Простая версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Педагоги:  Дербенцева Марина Анатольевна

                  

Пом.воспитателя: Гармашова Ирина Викторовна

 

Наш теремок открыт для всех, 

и каждого здесь ждет успех!

Январь, 2018

Консультация для родителей «Графический диктант для будущих первоклассников»

     Кто сказал, что у малышей не бывает диктантов? Настоящий графический диктант по клеточкам понравится не только детям - дошкольникам, но и школьникам. Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз - вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и  ребенок нигде не ошибся.

Что же такое графический диктант: развлечение или обучение?

Графические диктанты направлены на:

1. развитие мелкой моторики;

2. развитие произвольного внимания;

3. развитие координации движений;

4. развитие усидчивости;

5. развитие пространственного воображения;

6. расширение словарного запаса;

7. развитие орфографической зоркости.

    Естественно, графические диктанты – это еще и эффективная подготовка руки к письму, к ориентированию по листу тетради. Простые графические диктанты прекрасно помогают родителям и учителям предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы в школе. Это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.  

    Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков - игровой на все сто процентов. Для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Различные графические диктанты пользуются особой популярностью у детей в возрасте 5-10 лет. Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием – меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования. А можно расширить задание: раскрась рисунок, вспомни стихотворение, отгадай загадку об этом объекте и т.п.

Что понадобится для занятий.

     Вам понадобится тетрадка в клеточку. Для малышей дошкольного возраста хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза. Не выбирайте (во всяком случае, для малышей) тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.

Как проводить графические диктанты.

    Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться. Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.

   Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7  лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.

    Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно. Если у малыша проблемы со счетом, помогайте отсчитать клеточки в тетради.

Варианты проведения диктанта:

1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

3.  Взрослый начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить. 

       

 

   Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе

 

Декабрь 2017г. Фотоотчет "Поход в школу № 16 на день открытых дверей" смотреть

 

 

Ноябрь 2017

Консультация для родителей:  "Математика дома".

   В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

  счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

  - предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

 - узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

 - основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;  

  - сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.

   Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

   В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом».

       Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.  

      Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

       Наглядность-важный принцип обучения ребенка.
       Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

      Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Играем вмести с детьми.

    Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

   Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

   Мячи и пуговицы.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

   Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше?
Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

  Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

   Счет на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

   Сложи квадрат.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Успехов вам и вашим детям!
 
 
 
 
 
 
 
 

Октябрь 2017     

Консультация для родителей "Готовим будущих первоклассников к школьной адаптации"

Уважаемые родители!   

       Когда ребенок идет в школу, как правило, он не меньше думает о новых играх и друзьях, о взаимоотношениях с учительницей, чем об уроках, заданиях и отметках – социальные и познавательные побуждения, дополняя друг друга, гармонизируют школьную жизнь ребенка. В самом деле: легко можно представить общительного двоечника, который имеет много друзей, однако, совсем не любопытен – и, конечно, по отношению к нему школа не выполняет своего основного назначения – образовательного. Не редок и другой случай – сосредоточенный на учебе отличник является мишенью для насмешек своих товарищей, и его школьную жизнь вряд ли можно назвать счастливой.

          Источником горьких переживаний первоклассника может быть не только плохая отметка, но и конфликты с соучениками. Дело в том, что по отношению к учителю ребенок оказывается в положении зависимого, принимающего информацию и оценку. При этом ответить тем же ребенок не может - он выражает свое отношение к учителю только признательностью и готовностью сотрудничать. Что касается отношений  с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные отношения, основанные на дружбе, симпатиях и общих школьных интересах.

          Это различие способов общения в школе выражено гораздо сильнее, чем в детском саду или дворовой группе, и для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать богатым репертуаром приемов общения – принимать роли ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказания, выражать и принимать агрессивность. Именно отсутствие умения гибко общаться нередко изменяет в худшую сторону отношение ребенка к школе, причем ключевой проблемой является агрессивное поведение.

          Ребенок учится отклоняться от конфликтов там, где встречается большое сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где он не опасается слишком сильного наказания. Если же ребенок испытывает давление и семьи, и со стороны школы, это быстро приводит к истощению нервной системы и возникновению неврозов.

        Именно в семье ребенок  приобретает первые образцы общения, в том числе и умение разрешать сложные ситуации. И поэтому, прежде чем перейти к ролевым играм и упражнениям, попытайтесь выяснить ответ на вопрос:

Правильно ли Вы воспитываете ребенка?

(тест для родителей)

1.     Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребенок уже с детства был чистюлей?

2.     Умеете ли Вы спокойно и обстоятельно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные со взаимоотношениями мужчин и женщин?

3.     Целуете и гладите ли Вы своего ребенка после того, как ему исполнилось 5 лет?

4.     Настаиваете ли Вы на том, чтобы ребенок сам убирал игрушки?

5.     Способны ли Вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?

6.     Уважаете ли Вы право ребенка на личную тайну?

7.     Есть ли у Вас привычка повторять: «А вот в мое время…» или «ребенок должен держать язык за зубами»?

8.     Делитесь ли Вы с ребенком радостями горестями?

9.     Бывает ли, что в качестве наказания Вы запрещаете ребенку смотреть телевизор?

10.                       Знаете ли Вы точно, как Ваш ребенок проводит время без Вас?

11.                       Если бы кто-нибудь придумал робота – воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?

12.                       Критикуете ли Вы детей в присутствии посторонних?

 

       Если Ваш ответ совпал с ниже приведенным, засчитайте 1 балл:

 

 1 – нет, 2 – да, 3 – да, 4 – нет, 5 – да, 6 – да, 7 – нет, 8 – да, 9 – нет, 10 – нет, 11 – нет, 12 – нет.

                       А теперь подсчитайте количество баллов:

1-2 балла– Вы слишком строги и педантичны, стоит быть немного терпимее;

3-4 балла– не мешало бы Вам предоставить ребенку немного больше свободы и самостоятельности;

5-6 баллов– Вы не имеете последовательного стиля воспитания, порой слишком требовательны, порой позволяете ребенку слишком много;

7-8 баллов– Вы не очень опытны, как педагог, но воспитываете ребенка с любовью и радостью;

9-10 баллов– Вы очень хороший родитель, способный передать ребенку верное отношение к жизненным проблемам;

11-12 баллов– Вы бы могли поделиться опытом воспитания с профессиональными педагогами.

 

 

 

Сентябрь 2017г.     С началом учебного года!!!

1 сентября развлечение "День знаний".

Гостей встречали

 

танцевали

и играли

Май 2017г. Посещение мемориала Памяти 9 мая

День Победы

 

День Победы 9 Мая

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

 

Апрель 2017г.                             Артикуляционная гимнастика.

 

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Данный материал, будет полезен не только  воспитателям дошкольных учреждений, но и родителям.
Особый интерес представляют "Сказки о Веселом Язычке", которые рассказывают о разных приключениях Язычка.
Основная цель всех упражнений- выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Рассмотрим

Знакомство с язычком и его домиком
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин-Язычок.
Он удобно в доме лёг.
Широко открывать рот.

В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться.
Надувать и втягивать щеки.

Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная.
Вращать нижней челюстью.

Потолок вверху, внутри.
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. "Постучать" языком по нёбу.

Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.

Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в "трубочку".
Вам предложен способ проведения артикуляционной гимнастики. Попробуйте применить в работе с детьми.

 

Правила этикета в детском саду в стихах

По утрам просыпайся вовремя,чтобы не опоздать в детский сад.

Не охота по утрам просыпаться малышам.

Но порядок - есть порядок…

Просыпаться все же надо!

Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.

Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.

Обязательно умойся, хорошенько причешись,

Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!

За собой заправь постель –

И в детсад беги скорей.

В детском саду не плачь о маме.

Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.

Маму тихо отпусти – на работу ей идти!

Очень быстро день пройдет, -

Мама за тобой придет.

Во всем слушайся воспитателя.

Должен ты запомнить, кроха,

В группе вас детишек много…

Воспитателя жалей –

Он один на всех детей!

Постарайся его слушать,

Без приказа спи и кушай.

Не груби ему в ответ –

Старше он на много лет!

Помогай друзьям мириться.

Не дерись, не обзывайся,

Сам мирить ребят пытайся.

Слабых ты не обижай

И в обиду не давай!

Береги игрушки.

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим?

Ты не должен быть таким!

Старайся выглядеть опрятно.

За столом будь аккуратным –

можно ведь запачкать платье…

Мой почаще с мылом руки,

грязь не вытирай об брюки.

Не забудь напомнить маме,

чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

Перед едой мой руки с мылом.

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Не балуйся за столом.

«Когда я ем – я глух и нем» -

запомни правило простое!

Своих друзей не отвлекай,

оставь на время их в покое.

Ешь аккуратно, не спеша, -

должна тарелка быть пустая!

Поел, попил – иди гулять.

Свободен ты, довольна няня…

Март, 2017г.       Фотоотчёт

 

Краеведческий музей очень нужен для людей.

Там мы побывали,

Как люди раньше жили, мы узнали:

В чём ходили, где готовили еду,

Как воду домой приносили,

Чай в самоваре кипятили.

Как одежду гладили

И меж собою ладили.

 

 

февраль 2017г.                                 Стихи к 23 февраля для детей 5- 6 лет.

Легкие для запоминания детские стихи на 23 февраля подобраны специально для детей 5-6 лет. Вы найдете детские стихи о папе к 23 февраля, о дедушке для поздравления с Днем Защитника Отечества.

 

Самый лучший!

О. Чусовитина

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!

 

Поздравление для папы

О. Конаева

Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребенка.

 

В нашей армии*

А. Ошнуров

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.

Мой дедуля

А. Чурбанова

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!

 

 

январь 2017г.       

Организация работы по повышению двигательной активности детей

                                    

Мы  зарядкой заниматься
 Начинаем по утрам
Пусть болезни нас бояться
Пусть они не ходят к нам

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Все ребята знают,
Что закалка помогает.
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода