Шаблон для слабовидящих

Login Form

  

Педагоги:   Кропова Нина Викторовна

                    Дубовикова Ирина Вакильевна

                    

 

 

Знакомьтесь, это мы!

 

 

 

                                 Мы дружные ребята.

                                 Мы весело живём!

                                 Смеёмся и играем,

                                 Танцуем и поём!

 

Май, 2018

Консультация для родителей "Салфеточная аппликация"

«Рука - вышедший  наружу  мозг» 

                                                                                            И.Кант

Ученые-физиологи доказывают, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, оказывает положительное влияние на подвижность органов артикуляции, что очень важно в раннем возрасте ребенка от двух лет. Тренировка пальчиков детей младшего дошкольного возраста облегчается использованием различных пальчиковых игр. Игры для малышей подбираются соответственно возрасту. Действие пальчиков и стихотворный текст должны быть доступны конкретному возрасту и усложняются по мере усвоения пальцевых движений.

Подрастая, ребенок более умело владеет пальчиками, кистями рук. Теперь можно переходить к играм, где участвуют обе руки. Синхронное, одновременное выполнение действий обеими руками способствует активизации работы обоих полушарий головного мозга.

Пальчиковые игры с текстом способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, координации движений.

Кроме игр с пальчиками развитию мелкой моторике рук способствует рисование пальчиками, ладошками. Аппликация из готовых форм в раннем возрасте и самостоятельное вырезание в старшем дошкольном возрасте также способствует развитию мелкой моторике рук.

Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работы, выполненные  салфеточной  аппликацией  отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками.Создание рисунков в  началебыло коллективным. На готовый контур дети наклеивали комочки салфеток, плотно прикладывая, их друг к другу. Необходимый участок работы вначале промазывает  взрослый. Затем, когда дети становятся старше, они самостоятельно промазывают необходимые участки рисунка. Вначале рисунки простые (не  сложные) одноцветные: солнышко, бусы, горшочек  каши,дождь идет. Дети в процессе работы закрепляют основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Постепенно с взрослением детей, рисунки  усложняются, кусочки салфеток берутся меньшего размера, комочки становятся плотными и совсем не большими, расширяется цветовая гамма: сиреневый, фиолетовый, оранжевый, голубой, розовый. Расширятся спектр оттенков бледно-голубой,нежно-сиреневый, темно-розовый, ярко-оранжевый, светло-зеленый и т.д., что способствует умению детей отличать оттенки цвета. Постепенно усложняется рисунок, что требует внимания, аккуратности и точности в работе. Проклеивание тонких линий, мелких деталей дает возможность дополнительно активизировать кончики пальцев рук.

Продуктивная деятельность всегда была интересна детям, но когда дети видят готовую  работу,  нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.  В занятиях салфеточной аппликацией не последним фактором является воспитание эстетического вкуса, понимания красоты окружающего мира.Хорошо  такие  занятия  проводить  и  дома: они  не  требуют  большой  подготовки, ребенок  успокаивается, находится  при деле, совместная  работа  с  родителями, ваше  внимание  к  ребенку  вызывает  положительные  эмоции, что  очень  важно.От  взрослого  требуется  приготовить  шаблон  картинки, можно  взять  любую  понравившуюся  детскую  раскраску, бумажные  салфетки  различных  цветов, клей  ПВА, ножницы. А  еще  хорошее  настроение  и  готовность  к  работе!

Готовим  салфетки: разрезаем  каждую  сначала  на  равные  3  полосы, а  затем  делим  полоски  на  равные  квадратики. Из  квадратиков  пальчиками  делаем  упругие  шарики, и  наклеиваем  на  шаблон  картинки.

С  помощью  этой  техники  можно  создавать  красивые  картины.

Попробуйте  сделать  вместе  с  детьми  необычные  аппликации  из  салфеток.

Желаем  успехов!

 

 

Апрель, 2018

Фотоотчет о проведенном родительском собрании на тему "Безопасность детей на железной дороге" можно посмотреть здесь.

Март, 2018

Консуультация для родителей "Чем же занять ребенка на прогулке весной?"

1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

 

 

Фотоотчёт «Мамин праздник» можно посмотреть здесь

 

Февраль,2018

 

Январь, 2018

Консультация для родителей «Первая помощь при обморожениях»

Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.

Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.

Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.

Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.

Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

Обморожение:

Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.

Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.

Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.

 

 

Декабрь, 2017

Консультация для родителей «Осторожно, гололед!» 
  Подморозило с утра,

  Нет вчерашнего тепла,
  На дорогах гололед,
  И машины все несет.
  Тротуары, как каток,
  Сделать бы еще шажок,
  Но подошва подвела-

  Очень скользкая она.
  Сколько бед от гололеда!

  Есть для дворников работа-
  Соль насыпать и песок,

  Чтоб пройти прохожий мог.

 

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно,  наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.

Что же такое гололед и гололедица?

Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.

Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.

Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.

Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.

В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.

Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу.

Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.

Правило первое: держите ребенка за руку

       Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

Правило второе: не спешите

Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться  мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.

Правило третье: выбирайте безопасную обувь

Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

Совет

У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.

Правило четвертое: всегда смотрите под ноги

Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно.  Скользкую тропинку, лучше обойти.

Правило пятое: научитесь правильно падать

Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:

1.Присядьте, меньше будет высота падения.

2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.

3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости. 

Помните

  • Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
  • Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
  • Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место. 

Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!

 

Целевые ориентиры, требования программы "От рождения до школы" 3 -4 лет  смотреть/скачать

 

Ноябрь,2017

Вот как мы умеем! Танцуем и веселимся на празднике Осени!     смотреть / скачать

 

 

Октябрь, 2017

Игры с прищепками «Творим и говорим»

«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предоставляющей материал для формирования практических умений, развития сенсорики и моторики. Причем частью такого материала могут быть повседневные домашние предметы. Очень хорошо подходят для этого обычные пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы.

Безусловно, главная цель использования прищепок в играх с детьми - это развитие тонких движений пальцев рук.  По мнению известного исследователя детской речи М.М.Кольцовой, «..есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». Таким образом в развитии речи детей, а тем более в коррекции речевых недостатков дошкольников, правомерно и необходимо применение разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой моторики рук.

 Ребенок, играя с прищепками, задействует большой и указательный палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. А так же в играх с прищепками у детей развивается речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.

Внимание!

Во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. Вот некоторые из них:

«Поймай жучка».

Подберите несколько разноцветных прищепок, а потом прикрепите их в разных местах комнаты -  на шторах, на диване, скатерти и т.д. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели маленькие жучки, которые решили поиграть с ним в прятки. Предложите ребенку вместе пройтись по комнате и собрать «жучков» в коробочку.

«Наряжаем елку».

Предложите малышу на время стать новогодней елкой. Как и любой праздничной елочке, ему понадобятся игрушки. Пусть мама «нарядит» елку,  а малыш – снимет все прищепки.

Коробочки.

Приготовить 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов. Попросит малыша рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

Гномики.

Берём те же 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов.

Жили весёлые гномики.

Каждый в своём домике.

Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:

Пошли гулять гномики

И перепутали домики.

Вы им скорей помогите,

В домики их проводите.

Задача детей прикрепить прищепки к краям коробок, соотнося их по цвету.

Разноцветный заборчик.

Из картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.

Попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т.д.

Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

Солнышко

Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом. 

Щип-щип 

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Возьмите прищепку и пощипайте малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик. Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с крохой части тела. 

Рыбки 

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы - макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек. 

Цвета 

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету. 

Вешаем бельё 

Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику. 

Ладошка         

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству. 

Конструктор 

Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве конструктора. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.  

«Веселые человечки»

Из прищепок можно создать самые разные фигурки – башенки, цветочек, змейку, солнышко, елочку, домик, человечка. С ними можно играть, лечить их, кормить. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление.

«Бусы».

Если нанизать прищепки на шнурок, то можно сделать красивые бусы. Можно усложнить задачу, если предложить крохе чередовать «бусинки» по цвету.

 «Салочки»

Каждому ребенку прикрепите веревочный хвостик. Если водящий поймает кого-то из детей, то он цепляете им на хвостик прищепку. В завершении игры можно посчитать «улов» 

«Слова с прищепками»

Скажите ребенку любое слово. Он должен посчитать количество слогов в них и прикрепить соответствующее число прищепок на листок картона, скатерть или шторку. Если ребенку пока трудно дается слоговая структура слова, то слоги можно вначале «прохлопать» 

 «Геометрические фигуры»

Прищепки – это отличный материал для изучения понятия «угол». Вырежьте из картона несколько геометрических фигур, посчитайте с ребенком количество углов, прикрепите на их место прищепки. Дальше можно посчитать количество углов у каждой фигуры, сравнить, у какой из них больше, а у какой меньше углов.

 «Игры с цифрами»

С помощью прищепок можно быстро научить ребенка соотносить цифры с количеством. Возьмите несколько полосок картона, нарисуйте на них цифру и предложите крохе прицепить на них соответствующее количество прищепок 

Игра «Кто что ест»

Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных и прикрепите к ним изображения соответствующего животного. С обратной стороны круга должны быть подписаны названия животных – ребенок также может потренироваться в чтении. Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам. 

 «Понятие величины».

Вырежьте несколько одинаковых полосок из картона, предложите ребенку прикрепить к ним прищепки. К самой длинной – нужно прикрепить 3 прищепки, к средней – 2 и к самой маленькой – 1.

«Счеты».

Возьмите веревку, нанижите на нее прищепки и прикрепите к ножкам стула. Вместе с ребенком двигайте прищепки и считайте их. Такая игра также позволит изучить понятия «лево» и «право». 

Творческих успехов Вам и вашим малышам!

 

Сентябрь, 2017

Возрастные особенности развития ребенка 3–4 лет

   Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение своего «Я». В возрастной периодизации этот период называется «Кризис 3-х лет».

   В этом возрасте происходит отделение малыша от матери. Ребенок старается выполнить что-то самостоятельно.    Главная фраза теперь: «Я сам». Конечно же, ребенок пытается выполнить задачу сам, но без помощи родителей или взрослых (воспитателей) не обойтись. Родители сейчас - основной элемент развития. Возраст 3-4 лет требует повышенного внимания к чаду. Ребенку нужны забота, поддержка, помощь, а самое главное, одобрение в первых, принятых ребенком самостоятельно, решениях.

   По отношению к окружающему миру ребенок формирует свою собственную позицию. Характеризуется она осознанностью собственного поведения и интересом ко взрослому миру.

   В этом возрасте дети могут воспринимать предмет, не обследуя его. Восприятие ребенка уже способно наиболее широко отражать действительность. Таким образом, к четырем годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление. Огромнейшее значение в развитии такого мышления играет воссоздание образов, которые черпаются из прослушивания стихотворений, русских народных сказок, рассказов взрослых; чем шире кругозор ребенка, тем лучше развивается образное мышление.

   Память ребенка, характеризующая рассматриваемый возраст, отличается образностью и является непроизвольной. Сейчас хорошо запоминается то, что было очень интересно и эмоционально окрашено. Но, то, что запоминается, сохраняется надолго. Но ребенок еще не способен долгое количество времени удерживать внимание на каком-либо предмете, быстро переключается с одной на другую деятельность.

   В данный период развития эмоциональное состояние ребенка все так же зависит от физического комфорта. Так же на настроение теперь начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Все характеристики, по отношению к другим людям, субъективны. Но, все-таки, эмоционально здоровый дошкольник весьма оптимистичен.

   Сейчас ребенок овладел действиями с предметом. Хорошо различает формы: треугольник, квадрат, круг. Умеет объединять предметы по признакам формы, может сравнить их по размеру (по ширине, длине и высоте). Ребенок стремится к самостоятельности, осваивает технику гигиены и самообслуживания. Он очень гордится своими достижениями.

   В этом возрасте ребенок научился заводить несложный механизм игрушки и приводить его в действие (заводной робот, юла, божья коровка с ключиком «заводилкой»). Может составлять картинки и кубики с сюжетом из нескольких частей. В игре самостоятельно передает несложный сюжет, использует предметы-заместители, весьма охотно играет с детьми и взрослыми.

   Ребенок в 3-4 года отличается высокой речевой активностью. Словарный запас составляет примерно 1000-2000 слов, по мере развития от трех к четырем годам. Ребенок отличается проявлением живого интереса ко всему, что его окружает. Запас представлений постоянно пополняется. Присматривается к поведению и действиям взрослых, а также подражает им. Теперь ему присущи высокая эмоциональность и самостоятельность в действиях, которая обязательно должна подкрепляться положительной оценкой старших.

 

   В этом возрасте (3-4 года) ребенок активен и жизнерадостен, очень любопытен и готов к хорошим поступкам. Его детское сердце полно счастья и добра!