Шаблон для слабовидящих

 Педагоги: Анохина Светлана Николаевна

 Пом.воспитателя:  Волкова Елена Федоровна

 

Знакомьтесь, это мы!

 

 

                Детский сад, детский сад…                            

                Почему так говорят?

                Потому, что дружно в нём

                Мы одной семьей растем!

                Оттого и говорят:

              - В этом доме детский сад!

Январь, 2018

Консультация для родителей «Волшебные слова»

 

                 Все мы хотим, что бы наш ребенок был вежливым. Так давайте научим его. "Спасибо", "пожалуйста", "извини"- эти простые, но волшебные слова могут творить чудеса. И чем раньше ребенок это поймет, тем лучше.

                Наблюдая за мамой и папой, за их поступками ребенок усваивает, как нужно себя вести, а как нет. Родители личным примером оказывают на малыша гораздо большее воздействие, чем постоянные напоминания.

               Требовательное "дай" появляется уже на первом году и о вежливости пока не может быть и речи. Зато взрослым следует говорить крохе: "Пожалуйста!". Он постепенно запомнит, в каких ситуациях это необходимо.

                Ребенку постарше объяснить правила поведения с другими людьми, и не важно кто это будет родители или дети. С помощью слова "пожалуйста" можно получить желаемое,  не допустив конфликта, договориться.  

               Мы от ребенка никогда не услышим этого слова, если он по отношению к себе  слышит: " Быстро одевайся и пошли!" вместо вежливого: "Пожалуйста, одевайся, нам пора идти".

                Нам придется не раз просить ребенка, и сколько нужно терпения, но наши усилия будут вознаграждены, когда наш малыш обратится к незнакомому ребенку "Пожалуйста, дай игрушку поиграть".

               Просьбы выполняются гораздо охотнее, чем требования. "Помоги мне собрать игрушки, пожалуйста"  вместо: "Собирай игрушки". Когда к ребенку обращаются вежливо, он чувствует себя значимым и нужным.

             А "спасибо" нужно говорить как можно чаще. Это формирует у малыша уважение к себе и уверенность в своих силах.

 

              Поощряйте ребенка, когда он употребляет "волшебные слова". Тогда на каждое проявление доброты и заботы со стороны взрослого ребенок безо всяких напоминаний скажет: "СПАСИБО!" и это будет лучшей наградой.

 

Декабрь, 2017

                        Консультация для родителей «Скоро праздник «Новый год»

Приближается всеми нами любимый не только детьми, но и взрослыми Новый год.
Утренник - важное событие для ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Будут ли первые выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей - от их умения и готовности помочь. Говорите, прежде всего, о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал, или о том, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая.    Помощь со стороны родителей очень кстати. Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить небольшое стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется - только немного времени, внимания и терпения. Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Повторение - эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи повторов в день. Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой - нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он другую.
Поощрение - хороший стимул для ребенка. Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. А вот с критикой стоит быть осторожнее. "Все дети это могут, кроме тебя" - такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника, который наверняка будет удачнее.

                           Памятка для родителей «Безопасный Новый год»

Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник.

Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить… Нет, не только помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности.

         Елку нужно установитьподальше от батарей отопления, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты.

Верхушка елки не должна упираться в потолок.

Нельзя украшать елку (настоящую или искусственную) игрушками, которые легко воспламеняются, не следует обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать горящими свечками.

Кстати, при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

       Электрические гирлянды безопасны, если прошли сертификацию и во время хранения на складе магазина не были испорчены. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если вы почувствовали запах жженой изоляции, заметили искрение или обнаружили, что проводки сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

-  Не покупайте электро гирлянды неизвестного производства, не используйте самодельные гирлянды.

-  Инструкция должна быть на русском языке с перечислением всех опасных факторов.

- При выборе гирлянды старайтесь отдать предпочтение менее мощным. Чем меньше мощность лампочек, тем меньше создаваемый ими нагрев, а значит - и риск возгорания.

-  Не используйте одновременно больше трех гирлянд.

- Никогда не оставляйте гирлянды включенными, если уходите из дома или ложитесь спать.

- Объясните детям, что электро гирлянды – это не игрушка: их не стоит трогать, а тем более, включать и выключать.

       Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических изделий может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане.

Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями.  

      Нельзя использовать пиротехнические изделия с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо:

использовать пиротехнические изделия под низкими навесами и кронами деревьев,

носить такие изделия в карманах,

направлять ракеты и петарды на людей,

подходить ближе, чем на 15 метров, к зажженным фейерверкам,

бросать петарды под ноги,

поджигать фитиль, держа его возле лица,

использовать пиротехнику при сильном ветре.

 

 

ноябрь, 2017 Консультация для родителей "Игры и занятия на развитие сенсорики".

   Ранее детство – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.

   Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны.

     В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрёшки учат дифференцировать предметы по величине;  2) организуя весёлые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без учёта определённого признака предмета. Кроме этого, следует помнить о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами.

     Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Игры и занятия на развитие сенсорики:

-«Соберём пирамидку» - цель учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине;

- «Весёлые матрёшки» - ребёнок учится выстраивать матрёшки по величине;

- «Большие и маленькие кубики» - дети учатся сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и маленький.

 -«Вкладыши»- Ребёнок учится соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза;

- «Разложи фигурки по домикам» - ребёнок учится сортировать предметы по форме.

- «Найди пару по форме» - учатся подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

-«Прищепочки»- цель развить у детей раннего возраста тонкие движения пальцев.

-«Цветные кубики» - учит сравнивать предмет по цвету.

-«Ниточки для шариков» - цели: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов.

- и многие другие.

 Рекомендации  для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в семье.

 

1.      Задавайте ребёнку как можно больше вопросов.

2.      Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка.

3.      Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

4.      Проводите совместные наблюдения и опыты.

 Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье.

  В раннем возрасте в развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.

 

  Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы. Развивающую среду необходимо пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами – вкладышами, шнуровками и т.д.

октябрь,2017

 

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет"

        На третьем году жизнидети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

        Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные наоснове пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

      В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но ирассказ взрослых.

    Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваиваютосновные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

        К концутретьего года жизни речь становится средством общения ребенкасо сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

    Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

   Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

    На третьем году жизни совершенствуются зрительные ислуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

    Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

 

     Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств ижеланий от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинаетскладываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

сентябрь, 2017

 

Консультация для родителей

"Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду."

Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.

Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.

Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.

  •  «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
  • Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .
  • Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
  • Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
  • Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк,  в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
  • Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
  • Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

 

 

 

 

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod62.htm