Шаблон для слабовидящих

Старшая "Б" группа

Всегда Вам рады!

воспитатели: Валентина Петровна Андреева

                       Анастасия Николаевна Потылицына

пом.воспитателя  Алена Евгеньевна Маслюкова

Светлячок, светлячок - знаете, что это?
Это маленький жучок с лучиками света!
А ещё Светлячком группу называют,
Сюда нас по утрам мамы провожают.
Хорошо в Светлячке целый день проводим -
Мы рисуем, поём, хороводы водим.
А когда вечерком нужно попрощаться,
Уходить не хотим - жалко расставаться!

 

Ноябрь, 2020

Инструктаж для родителе по безопасности на льду "Осторожно, тонкий лед!" можно посмотреть/скачать здесь

 

Наши мамы дорогие,
Добрые, красивые,
Если рядом вы, то мы
Самые счастливые.

Пусть бываем иногда
Очень не послушными,
Но иначе б ваша жизнь
Показалась скучною.

Принимайте поскорей
Наше
 поздравление!

Октябрь, 2020

Фотоотчет "Как проходят наши дни" можно посмотреть/скачать здесь 

"Обогащение словаря - необходимое условие для развития речи дошкольника"

В  старшем возрасте дошколята становятся более самостоятельными, такое же явление происходит и со словарем. Они понимают много слов, слышат их не только от родителей, но и от других окружающих людей, поэтому появляются сленг, слова-паразиты, засоряющие речь ребенка. Для дошкольников помощь взрослого в развитии словаря просто необходима, на что специалисты обращают пристальное внимание родителей.

  • Если детям младшей и средней возрастной группы было еще недоступно обозначение эмоциональных состояний, качественных характеристик предметов и явлений, то  старшие дошкольники активно используют слова, передающие чувства, эмоции. Им уже доступны слова, имеющие оттенок оценочных характеристик. Например, этот герой сказки – добрый, смелый, а другой – злобный, неприветливый. 
  • В старшем дошкольном возрасте продолжается накопление детского словаря. Самое большое количество слов приходит в активный словарь именно в этом возрасте, увеличивается его качественное наполнение. В него начинают входить слова, которых не было на предыдущем возрастном этапе: обозначающие время, пространство, числительные, общественные события.
  • Одной из главных задач в этот период является пополнение словаря ребенка разными частями речи. Особенно важна интенсивная работа над прилагательными, так как они делают речь человека экспрессивной, то есть более эмоциональной. От родителей, в первую очередь, зависит, будет ли речь их ребенка богатой или так и останется примитивной.

Как поступить, если ребенок знает слова, но не употребляет их в разговоре?

Большое внимание также надо уделить тому, как часто использует ребенок в разговоре те или иные слова. Методика раскрывает такое понятие, как «мертвое слово» ‒ не активизированное, находящее лишь только в пассивном словаре дошкольника. Оно не используется в силу определенных причин: дошкольник не понимает значения слова или в сферу его употребления не вовлечен. Родителям важно знать, каким пассивным словарем владеет их ребенок, чтобы переводить «мертвые слова» в активный лексикон. Если взрослый сталкивается с такой проблемой, то он должен знать: для дошколенка важно объяснение каждого нового слова: его значение, употребление в определенной ситуации, экспрессивная (эмоциональная) окраска. Затем взрослый должен проговорить новое слово с четкой артикуляцией, чтобы произношение закрепилось в памяти ребенка.

Какие средства могут использовать родители?

Чтение и обсуждение прочитанного

Основными средствами обогащения словаря детей, как рекомендует методика, остаются чтение художественной литературы и активное обсуждение прочитанного. Педагоги владеют методами такой работы, но и родители должны понимать, что активное речевое общение играет большую роль в накоплении словарного запаса. Что советуют специалисты?

Чтобы чтение вслух давало положительные результаты, необходимо:

  • отчетливо произносить слова, соблюдая правильную артикуляцию;
  • правильно расставлять ударения в словах;
  • разъяснять незнакомые или труднопроизносимые слова;
  • постоянно использовать новые слова в разных ситуациях;
  • предложить ребенку выразить главную мысль текста;
  • обсудить героев произведения, их поступки, используя прилагательные.

Действенным средством всегда были и остаются книги с красочными картинками, которые малыш сначала при помощи взрослого, а потом самостоятельно, рассматривает, обсуждает с родителями или другими детьми.

Классические средства обогащения словаря

  • разнообразные игрушки, с помощью которых малыш узнает название вещей и предметов, знакомится с их качественными характеристиками;
  • просмотр детских фильмов с обязательным обсуждением героев, событий, предполагаемых поступков («А как бы ты поступил на месте героя?»);
  • рассказывание любимых сказок, заучивание стихов, чтение скороговорок вне программы дошкольного учреждения;
  • семейные события, которые необходимо обсуждать вместе с ребенком (куда поехать в выходной день, где нравится отдыхать летом, что купить бабушке на день рождения, что подарить другу, какие игрушки уже можно отдать младшему брату, а какие купить для игры).

Тем для обсуждения и событий для вовлечения в них дошколенка в семье всегда найдется много. Главное, чтобы родители не игнорировали мнение и рассуждения своего малыша, были готовы ответить на его вопросы, сами подавали пример разнообразной, правильной речью. Тогда и словарный запас ребенка будет богатым и насыщенным, что позволит ему успешно обучаться в школе.

Игры и упражнения для пополнения словарного запаса

Наиболее эффективным средством для обогащения и расширения детского словаря всегда были и остаются игры и упражнения, так как именно они помогают решить многие вопросы воспитания детей. Методика развития речи детей дошкольного возраста предлагает много интересных и разнообразных заданий для дошкольников. Задача родителей ‒ найти игровые задания именно для своего малыша, чтобы они соответствовали его темпераменту, интеллектуальным возможностям, не требовали больших затрат и усиленной подготовки. Этим требованиям отвечают следующие игры и задания:

Упражнения с мячом

  • «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий овощей, фруктов, игрушек, профессий и подобное), для средних и старших дошкольников;
  • «Скажи наоборот» для любого возраста. Взрослый бросает мяч ребенку, произнося какое-то слово, тот возвращает со словом, противоположным по значению. Можно использовать разные части речи: прилагательные (мягкий-твердый, холодный-горячий), существительные (зима-лето, небо-земля), глаголы (бежит-стоит, включать-выключать);
  • «Назови, кто где живет?» для всех возрастов (аналогично предыдущей, но малыш должен назвать место, где живет какое-либо животное, например, белка ‒ в дупле, медведь ‒ в берлоге, собака ‒ в конуре);
  • «Маленький-большой» для среднего и старшего возраста (мяч летит к ребенку со словом, обозначающим большой предмет, тот должен вернуть мяч с уменьшительным словечком, например, кукла-куколка, ложка-ложечка);
  • аналогичная игра «Мамы и детки» (закрепляются название животные и их детенышей).

Словесные игры

Хорошо помогают пополнить словарный запас игры на описания, сравнение. Классикой из них являются дидактические игры для развития речи «Чудесный мешочек», «Загадай предмет, а я отгадаю (по описанию)», «Расскажи, что видел». В них дошколята расширяют активный словарь и пополняют пассивный при помощи новых слов, который предлагает взрослый.

Настольно-печатные игры

Интересны детям настольно-печатные игры, которые многое дают детям не только в плане развития речи и воспитания личностных качеств: терпения, выдержки, умения выполнять правила. Родители могут выбирать любые из них, главное, чтобы такие игры соответствовали возрасту ребенка. Иначе, не справившись с правилами, малыш потеряет интерес к ним. Дошколятам можно предложить современную игру в детском варианте «Монополия», разновозрастные «Сюжетные кубики», «Разрезные картинки», тематические «Лото», «Четыре времени года» и многие другие. 

На самом деле, игровых заданий и упражнений можно найти достаточно много. Заинтересованные родители всегда могут обратиться за разъяснениями к методике развития речи, почерпнуть там различные варианты игр для расширения и обогащения словаря, формирования навыков связной речи, развития интеллектуальных способностей, творческих возможностей. Нужно исходить из своих возможностей, возраста, психологических особенностей ребенка и ситуации, в которой находится семья с дошколятами. Тогда все обязательно получится. Успехов в воспитании ваших детей!

 

 

 

Сентябрь, 2020

Консультация для родителей "Как правильно одевать ребенка осенью на прогулку"

Осень – непредсказуемое время года. Минусовая температура сменяет плюсовую за несколько часов, солнце светит ярко, но почти не греет. Дождь и ветер добавляют детям  неприятных ощущений на прогулке. Перед родителями встает сложный вопрос: как правильно одеть ребенка на улицу, чтобы он не замерз и не вспотел? На эту тему и поговорим:

1)Одежда ребенка должна быть комфортной, то есть легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру ребенка.

2) Не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения ребенка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

3) Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого ребенок  может легко подхватить насморк

4) Для ранней осени характерна быстрая смена погоды, поэтому куртка, шапка и шарфик должны быть на прогулке под рукой.

5)Проведите воспитательную беседу с паникующими от легкого ветерка бабушками. Настаивайте на своих правилах одевания ребенка на улицу. Молодые родители, а особенно излишне заботливые бабушки, боятся переохладить ребенка, поэтому надевают на него самую теплую курточку, два шарфа и свитерок. В результате ребеночек перегревается, а это не менее опасно для детского здоровья.

6) Одежда сверху должна быть трехслойной: первый слой–майка, футболка, второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний. Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осенняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

7) Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани   не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

8) Важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенной, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются. Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

И самое главное помните, избыток одежды столь же вреден, как и недостаток. Одежда ребенка должна быть лёгкой, удобной и по погоде тёплой. Как видите, ничего сложного нет – здоровье детей в ваших руках