Большое познание, проявление творчества, фантазии, креативности – развивают в детях разнообразные исследования, которые пригодятся им при формировании характера, умственных способностей, да и в жизни.

Помните, для зимнего экспериментирования нужны следующие условия:

  • температура воздуха не должна опускаться ниже 20 градусов;
  • ребенок должен быть одет по погоде;
  • соблюдение правил безопасности при проведении опытов;
  • и, конечно, желание ребенка!

Фотоотчет "Посиделки с Кузей" можно посмотреть/скачать здесь

 

Январь, 2020

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"


Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать 
НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).


Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

 

Безопасность на дорогах:

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

 

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Фотоотчет "Все профессии важны" можно посмотреть/скачать здесь 

Декабрь, 2019

Консультация для родителей «Как одеть ребенка на прогулку в зимнее время»

4 ошибки родителей при сборе ребенка на прогулку.

1. Покупают малышу одежду и обувь на вырост или же продолжают упорно донашивать вещи, из которых ребенок явно вырос. Первые могут стеснять движения детей и даже стать причиной падения (если речь идет об обуви, которая велика, последние затрудняют кровоток, и малыш рискует замерзнуть.

2. Наматывают малышу шарф на лицо, чтобы тот не замерз. От теплого дыхания шарф очень быстро становится мокрым и промерзает, что чревато появлением раздражения.

3. Надевают тяжелый комбинезон и легкую одежду под него вместо того, чтобы одевать малыша слоями по инструкции. Помним главное правило: греет не синтепон, пух или овична, греет воздух между волокнами или слоями одежды. Это называется «эффект термоса», и на его основе строятся все советы о том, как правильно одеть зимой ребенка на  прогулку.

4. Сначала одеть ребенка, потом начинать одеваться самому. Стоит делать все в обратном порядке: сначала мама собирается, затем собирает на прогулку малыша. Это поможет вам избежать ненужных капризов, ведь в натопленном помещении по-зимнему укутанному малышу быстро станет жарко и некомфортно.

Как одевать ребенка зимой: лучший вариант.

Детский комбинезон должен быть довольно легким, утепленный не толстым слоем синтепона, а современным «тонким» и «дышащим» материалом, с помощью которого создается изолирующая воздушная прослойка. Технология «двойной рамы» позволяет лучше сохранить тепло. Верхняя ткань для комбинезона должна быть непромокаемой, непродуваемой,  но в то же время «дышащей», сохраняющей эластичность и мягкость при любом морозе. Основные швы комбинезона должны быть проклеены или прорезинены и полностью водонепроницаемы. Нижняя часть комбинезона должна быть более плотной, устойчивой к агрессивной среде из соли, снега и грязи. Брюки снабжены съемными резинками, чтобы в обуви не попала влага. Манжеты и капюшон обработаны задерживающим тепло мягким, комфортным флисом. Верхняя часть комбинезона должна быть мягче и эластичнее нижней, чтобы ребенок мог без труда передвигаться. так как при этом ребенку гораздо удобнее двигаться. Подкладка комбинезона должна быть выполнена из синтетических волокон, так как хлопковая подкладка собирает влагу (соответственно, дольше ее удерживает) и не подходит для зимы. Такой комбинезон является наилучшим для неустойчивой зимней погоды (то «плюс»- то «минус») и считается всепогодным.

Собираясь на прогулку, помните, что при такой погоде одежды должно быть не менее трех слоев:

Первый слой одежды — нижнее белье.  Не стоит зимой надевать белье из натурального хлопка, так как он быстро впитывает влагу и дольше ее удерживает. Специалисты рекомендуют надевать белье из натуральной шерсти - мериноса или ламы, так как он быстро согревает, оставляя при этом кожу ребенка сухой, так как шерсть проводит пот на следующий слой одежды.  

Второй слой одежды — промежуточный слой.  Здесь одежда должна быть мягкой и объемной.  Отлично подходит толстовка и спортивные брюки с начесом.

 

Третий слой одежды — шерстяной комбинезон-чехол или комплект джемпер-рейтузы.  С такой одеждой можно не бояться сильных морозов, но только если изделия пошиты из хорошей высококачественной «зимней» шерсти или из флиса. По своим характеристикам, флис равен шерсти, но по весу гораздо легче.  

Фотоотчет "Мы покажем и расскажем" можно посмотреть/скачать здесь

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет о проведенном празднике "Бабушка, дедушка и я - лучшие друзья!" можно посмотреть/скачать  здесь

Консультация для родителей "Связь поколений в семье"

Семья – это школа воспитания личности. Именно в семье у человека зарождаются чувства любви, сопереживания, радости, которые так важны в современном мире.

Родителям хочется, чтобы их чадо было покладистым, понимал всё, что ему говорят, не совершал ошибок. Но дети редко бывают послушными, зачастую совершают промахи, многого не осознают и требуют большого количества внимания и терпения.

Взрослые порой забывают, что перед ними личность, которая только овладевает умениями жить и взаимодействовать с окружающими и учится только на своих ошибках.

Постарайтесь создать для малыша атмосферу тепла и комфорта!

Для современных семьей актуальна проблема взаимоотношений между членами семьи, а ведь для ребёнка так важен положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата и сестры.

Взаимодействие ребёнка со старшим поколением в семье очень важно для воспитания. Ведь именно с бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек начинается приобщение ребёнка к истории семьи, а значит – и к истории страны.

Семейные реликвии, сказки, песни, поговорки и пословицы, загадки и игрушки из детства бабушек и дедушек – источник исторических знаний, которые, без сомнения, понравятся малышу. Рассказы старших членов семьи, их взгляд на различные события и отношение к ним подводят ребёнка к пониманию того, что жизнь страны меняется. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живёт в иных условиях, чем предыдущее, думает, выглядит иначе. Ребятишки постепенно понимают, что люди, события, вещи имеют своё прошлое, настоящее и будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями.

Знакомство ребенка с историей семьи лучше всего начать с совместного просмотра фотоальбомов, составления родословной и познавательных рассказов о семье.

Попробуйте разнообразить жизнь ребенка и предложите поиграть в пальчиковые игры, которые в шуточной форме откроют ребёнку мир семейных взаимоотношений, воспитают любовь к родным, научат добру, вниманию, милосердию, желанию оказывать помощь, проявлять заботу о близких.

«Бабушка»

Здесь у бабушки очки, (сложить пальцы в колечки и приложить их к глазам, изображая очки)

А тут её шляпка. (соединить большие пальцы и указательные пальцы треугольником и приложить их к голове)

Любит руки она скрестить (скрестить руки на груди)

И на колени положить. (положить руки на колени)

Здесь у дедушки очки, (сделать «очки» большего размера, чем у бабушки)

А тут его шапка. (сделать «шапку» большего размера, чем у бабушки)

Руки любит он согнуть, (согнуть руки)

А потом слегка вздремнуть. (закрыть глаза и изобразить спящего дедушку)

«Семейка»

Этот пальчик большой –

Эта папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старший.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Вот вся семейка.

Взрослый рассказывает стихотворение, а ребёнок поочередно загибает пальчики сначала на правой руке, а затем на левой.

А так же речевые игры помогают Вам воспитать в малыше уважительное отношение, чувство сострадания и любви к пожилым людям, научат его выражать доброе отношение к старшим, находить нужное слово, преодолевать ложный страх перед выражением своих эмоций.

«Вот какая бабушка»

Покажите ребёнку фотографию бабушки, предложите ему подобрать слова, которые её характеризуют.

«Письмо бабушке»

Пусть с Вашей помощью малыш познакомится с жанром письма, научится составлять послание близкому человеку.

«Комплименты»

Ребёнок, глядя на бабушку или дедушку , должен сказать как можно больше комплиментов.

Эта игра помогает ребёнку понять: приятно не только получать комплименты, но и дарить их.

«Игры – упражнения»

Предложите крохе придумать как можно больше предложений, начинающихся со слов «Моя бабушка…» или «Мой дедушка…».

Такие игры, без сомнения, понравятся Вашему малышу, они научат его нежному отношению к семье и помогут улучшить развитие мелкой моторики.

Не забывайте читать малышу книги о взаимоотношениях с пожилыми людьми.

 

Постарайтесь воспитать в ребёнке любовь и уважение старших, и в будущем Ваши старания окупятся сторицей.

 

Октябрь, 2019

Консультация для родителей "На зарядку становись!"

Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства приучайте его к здоровому образу жизни - закаливайте, делайте вместе зарядку.

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.

Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.

Во-вторых, зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается дисциплинированностью и организованностью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Но часто бывает так, что ребенок не проявляет особого желания и энтузиазма когда, мы — взрослые, предлагаем ему заняться этим полезным делом — зарядкой.

Как же приучить детвору к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?

Главное — желание!

Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Помимо этого, выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Итак, правило номер один — это утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.

Подобрать время

Второе правило выполнения зарядки по утрам заключается в подборе времени. Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.

Делать зарядку всей семьей

Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.

На заметку:

Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка. Сложные приседания и отжимания, которые пятилетний малыш не сможет выполнить, делать не рекомендуется. Ребенок попытается повторить за своим спортивным папой, который с легкостью делает 30 отжиманий, но у него не получится и это вызовет психологическую травму и отказ от утренней детской зарядки.

Завлечь ребенка игрой

А теперь о том, как правильно делать утром зарядку, чтобы это понравилось малышу, и он захотел снова ее выполнять. Для этого существует несколько правил:

-выполнять упражнения сразу после сна;

-нельзя есть перед зарядкой и пить;

-превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа;

-включить веселую музыку;    

-родители должны быть в хорошем настроении.

Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша. Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.

Презентацию "Лето - это маленькая жизнь" можно посмотреть/скачать здесь

Сентябрь, 2019

 

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяютсяВсе совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.