Шаблон для слабовидящих

Педагоги:  Дербенцева Марина Анатольевна

                   Боос Анастасия Сергеевна

Пом.воспитателя: Гармашова Ирина Викторовна

 

 

Наш теремок открыт для всех, 

и каждого здесь ждет успех!

 

 Ноябрь, 2020

Дорогие наши МАМЫ !

Пусть День матери подарит
Вам любовь и доброту,
Счастье чистое поманит,
Вмиг удвоит красоту!

Дети радуют почаще,
На душе тепло живет,
Пусть улыбки светят ярче,
Вдохновляя круглый год!


Принимайте поскорей
Наше поздравление!

Фотоотчет праздник "Осени"  можно посмотреть/скачать здесь 

Фотоотчет досуга "Дружат люди всей земли" можно посмотреть/скачать здесь 

 

Октябрь, 2020

"Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании"

Семейные традиции — это нравственный показатель любой семьи.

Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи — все это и создает необходимую ауру семьи, которую выросшие дети уносят с собой. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи. В русском быту бабушка и дедушка занимали положение «старших родителей».

В большинстве семей они пользовались уважением. У русских старики жили обычно в семье младшего сына, помогая по мере сил по хозяйству, и присматривая за детьми.

Дед маленькими детьми занимался редко. Обычно его рользаключалась в изготовлении игрушек: лошадок, тележек, топориков, кукольной посуды. Мудрость поколений. Бабушки и дедушки передавали внукам свои знания прошлого, мифы, предания, легенды, сказки, созданные многими поколениями предков. Отношения бабушек-дедушек с маленькими и большими внуками были близкими и теплыми. Бабушки-дедушки обычно были ласковы и заботливы по отношению к внукам, закрывали глаза на их шалости и проказы, прощали мелкие проступки, утешали в горестях. Положительное влияние прародителей:

-Дети, проживающие с бабушками, более непосредственны в общении, лучше сформирован образ собственного Я.

-У детей лучше сформированы представления о статусе своей семьи, роде занятий родителей, о самих себе, своем месте в обществе и среди друзей (социальное Я).

-Прародители (в основном бабушки) имеют большую возможность познакомить внуков с устным народным творчеством.

-Дети растущие с бабушками более интеллектуально состоятельны в школе, особенно в младших классах.

На смену энергичному ХХ веку пришел сумасшедший ХХI. И опять вопрос о роли бабушек и дедушек в воспитании подрастающего поколения встал остро. Отличительной чертой сегодняшнего времени является то, что многие бабушки и дедушки еще очень активно работают, даже после достижения ими пенсионного возраста. Классическое взаимодействие между бабушками, дедушками и внуками стремительно меняется.

Нам необходимо приспосабливаться к текущим условиям и выстраивать по новому все внутрисемейные связи, что бы всем было в этом сообществе хорошо и комфортно. Конечно как в прошлом наши бабушки, дедушки не будут всецело воспитывать внуков.

Поэтому всецело воспитывать внуков дедушки и бабушки не должны, а помогать – могут, причем в меру своих возможностей и понимания. Необходимо помнить о своих корнях и традициях, мы не должны забывать о том, что мир меняется, в нём появляется что- то новое, новое появляется благодаря старому. Но хочется, чтобы, как и раньше общение в любом возрасте между поколениями, доставляло бы удовольствие

 

Сентябрь, 2020

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей  5-6 лет"

   Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

   В 5-6 лет ребенок  как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

    Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Вам как его родителям важно:

  ♣  С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

♣  Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

♣  Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. - Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

♣  Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

♣  Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.