Шаблон для слабовидящих

Знакомьтесь, это мы - группа "Ромашки"!

Воспитатель: Коснырева Анна Александровна       

Помощник воспитателя:    Пономарчук Наталья Валерьевна   

 

Ноябрь, 2020

Консультация для родителей "Развитие речи детей второй младшей группы"

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…

Развивая связную речь, следует учить детей:

· Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;

· Задавать вопросы;

· Активно включаться в разговор;

· Объяснять содержание картины, ситуации;

· Рассказывать о предметах, игрушках, событиях.

Узнавание действий на картине – важный элемент развития фразовой речи.

НАПРИМЕР: Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории.

Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать.

Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный…).

Грамматический строй речи заключается в:

· развитии умения согласовывать слова в предложении;

· употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

· употреблении прилагательных, глаголов.

Предлагаемые задания:

«Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.

«Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…

«Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…(стульчик).

И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.

 

Октябрь, 2020

Фотоотчет о проведении праздника Осени можно посмотреть здесь

Консультация для родителей "Роль отца в воспитании детей"

Воспитание ребёнка отцом так же важно, как воспитание матерью. Вообще, сравнивать роли родителей неправильно, поскольку они имеют одинаковую значимость. С воспитанием тоже не всё однозначно – мы можем как угодно долго разъяснять сыновьям и дочерям простые истины, а запомнят они не их, а примеры родительского поведения.

Все взрослые родом из семьи, детства. Ребёнок вырастет, а впитанные модели воспитания останутся и будут оказывать огромное влияние на жизнь мужчины или женщины.

Мама – это забота, тепло, нежность и любовь, папа – защита, сила, уверенность в собственных силах, стабильность.

Роль отца в воспитании огромна, поскольку он является главой, оплотом, главной поддержкой. Поэтому важно, чтобы показываемый отцом пример был положительным, и времени с семьей проводилось достаточно.

Достаточно – не означает постоянно, но регулярность и качество совместной деятельности очень важны. При этом, когда мы говорим о силе, мы имеем в виду мудрость, ответственность, умение принимать важные для маленького племени решения. Тирания, грубость, крики – это негатив и для отца, и для всей его семьи, стопор в развитии.

Роль отца в воспитании девочки.

Девочка – это будущая женщина, мать, успешная карьеристка или хозяйка уютного семейного гнёздышка. Неважно, что она выберет в будущем, но любовь отца будет определять многое.

Папа – первый мужчина и пример того, каким он должен быть. Даже при негативных сценариях девушки, женщины ищут партнеров, похожих на отца.

Маме девочки нужно поддерживать образ героя, рыцаря, работать над его созданием, папе – стремиться к идеалу, поскольку на кону будущее его любимой принцессы.

В паре отец-дочь основой отношений является безусловная любовь, полное принятие. Если папа любит девочку сильно и такой, какая она есть, она тоже будет любить себя, окружающий мир, мужчин, вырастет уверенной в собственных силах. Даже если мать объективно сильнее отца, нужно формировать положительный образ, делать акценты на хороших качествах. Главенство мамы в семье мальчики переносят тяжелее, но и на девочек оно влияет негативным образом.

Должен ли отец участвовать в воспитании мальчика? Обязательно и делать это правильно. Сына мама любит безусловно, папино расположение еще нужно заслужить, да и видится с ним ребёнок намного реже. В сыновьях отцы видят возможности для реализации амбиций – отсюда более строгое отношение.

Требовательность важна, главное не перегибать. Папа должен узнавать у ребенка, нравится ему или нет выбранная секция, чем он хочет заниматься сейчас. Одобрения, похвала очень важны, поскольку через них мальчик считывает отношение к себе и формирует самооценку. Отцы, помните – вы друзья и наставники, а не тираны.

Роль отца в воспитании мальчика.

Папа – главный пример для подражания со стороны сына, ориентир в отношении выбора партнера для дочери. Характер, манеры, стиль поведения, образ жизни, привычки – основа моделирования будущей жизни ребёнка. Поэтому отцу важно следить за своими действиями, быть честным, справедливым, выполнять обещания.

Мама учит заботе, нежности, отец прививает ответственность, что особенно важно в воспитании сыновей. Покажите ребёнку, что поступки должны быть разумными, и за каждый придется отвечать. Любое решение может повлечь за собой определенные последствия – нужно понимать, что они могут быть и положительными, и негативными. Задача отца – объяснить и показать, что ответственность важно и нужно нести в любом случае.

С папой всё делать веселее и интереснее, особенно если это спорт или подвижные игры. Спорт развивает, улучшает общее физическое самочувствие, помогает выстраивать душевные близкие отношения. Здоровый соревновательный дух только во благо, главное, опять же, не перегибать палку, не стравливать детей между собой. Ребёнку полезно учиться работать в команде для достижения общих целей – в данном случае под руководством опытного наставника.

Сын или дочь наблюдают за отношениями родителей и впитывают увиденные модели, формируют культуру взаимодействия мужчины и женщины. Процесс этот долговременный и сложный.

Если отца нет, развивается перекос, ребёнок формирует картину мира без его участия. Когда мамы, бабушки подливают масло в огонь, постоянно рассказывая о том, какие мужчины плохие, мир рушится окончательно – сын понимает, что относится к категории плохих по признаку пола, а дочь боится противоположного пола, не умеет доверять ему и выстраивать адекватные отношения.

Если папы в семье нет, растите ребёнка правильно. Мальчику нужно давать больше ответственности, а не решать все проблемы за него, девочке показывать позитивные примеры отношений. Лишь бы какого отчима спешить искать не нужно, поскольку плохой пример – хуже, чем никакой.

Лучше будет привлекать к воспитанию ребёнка, играм с ним братьев, дядь, дедушек, которые рады провести время с вашим сыном или дочкой, дать им любовь, принятие, защиту, покровительство.

Любите и берегите друг друга!

 

Сентябрь, 2020

Консультация для родителей «Прививки против гриппа»

Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от гриппа не входит в перечень плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя. Главным поводом для сомнений в необходимости прививки служит то, что многие родители не верят в эффективность действия вакцины. Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого. Самый высокий риск распространения инфекции существует в детских коллективах. Большинство из нас считает, что это достаточно безобидное заболевание. («Подумаешь – пару дней температура, головная боль, боль в мышцах?! Пройдет!»). Но, к сожалению, грипп – это та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно - сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесенного гриппа. У детей высока также вероятность развития отита, приводящего к глухоте. Нередко перенесенное заболевание гриппом приводит к инвалидности. Организм здорового человека после перенесенного гриппа средней тяжести тратит столько сил, что это «стоит» ему одного года жизни. Почему необходимо сделать прививку? Грипп – это заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины. Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время, защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче. Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель. Может ли вакцина нанести вред здоровью? Многие родители отказываются ставить прививку от гриппа детям, считая, что вакцина может нанести вред здоровью, и от нее нет пользы. Это миф: на самом деле прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое повышение температуры. Даже, если ребенок от кого-то заразится гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений. Почему надо ежегодно прививаться от гриппа? Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь? • Во-первых, рекомендуется сформировать защиту против гриппа детям и взрослым, которые имеют такие факторы риска, как хронические заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, врожденные или приобретенные иммунодефициты, сахарный диабет, заболевания почек, печени и т.д. • Во-вторых, важна вакцинация против гриппа лиц определенных профессий, которые общаются с большим количеством людей. Это медицинские работники, работники аптек, воспитатели и педагоги, работники коммунально-бытовой сферы, транспорта и т.д. • В-третьих, целесообразно защитить от гриппа с помощью прививок детей, посещающих детские коллективы (школы и детские сады). Почему так важно прививать от гриппа детей? Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа – это дети (т.е. у них грипп протекает наиболее тяжело и требует лечения в стационаре). Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых. Наиболее высокий риск заражения гриппом существует у детей, посещающих детские коллективы (детские сады, школы). Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов семьи.

С целью защиты детей раннего возраста (особенно детей в возрасте до 6 месяцев, защита которых не может быть обеспечена с помощью вакцинации), целесообразно привить против гриппа всех лиц, тесно контактирующих с ребенком (в т.ч. и кормящих матерей).

Кому нельзя прививаться?

• Если у человека острая вирусная инфекция (чихание, кашель, температура), то прививаться нельзя: произойдет наложение инфекционного процесса на вакцинальный, и болезнь усилится.

• Временно воздерживаются от вакцины при обострении хронических заболеваний.

В том и другом случаях больных прививают через 2-4 недели после выздоровления или наступления ремиссии (стойкого улучшения хронического заболевания). Прививку не делают также тем, у кого наблюдалась аллергическая реакция на белок куриного яйца, а также в том случае, если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая или иная реакция.