Шаблон для слабовидящих

Педагоги: Видищева Анна Петровна

               Дубовикова Ирина Вакильевна

 

 

Знакомьтесь, это мы!

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты ,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки,-

Они просто сладкоежки!

 

Январь, 2018 

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками.

Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления дошкольников с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решению задачи трудового, семейного воспитания.

- Великий русский педагог К.Д. Ушинский, в статье «О народности в общественном» он писал: «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

Общественное воспитание, один из важнейших процессов общественной жизни, посредством которого новые поколения связываются общей духовной жизнью с поколениями отживающими, может отказаться от народности? Неужели, воспитывая в человеке будущего члена общества, оно оставит без развития именно ту сторону его характера, которая связывает его с обществом?

Слово «традиция» - означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д. Русские народные традиции - одна из составленных частей культурного наследия русского народа.

Очень важная особенность - приобщить детей к народным традициям. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и само регуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, загадки, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. Основные нравственные правила и идеалы понимания добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои; представление о чести, смелости, мужестве, желание быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми, красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе.

Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций. В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения, народа, своеобразие языка, формы, и содержание разговорных текстов.

Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры. Иногда считалки полностью состоят из бессмысленных слов и созвучий -это объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора.

Игра издавна занимает в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучаются самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу. Народные игры формируют развитие личности.

Слово обладает особой силой воздействия на человека и природу. Слово соединяется с музыкой и движением, игра на музыкальных инструментах, пляски, притопывание -играют огромную роль в народных традициях. В пословицах и поговорках широко отражена народная жизнь в жанре фольклора. Их можно назвать энциклопедией народной жизни.

В народных изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, эстетического, физического, трудового, семейного воспитания.

Ценность народных традиций огромна, их нужно сохранить, и приобщить детей к народным традициям, русской народной культуре.

 

 

Декабрь, 2017

Консультация для родителей на тему: «Осторожно, пиротехника!»
      Одна из новогодних традиций - запуск фейерверков, взрыв петард и другой пиротехники.

В наше время фейерверки и праздничная пиротехника - такой же неотъемлемый атрибут главного праздника, как и, например, елка или подарки на Новый Год. Маленькие петарды, ручные хлопушки, мощные профессиональные салюты находят свое место в традициях новогодней ночи каждой семьи.

      Кроме положительных эмоций, которые приносит запуск салютов, у такой забавы есть и другая сторона - опасность для здоровья людей. Большинство населения нашей страны, в сочетании с отличным настроением и под влиянием алкоголя, забывает о технике безопасности, именно о том, чем опасна пиротехника и о том, что приводит к несчастным случаям, особенно детей.

     Для того, чтобы не пострадать в новогоднюю ночь, не омрачить праздник неприятным инцидентом, важно соблюдать простейшие меры предосторожности в обращении с фейерверками, салютами, петардами разной мощности. Приведем несколько из них, имеющих наибольшее значение:

     Купить пиротехнику для Нового Года важно исключительно у тех поставщиков, которые имеют все необходимые разрешительные документы на такую деятельность и сертификаты качества на соответствующую продукцию. В любой момент магазин должен быть готов предоставить заключения СЭС и Службы пожарной охраны, а все товары иметь описания на русском языке и срок годности.

     Не все новогодние фейерверки одинаковы в обращении. До того, как начать использовать их по прямому назначению, всегда важно в спокойной обстановке и на трезвую голову ознакомиться с инструкцией.

     Любая новогодняя пиротехника не должна попадать в руки детей, даже если речь идет о безобидных хлопушках и бенгальских огнях, не говоря уже о более мощных салютах. Любой предмет такого рода может спровоцировать пожар или привести к травмам.

     В некоторых случаях новогодние салюты могут быть причиной ранения зрителей - случайных и невольных. Особенно это актуально, если речь о залповых системах, которые способны упасть на бок уже после первой-второй ракеты, если были установлены недостаточно надежно. Запуская такие фейерверки, в первую очередь стоит обеспечить безопасность зрителей, отвести их на безопасное расстояние и, в идеале, укрыть за надежной преградой.

     Для того, чтобы батарея не опрокинулась, стоит обложить ее кирпичами, камнями и даже просто снегом. Устойчивость коробки с салютом- залог безопасности зрителей. 

     До момента использования нужно обеспечить правильное хранение фейерверков. Лучшие условия - сухое и прохладное место, не находящееся в непосредственной близости от источников огня и газовых приборов. На месте запуска салютов еще не использованные изделия стоит держать в 10-15 метрах от точки, где они приводятся в действие.

     Правильное использование фейерверков предусматривает запуск их на открытых площадках, где в радиусе 100 метров нет зданий и легковоспламеняющихся предметов.

     Зажигая фитиль, критически важно на попадаться на "линию огня". Как показывает практика, самые распространенные травмы при запуске фейерверков - это повреждения лица и рук от внезапного запуска ракеты.

     Вне зависимости от обстоятельств, фитиль фейерверка - предмет особого внимания. В случае, если он поврежден или вовсе отсутствует, изделие вовсе не использовать вообще. Себе же дороже.

     В том случае, если фейерверк не сработал, ни в коем случае не стоит пытаться его "реанимировать". Батарея, петарда или одиночный салют могут сработать в самый неподходящий для этого момент - в руках или в непосредственной близости от людей.

     Во время запуска салютов специалисты рекомендуют всегда держать под рукой воду. Во-первых, она поможет быстро устранить внезапное возгорание, а во-вторых в воде стоит смачивать все сработавшие фейерверки на случай, если внутри остались взрывчатые и горючие вещества.

     Даже простая транспортировка фейерверков требует повышенной осторожности, так как некоторые вещества могут сдетонировать от сильного удара. Не стоит носить петарды в карманах, играть с ними, использовать не по назначению.

     Выпившие люди - главный враг безопасных запусков фейерверков. Как правило, человек в приподнятом алкоголем настроении склонен игнорировать правила безопасности в обращении с салютами, плохо координирует свои движения, подвергает ненужной опасности себя и окружающих.

     Приведенные рекомендации по использованию фейерверков - только базовые советы, которые могут пригодиться во время праздника. Остальные моменты вам подскажет собственный здравый смысл и инструкция по использованию пиротехники.

     Детям до 18 лет пользоваться петардами, фейерверками, хлопушками строго запрещено!

 Правила безопасности при использовании пиротехники взрослыми.

Не используйте пиротехнику, если Вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

Перед использованием пиротехники  внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Нельзя устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений и легковоспламеняющихся предметов, под навесами и кронами деревьев.

Нельзя носить петарды в карманах и держать фитиль во время поджигания около лица.

Запрещается курить рядом с пиротехническим изделием.

Не применять салюты при сильном ветре.

Не направлять пиротехнические средства на людей и животных.

Не подходить ближе 15метров к зажженным салютам и фейерверкам.

Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки.

Петарды должны применяться только лицами достигшими 18лет.

Не оставлять без внимания детей, не давать им в руки пиротехнику.

Не использовать пиротехнику с истекшим сроком годности или дефектами.

 Не разбирать пиротехнические изделия.

 Уважаемые родители! Лучшее правило безопасности в современном мире- не допускать, не рисковать!

Счастливого и безопасного Нового Года!

 

Ноябрь,2017

 

Фотоотчёт "Занятия по сенсорному развитию"

 

Целевые ориентиры, требования программы «От рождения до школы» для детей 3 - 4 лет  смотреть /скачать

Октябрь, 2017

Фотоотчёт "Экологический десант"

Листья падают, кружатся
И у наших ног ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Мы участок уберём,

Дружно все гулять пойдём!

 

             

                                                                                        

Сентябрь, 2017

Задачи воспитания и обучения в младшей группе (3-4года)

 

  Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль над  выработкой правильной осанки.

      Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.

  Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

      Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

 Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

   Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

    Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

    Формировать элементарные математические представления.

   Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».

    Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

   Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

    Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

 Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

   Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

  Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!