Шаблон для слабовидящих

Login Form

Педагоги: Видищева Анна Петровна

               Дубовикова Ирина Вакильевна

Помощник воспитателя: Бархатова Анастасия Сергеевна

Знакомьтесь, это мы!

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты ,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки,-

Они просто сладкоежки!

 

 

Март, 2019

Консультация для родителей "Игры для детей весной"

Игры для детей весной настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с развивающими занятиями, которые сформируют у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире. Часто уличные прогулки проходят в стихийном сценарии, и сами дети ищут себе занятия по душе. Однако лучшим вариантом является планирование родителями определенных занятий, тогда и малыш будет бежать на улицу с удовольствием и время, проведенное на прогулке, принесет двойную пользу.

Если говорить про игры для детей весной, то первым делом необходимо учитывать специфику этой поры года. К примеру, в зимний период основными развлечения становятся раскатанные горки и увлекательные ледяные дорожки, а летом детское воображение занимают природные просторы, на которых можно резвиться и отдыхать. А вот весной наступает сезон, когда гуляющие малыши особо нуждаются в родительском участии, ведь погода еще нестабильна, и не всегда можно порезвиться на детских площадках. Итак, давайте узнаем, какие же игры для детей весной не только повеселят малыша, но и принесут немалую пользу.

Развивающие игры для детей весной

Весна – это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовлением разнообразных поделок, на весеннюю тематику и проводить несложные эксперименты с растениями. Рассмотрим некоторые развивающие игры для детей весной.

"Деревья из элементов пазла".

Наверняка в доме есть не мало «остатков» от купленных пазлов. Большая часть элементов бесследно теряется, а оставшиеся трудно использовать по назначению. Поэтому соберите всё, что уцелело и займитесь с ребенком созданием увлекательной поделки. Вырежьте и приклейте из цветной бумаги ствол и ветви дерева, выбирайте масштабы побольше, пусть дерево будет сантиметров 50, а можно и больше. Теперь клеим элементы пазла на ветки дерева, и смотрите – «голое» деревце покрылось весенней густой листвой. Такие развивающие игры для детей весной помогут с пользой скоротать время в дождливый день.

"Радуга".

Это явление нередко можно наблюдать поздней весной после дождя. Попытайтесь дома, воссоздать это разноцветное чудо.

Для этого Вам потребуются некоторые заготовки разноцветной бумаги:
- Красный кружок диаметром 23 см.
- Оранжевый кружок диаметром 20 см.
- Желтый кружок диаметром 18 см.
- Зеленый кружок диаметром 15 см.
- Синий кружок диаметром 13 см.
- Фиолетовый кружок диаметром 10 см.

Малыш сам может вырезать эти кружочки по нарисованным линиям. Затем просто наклеивайте по центру круги один на другой, а когда клей просохнет, разрежьте набор кружков пополам и склейте концы их тыльных сторон, заранее проделав петельку для будущей веревочки. Такой радужный фонарик станет прекрасным украшением для дома.

"Облака".

Это занятие для детей постарше. Для изготовления бумажных облаков вам понадобиться две идентичные заготовки произвольной облачной формы, желательно сделать их из плотной бумаги с блеском. Края заготовок склеиваются, оставляя лишь двух сантиметровое отверстие для «начинки». Ребенок может самостоятельно заполнить облачную форму туалетной бумагой и заклеить отверстие. Такие объемные облака можно подвесить, продев нитку в край склеенного шва.

"Весенняя веточка".

В начале весны, во время прогулки насобирайте недавно сломанные веточки с сохранившимися набухшими почками, а дома поместите их в вазу с водой. Малыш может непосредственно наблюдать, как из почек появляются листики. А свежая зелень придаст вашему дому атмосферу весны и свежести.

"Мини-огород" на подоконнике в детской комнате.

Часто мы стремимся развивать в своих детях теоретические знания, забывая о том, что практические навыки обучают наших малышей ничуть не хуже и окажутся полезными в будущем. Итак, как, проводя развивающие игры для детей весной, можно развить и практические навыки?

В этом помогут «уроки огородничества»:

- в подготовленное блюдце, заполненное камушками и водой, поместите отрезанную верхнюю половину морковки. Поместите блюдце в темное место, подальше от прямых лучей. А уже через пару дней вы заметите первые ростки, а со временем и густое зеленое растение. Такие эксперименты сопровождайте простыми и интересными рассказами, о том, как растут овощи и фрукты. Так ваш малыш получит основные знания по природоведению и первые уроки труда.

- в марте - апреле установите в комнате ребенка небольшой ящик с землей и вместе посейте в нем семена петрушки, укропа, лука-сеянки. Теперь у малыша есть ежедневное занятие - ухаживать за своим «мини-огородом»: поливать, вспушивать землю и наблюдать за ростом урожая. А уж когда, вы приготовите первый салатик с выращенной петрушкой или первый супчик с укропом, не забудьте похвалить своего юного земледельца.

Естественно, при всех этих земельных занятиях, важно, чтобы малыш принимал непосредственное участие во всех процессах, по ходу рассказывайте ребенку различную дополнительную информацию о растениях.

Игры для детей весной на улице

Для любого ребенка процесс прыгания, лазания и бегания является не только приятным, но и необходимым. Для малышей, это прекрасная возможность развивать крупную моторику и оттачивать координацию движений, а для деток постарше вклад в физическое развитие организма, формирование ловкости и выносливости. Поэтому подвижные игры для детей весной на улице просто незаменимы для растущего организма, укрепляют мышцы и иммунитет малыша.

В сухие весенние дни есть масса подвижных игр с мячом.

Для маленьких деток будут интересны нижеприведенные игры для детей весной на улице:

"Лягушата".

На площадке рисуется мелом круг, символизирующий болото. Малыши бочком стоят вдоль круга, как лягушата на берегу болота. Взрослый читает стишок:

Поскакали по дорожке, лягушки, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

В это время малыши прыгают друг за другом по кругу. А когда стих окончен, нужно запрыгнуть в круг.

"Капитан дальнего плавания".

Весной начинает таять снег, по двору текут бурные реки, образовывая много луж и небольших ручейков. Это самое время для построения и запускания корабликов, этот процесс очень любят все дети. Конечно, сделать кораблик вместе с малышом лучше заранее дома. Подойдут любые подручные средства: кораблик из обычной бумаги, сложенный старым известным методом или мини кораблик из скорлупы ореха, а то и вовсе большой корабль из пенопласта.

Выйдя на улицу, найдите подходящий ручеек или пусть малыш его сделает сам, при помощи лопатки расчистив место для водного потока от палок и снега. Запускайте кораблик, а может даже не один, пусть мамин кораблик из бумаги соревнуется с кораблем малыша из пенопласта, он-то наверняка выиграет, доставив немало радости крохе. Можно к судну побольше приделать веревочку и управлять им.

Как не крути, игры для детей весной на улице связаны с водой. И чтоб неугомонные непоседы сами не лезли в лужи, нужно превратить этот процесс в интересное и безопасное занятие. В первую очередь обуйте крохе и себе непромокаемую обувь. И, во-вторых, продумайте несколько «безопасных игр» с лужами: веточкой измеряйте глубины лужи, бросив кору дерева, посмотрите, как она будет держаться на воде и т.д. Малыш получит удовольствие, а вы чистого и здорового ребенка.

Второй вариант, вооружившись лопаткой, отправиться на возведение дамб на пути ручейков или просто соединять лужу с рядом бегущим ручейком. Малыш почувствует себя настоящим строителем, управляя водой и сооружая запруды.

 

Веселого вам время провождения!

Февраль, 2019

Консультация для родителей "Сезон простуд"

В холодное время года мы закрываем форточки и одеваем детей потеплее. В квартире жарко, натоплено, батареи горячие, а воздух сухой. Это создаёт среду для размножения болезнетворных микроорганизмов. Вполне закономерно, что в это время увеличивается количество болеющих.

Наиболее частые гости нашего организма – это риновирусы, вызывающие ринит (насморк). Их известно более 100 видов. Многие из них постоянно живут в организме, не обнаруживая никаких болезненных симптомов, но при неблагоприятных воздействиях они активизируются, и малыш заболевает.

Аденовирусы вызывают преимущественно ангину, бронхит и конъюнктивит. Аденовирусов существует всего более 50 видов.

Вирусы гриппа и парагриппа также входят в группу ОРВИ. Вирусы гриппа отличаются большой изменчивостью – каждые 3-5 лет появляется новый их подтип.

Мифы о простуде.

Вирусные инфекции – проблема весьма распространённая и изученная. Тем не менее с ними связано немало различных мифов.

 

  1. Переохлаждение приводит к простуде. Совсем не обязательно. Медицинские исследования доказывают, что охлаждение организма (длительное) чаще приводит к развитию пневмонии, чем простуды и гриппа.

  2. Пребывание на холодном воздухе усугубляет течение простуды. Такой зависимости нет. Течение заболевания не зависит от температуры воздуха в помещении, где находится больной, а зависит от влажности воздуха и концентрации в нём болезнетворных микроорганизмов. Чем суше воздух и реже проветривается помещение, тем большая нагрузка на слизистые оболочки и иммунитет.

  3. Часто болеть простудными заболеваниями плохо, это признак слабости иммунитета. В медицине считается нормальным, когда взрослый человек переносит от двух до четырёх простуд в год, а ребёнок, как правило, - от шести до девяти. Возникновение простудного заболевания не является признаком плохого иммунитета, а признаком иммунитета скорее нетренированного.

  4. Простудные заболевания ослабляют иммунитет. Как раз наоборот. Столкновение с вирусами приводит к тренировке иммунной системы: вырабатываются механизмы распознавания вредных агентов и включение активных внутренних средств защиты. Есть исследования, которые говорят о том, что перенесение простудных заболеваний повышает устойчивость организма к онкологическим заболеваниям.

  5. Фитотерапия часто рекомендуется как альтернативное лечение и профилактика ОРВИ. Каких-либо значимых клинических результатов, свидетельствующих о противовирусной эффективности трав, получено не было. Но травы могут быть использованы для борьбы с интоксикацией организма во время инфекции, для выведения избытка мокроты и слизи, как хороший источник витаминов и микроэлементов.

  6. Повышенные дозы витамина С предотвращают вирусную инфекцию верхних дыхательных путей. Необходимо придерживаться минимальной суточной дозировки, ведь избыток витамина С опасно нагружает многие органы и системы организма.

  7. Простудные заболевания лечатся теплом (горячие напитки, ванны, парные для ног, согревающие компрессы и т.д.). Первые три дня от начала заболевания согревающие процедуры только усугубляют течение болезни, а наиболее эффективными и дающими шанс остановить болезнь на её начальной стадии являются холодные процедуры (полоскание горла холодной водой, холодные обливания ног и тела, холодные ингаляции, криомассаж). Тепловые процедуры оказывают лечебное действие начиная с четвёртого дня заболевания и до выздоровления.

  8. Повышенную температуру надо сбивать. Повышение температуры является симптомом, свидетельствующим о борьбе иммунной системы с болезнетворными агентами. Поэтому, если у ребёнка нет судорожного синдрома и склонности к фибрильным судорогам, то к температуре следует относиться как к доктору, который один может сделать, гораздо больше, чем множество лекарств. Увлечение жаропонижающими средствами искажает картину заболевания и может способствовать более длительному его течению.

Январь, 2019

Праздник уходит – гостей провожаем,

Платья нарядные в шкаф убираем.

С ёлки игрушки-конфетки мы снимем,

Зал наш зелёная гостья покинет.

Ёлка, прощай! Говорим на прощанье

Дружно мы ёлочке – ДО СВИДАНЬЯ!!!

Фотоотчет с праздника "До свидания, елочка!" можно посмотреть здесь

 

Ноябрь, 2018

Наших мам любимых

За всё благодарим

От всех детей на свете

«Спасибо» говорим!

Фотоотчет о проведенном празднике для мам можно посмотреть здесь

 

Октябрь, 2018

Фотоотчет о проведенном празднике Осени

Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Фотоотчет можно посмотреть здесь

 

Сентябрь, 2018

Консультация для родителей "Возрастные особенности развития ребенка 4-5 лет"

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. На данном этапе существенно меняется характер, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: Улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

 В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества. Тип мышления наглядно-образный. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

 Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша.   Появляются тематические ролевые игры. Дети 4–5 лет  больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки любят семейные и бытовые темы (дочки- матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими.

 В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. Развивается связная речь. Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего. В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными.