Шаблон для слабовидящих

Старшая "Б" группа

Всегда Вам рады!

воспитатели: Валентина Петровна Андреева

                       Анастасия Николаевна Потылицына

пом.воспитателя  Алена Евгеньевна Маслюкова

Светлячок, светлячок - знаете, что это?
Это маленький жучок с лучиками света!
А ещё Светлячком группу называют,
Сюда нас по утрам мамы провожают.
Хорошо в Светлячке целый день проводим -
Мы рисуем, поём, хороводы водим.
А когда вечерком нужно попрощаться,
Уходить не хотим - жалко расставаться!

 

Февраль, 2021

Консультация для родителей "Правила перевозки детей в автомобиле"

Уважаемые родители!

Многие из вас являются водителями автотранспорта, осуществляющими перевозку детей в детский сад. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают травмы различной степени тяжести. Поэтому чтобы Вам и ребенку было безопасно в машине, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле! Ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего. Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

Правила безопасности перевозки детей в автомобиле:

1. В обязательном порядке используйте для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.

2. Автомобильное кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности

3. Старшие дети должны сидеть на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать ребенка ,так чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь, но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.

4. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем или лобовом стекле, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение

5. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.

Соблюдая все вышеперечисленные правила перевозки детей в автомобиле, вы сделаете безопасной жизнь вашего ребенка, ведь ЖИЗНЬ – это самое дорогое, что есть у человека.

 

Январь, 2021

Фотоотчет "Ходьба на лыжах"  (Шамко О.С.) можно посмотреть/скачать здесь

По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
- Не увязнем мы в снегу, -
Говорили на бегу,
- И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утех

Консультация для родителей "Безопасность зимой" 

Вот и наступила зима. Но не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травм опасно (это и тонкий лед водоемов и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т.д)

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Если вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию, срочно обращайтесь за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.

Основы безопасного пребывания человека на льду:

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой;

В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %;

Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду:

Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;

На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;

При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить;

Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий;

Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится;

Что делать, если ты провалился под лед?

Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ноги. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.

Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Так же зимой большую опасность несет гололед, образовавшийся на дороге. Чтобы не получить серьезных травм при гололеде выполняйте следующие рекомендации:

  • старайтесь обходить опасные места, желательно не по проезжей части;
  • по опасному участку передвигайтесь, имитируя движения при ходьбе на лыжах – небольшими скользящими шажками;
  • двигайтесь на слегка согнутых ногах – это придаст вам большую устойчивость;
  • на опасной дороге будьте предельно внимательны, не торопитесь, а тем более не бегите;
  • старайтесь обходить места с наклонной поверхностью;
  • не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей;
  • обувь, желательно, должна быть на широкой платформе, с рельефной подошвой;
  • откажитесь от каблуков;
  • идите по снежной кромке вдоль дороги.

Однако избежать падения удается не всегда, поэтому если вы падаете:

  • Постарайтесь поберечь руки;
  • Не пытайтесь спасти вещи, которые вы несете в руках;
  • Упав, не торопитесь подняться, сначала осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих вам помочь.

При получении травмы обязательно обратитесь в травм пункт.

В нашем городе очень много транспортных средств, поэтому рекомендации для тех, кто за рулем.

При гололеде старайтесь придерживаться простых правил:

  • не обгоняйте;
  • трогайтесь с места, по возможности, на высокой передаче;
  • если попали на скользкий участок, не тормозите, не выключив сцепления;
  • если вас занесло, не теряйтесь и не давите на тормоз резко;
  • не забудьте пройти техосмотр, сменить летние шины на зимние, отрегулировать тормозные колодки, устранить люфт рулевого колеса.
  • не пугайте пешехода, идущего по обледеневшей дороге, звуковым сигналом, он может от излишней поспешности, просто упасть и угодить под колеса вашего автомобиля.

Ох, эта зимняя пора, когда снегом завалены крыши. Но это половина беды. Хуже всего, когда начинается оттепель, снег делается очень тяжелым, появляются сосульки. Свисая с крыш, они угрожают здоровью и жизни людей.

Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек, необходимо:

  • прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
  • не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
  • по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;
  • при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок;
  • предупредите об опасности детей. Игра под опасной зимней крышей может закончиться печально.

Будьте предельно внимательными, почаще смотрите на крыши домов, обходите опасные скользкие места, выполняйте правила поведения на льду.

Будьте осторожны!!!

Декабрь, 2020

Фотоотчет "Организация работы по речевому развитию и обогащению словаря дошкольников" можно посмотреть/скачать здесь

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5-6 лет"

Речь не передается ребенку по наследству, он перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому важно, чтобы речь родителей, бабушек и дедушек, была грамматически правильной, связной и последовательно излагающей мысли. Если дома постоянно говорят громко, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же.

В норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты).Ребенок часто проговаривает действия или мысли персонажей во время игры, а также начинает задумываться над своей речью, может придумывать «свои» слова. В этом возрасте дети быстро запоминают и рассказывают стихи, рассказы. Речь становится похожа на речь взрослого человека. Но дети могут иногда допускать ошибки, особенно, при склонении существительных по падежам и числам, неверно употреблять предлоги, неправильно ставить ударения. Ближе к шести годам ребенок правильно произносит все звуки, в том числе «сложные» [р], [л]. Дошкольник осваивает такие средства выразительности речи, как интонации, темп, громкость. Он умеет говорить шепотом или громко, с ускорением или замедлением.Надо сказать, что словарный запас и грамматика речи детей 5-6 лет полностью зависят от воспитания и от стараний взрослых в предыдущие периоды. Если вы регулярно занимались и занимаетесь с ребенком, читаете ему книжки, много разговариваете, то, скорее всего, речевое развитие вашего ребенка шестого года жизни будет в норме. Давайте проверим?

Диагностика речевого развития детей 5 лет

Проверьте!

1)Может ли ребенок развернуто описать предмет или определить предмет по перечисленным признакам, подбирать синонимы? Например, круглый, красный, резиновый – «мяч».

2)Как ребенок отвечает на ваши открытые вопросы: кратко и сухо или развернуто, логично и эмоционально? Например, вопрос «Что тебе особенно понравилось и запомнилось в зоопарке?» – «Всё» (краткий ответ), «Как ела банан обезьяна, олень кушал траву и бегал с оленятами…» (развернутый ответ)

3)Составляет ли по картинке рассказ?

4)Умеет ли контролировать громкость голоса, замедлять или ускорять темп речи?

Как развивать речь у ребенка 5-6 лет?

Основная задача родителей на возрастном этапе ребенка 5-6 лет – развивать связную, логичную речь. Для этого необходимо расширять словарный запас (включать в свою речь сравнения, эпитеты, синонимы, антонимы), развивать умение точно и логично пересказывать сюжет, формировать грамотную речь (особенно, правильное склонение по числам, падежам, ударение, уместное употребление предлогов).В заключении хочу сказать, что лучшее средство для развития речи ребенка любого возраста — это полноценное общение с родителями: совместные наблюдения за природой и происходящим вокруг, обсуждение ситуаций и прочитанного, придумывание своих историй и другие интересные занятия вместе. Общайтесь с ребенком с удовольствием!

 

Ноябрь, 2020

Инструктаж для родителе по безопасности на льду "Осторожно, тонкий лед!" можно посмотреть/скачать здесь

 

Наши мамы дорогие,
Добрые, красивые,
Если рядом вы, то мы
Самые счастливые.

Пусть бываем иногда
Очень не послушными,
Но иначе б ваша жизнь
Показалась скучною.

Принимайте поскорей
Наше
 поздравление!

Октябрь, 2020

Фотоотчет "Как проходят наши дни" можно посмотреть/скачать здесь 

"Обогащение словаря - необходимое условие для развития речи дошкольника"

В  старшем возрасте дошколята становятся более самостоятельными, такое же явление происходит и со словарем. Они понимают много слов, слышат их не только от родителей, но и от других окружающих людей, поэтому появляются сленг, слова-паразиты, засоряющие речь ребенка. Для дошкольников помощь взрослого в развитии словаря просто необходима, на что специалисты обращают пристальное внимание родителей.

  • Если детям младшей и средней возрастной группы было еще недоступно обозначение эмоциональных состояний, качественных характеристик предметов и явлений, то  старшие дошкольники активно используют слова, передающие чувства, эмоции. Им уже доступны слова, имеющие оттенок оценочных характеристик. Например, этот герой сказки – добрый, смелый, а другой – злобный, неприветливый. 
  • В старшем дошкольном возрасте продолжается накопление детского словаря. Самое большое количество слов приходит в активный словарь именно в этом возрасте, увеличивается его качественное наполнение. В него начинают входить слова, которых не было на предыдущем возрастном этапе: обозначающие время, пространство, числительные, общественные события.
  • Одной из главных задач в этот период является пополнение словаря ребенка разными частями речи. Особенно важна интенсивная работа над прилагательными, так как они делают речь человека экспрессивной, то есть более эмоциональной. От родителей, в первую очередь, зависит, будет ли речь их ребенка богатой или так и останется примитивной.

Как поступить, если ребенок знает слова, но не употребляет их в разговоре?

Большое внимание также надо уделить тому, как часто использует ребенок в разговоре те или иные слова. Методика раскрывает такое понятие, как «мертвое слово» ‒ не активизированное, находящее лишь только в пассивном словаре дошкольника. Оно не используется в силу определенных причин: дошкольник не понимает значения слова или в сферу его употребления не вовлечен. Родителям важно знать, каким пассивным словарем владеет их ребенок, чтобы переводить «мертвые слова» в активный лексикон. Если взрослый сталкивается с такой проблемой, то он должен знать: для дошколенка важно объяснение каждого нового слова: его значение, употребление в определенной ситуации, экспрессивная (эмоциональная) окраска. Затем взрослый должен проговорить новое слово с четкой артикуляцией, чтобы произношение закрепилось в памяти ребенка.

Какие средства могут использовать родители?

Чтение и обсуждение прочитанного

Основными средствами обогащения словаря детей, как рекомендует методика, остаются чтение художественной литературы и активное обсуждение прочитанного. Педагоги владеют методами такой работы, но и родители должны понимать, что активное речевое общение играет большую роль в накоплении словарного запаса. Что советуют специалисты?

Чтобы чтение вслух давало положительные результаты, необходимо:

  • отчетливо произносить слова, соблюдая правильную артикуляцию;
  • правильно расставлять ударения в словах;
  • разъяснять незнакомые или труднопроизносимые слова;
  • постоянно использовать новые слова в разных ситуациях;
  • предложить ребенку выразить главную мысль текста;
  • обсудить героев произведения, их поступки, используя прилагательные.

Действенным средством всегда были и остаются книги с красочными картинками, которые малыш сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно, рассматривает, обсуждает с родителями или другими детьми.

Классические средства обогащения словаря

  • разнообразные игрушки, с помощью которых малыш узнает название вещей и предметов, знакомится с их качественными характеристиками;
  • просмотр детских фильмов с обязательным обсуждением героев, событий, предполагаемых поступков («А как бы ты поступил на месте героя?»);
  • рассказывание любимых сказок, заучивание стихов, чтение скороговорок вне программы дошкольного учреждения;
  • семейные события, которые необходимо обсуждать вместе с ребенком (куда поехать в выходной день, где нравится отдыхать летом, что купить бабушке на день рождения, что подарить другу, какие игрушки уже можно отдать младшему брату, а какие купить для игры).

Тем для обсуждения и событий для вовлечения в них дошколенка в семье всегда найдется много. Главное, чтобы родители не игнорировали мнение и рассуждения своего малыша, были готовы ответить на его вопросы, сами подавали пример разнообразной, правильной речью. Тогда и словарный запас ребенка будет богатым и насыщенным, что позволит ему успешно обучаться в школе.

Игры и упражнения для пополнения словарного запаса

Наиболее эффективным средством для обогащения и расширения детского словаря всегда были и остаются игры и упражнения, так как именно они помогают решить многие вопросы воспитания детей. Методика развития речи детей дошкольного возраста предлагает много интересных и разнообразных заданий для дошкольников. Задача родителей ‒ найти игровые задания именно для своего малыша, чтобы они соответствовали его темпераменту, интеллектуальным возможностям, не требовали больших затрат и усиленной подготовки. Этим требованиям отвечают следующие игры и задания:

Упражнения с мячом

  • «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий овощей, фруктов, игрушек, профессий и подобное), для средних и старших дошкольников;
  • «Скажи наоборот» для любого возраста. Взрослый бросает мяч ребенку, произнося какое-то слово, тот возвращает со словом, противоположным по значению. Можно использовать разные части речи: прилагательные (мягкий-твердый, холодный-горячий), существительные (зима-лето, небо-земля), глаголы (бежит-стоит, включать-выключать);
  • «Назови, кто где живет?» для всех возрастов (аналогично предыдущей, но малыш должен назвать место, где живет какое-либо животное, например, белка ‒ в дупле, медведь ‒ в берлоге, собака ‒ в конуре);
  • «Маленький-большой» для среднего и старшего возраста (мяч летит к ребенку со словом, обозначающим большой предмет, тот должен вернуть мяч с уменьшительным словечком, например, кукла-куколка, ложка-ложечка);
  • аналогичная игра «Мамы и детки» (закрепляются название животные и их детенышей).

Словесные игры

Хорошо помогают пополнить словарный запас игры на описания, сравнение. Классикой из них являются дидактические игры для развития речи «Чудесный мешочек», «Загадай предмет, а я отгадаю (по описанию)», «Расскажи, что видел». В них дошколята расширяют активный словарь и пополняют пассивный при помощи новых слов, который предлагает взрослый.

Настольно-печатные игры

Интересны детям настольно-печатные игры, которые многое дают детям не только в плане развития речи и воспитания личностных качеств: терпения, выдержки, умения выполнять правила. Родители могут выбирать любые из них, главное, чтобы такие игры соответствовали возрасту ребенка. Иначе, не справившись с правилами, малыш потеряет интерес к ним. Дошколятам можно предложить современную игру в детском варианте «Монополия», разновозрастные «Сюжетные кубики», «Разрезные картинки», тематические «Лото», «Четыре времени года» и многие другие. 

На самом деле, игровых заданий и упражнений можно найти достаточно много. Заинтересованные родители всегда могут обратиться за разъяснениями к методике развития речи, почерпнуть там различные варианты игр для расширения и обогащения словаря, формирования навыков связной речи, развития интеллектуальных способностей, творческих возможностей. Нужно исходить из своих возможностей, возраста, психологических особенностей ребенка и ситуации, в которой находится семья с дошколятами. Тогда все обязательно получится. Успехов в воспитании ваших детей!

 

 

 

Сентябрь, 2020

Консультация для родителей "Как правильно одевать ребенка осенью на прогулку"

Осень – непредсказуемое время года. Минусовая температура сменяет плюсовую за несколько часов, солнце светит ярко, но почти не греет. Дождь и ветер добавляют детям  неприятных ощущений на прогулке. Перед родителями встает сложный вопрос: как правильно одеть ребенка на улицу, чтобы он не замерз и не вспотел? На эту тему и поговорим:

1)Одежда ребенка должна быть комфортной, то есть легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру ребенка.

2) Не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения ребенка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

3) Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого ребенок  может легко подхватить насморк

4) Для ранней осени характерна быстрая смена погоды, поэтому куртка, шапка и шарфик должны быть на прогулке под рукой.

5)Проведите воспитательную беседу с паникующими от легкого ветерка бабушками. Настаивайте на своих правилах одевания ребенка на улицу. Молодые родители, а особенно излишне заботливые бабушки, боятся переохладить ребенка, поэтому надевают на него самую теплую курточку, два шарфа и свитерок. В результате ребеночек перегревается, а это не менее опасно для детского здоровья.

6) Одежда сверху должна быть трехслойной: первый слой–майка, футболка, второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний. Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

7) Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани   не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

8) Важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенной, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются. Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

И самое главное помните, избыток одежды столь же вреден, как и недостаток. Одежда ребенка должна быть лёгкой, удобной и по погоде тёплой. Как видите, ничего сложного нет – здоровье детей в ваших руках