Шаблон для слабовидящих

Педагоги: Видищева Анна Петровна

               Дубовикова Ирина Вакильевна

 

 

Знакомьтесь, это мы!

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты ,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки,-

Они просто сладкоежки!

 

Май, 2018

Консультация для родителей «Занимайтесь аппликацией вместе».

Интересно ли Вам знать, почему дети так любят вырезать, клеить, фантазировать?

Оказывается, именно в дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, мышление, малыш активно познает окружающий мир через свою практическую деятельность. Поэтому необходимо дошкольникам обеспечивать условия для действия с различными материалами и инструментами (бумага, ткань, природный материал, бросовый материал, картон, кисть, ножницы, клей и т. д.). Можно заняться с ребенком аппликацией.

Занятия аппликацией – это не только интересное развлечение, но и полезные упражнения для развития мелкой моторики, координации движений, творческих способностей ребенка. Такая творческая деятельность позволяет ребенку выразить свои чувства, эмоции, визуальное восприятие окружающего мира. Составляя аппликацию, ребенок пытается передать увиденный им образ посредством вырезанных фигур. Занимаясь вместе с ребенком аппликацией, Вы поможете ему в освоении цветов и их оттенков, геометрических фигур, величин, пространственной ориентации и многого другого. И, конечно, изготовление предметов или композиций из бумаги, ткани, природных материалов, работа с ножницами и клеем доставит много радости детям.

Существует несколько видов аппликации. Более простым видом является предметная аппликация. Такой вид художественной деятельности подразумевает, что ребенок будет составлять образ какого-либо предмета, например, снеговика из трех кругов разного размера или звезду, цветок и т. д.

Сюжетная аппликация — это более сложный вид художественной деятельности. Сложность заключается в том, что работа должна нести определенный сюжет. Это может быть сюжет из сказки, например, где люди и звери изображаются за каким-либо действием. Занимаясь сюжетной аппликацией, ребенок должен мысленно удерживать образ и пытаться воспроизвести его на бумаге. Такие занятия очень полезны для развития вашего ребенка.

Декоративная аппликация – составление узоров из различных элементов для украшения предмета, например, вазы, свитера и т. д.

Но для того, чтобы сделать аппликацию не достаточно только полета фантазии. Ребенку нужно уметь вырезать фигуры из бумаги, а также пользоваться кистью и клеем. К тому же еще необходима изрядная доля терпения для того, чтобы довести задуманный образ до конца.

Работать с ножницами, вырезать нужные детали для образа дети учатся постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если Вы поможете малышу научиться правильно, держать ножницы и пользоваться ими.

Прежде чем начать заниматься аппликацией с ребенком, Вы должны знать, что:

• Ножницы должны быть: удобные, легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые. Можно подобрать ножницы с большими кольцами, куда поместились бы одновременно и ваши пальцы, и пальчики ребенка. Вложите ножницы в ручку ребенка, сверху возьмитесь сами – и режьте вместе. Вскоре действие будет освоено.

• Клей с кисточкой. Для самых маленьких лучше заварить крахмал – наиболее безопасный вид клея. Детям от 2-х лет и старше можно пользоваться клеем ПВА. Он хорош тем, что легко отмывается, почти не оставляет пятен и клеит прочно.

С детьми 3 – 4 лет можно использовать клеящие карандаши: малыши

осваивают работу с ними быстро и легко, «произведение» получается

более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен.

• Материалом для поделки может быть:

- цветная бумага (простая, глянцевая, бархатная, «мраморная», самоклеющаяся и пр.);

- старые иллюстрированные журналы;

- кусочки ткани, кожи, меха, ваты;

- цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы (аккуратно пришиваются к картону взрослыми);

- крупы, мелкие макароны, вермишель;

- фольга, скотч, обрезки полиэтилена;

- сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки, яичная скорлупа и т. п.

Обсудите с ребенком правила использования ножниц:

1. Ножницы НЕ игрушка, ножницы – инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

2. НЕЛЬЗЯ: ножницами махать, бросать их, брать без разрешения взрослых, ходить или бегать с ними.

3. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

4. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

5. Каждый раз после окончания работы ножницы кладут на место.

Фантазируйте! Творите! Желаем Вам удачи!

 

 

Апрель, 2018

Фотоотчет о проведенном родительском собрании на тему "Безопасность детей на железной дороге" можно посмотреть здесь

Март, 2018

 

Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои

Фототчет "Мамин праздник" можно посмотреть здесь

Февраль,2018

 

Январь, 2018 

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками.

Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления дошкольников с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решению задачи трудового, семейного воспитания.

- Великий русский педагог К.Д. Ушинский, в статье «О народности в общественном» он писал: «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

Общественное воспитание, один из важнейших процессов общественной жизни, посредством которого новые поколения связываются общей духовной жизнью с поколениями отживающими, может отказаться от народности? Неужели, воспитывая в человеке будущего члена общества, оно оставит без развития именно ту сторону его характера, которая связывает его с обществом?

Слово «традиция» - означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д. Русские народные традиции - одна из составленных частей культурного наследия русского народа.

Очень важная особенность - приобщить детей к народным традициям. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и само регуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, загадки, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. Основные нравственные правила и идеалы понимания добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои; представление о чести, смелости, мужестве, желание быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми, красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе.

Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций. В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения, народа, своеобразие языка, формы, и содержание разговорных текстов.

Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры. Иногда считалки полностью состоят из бессмысленных слов и созвучий -это объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора.

Игра издавна занимает в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучаются самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу. Народные игры формируют развитие личности.

Слово обладает особой силой воздействия на человека и природу. Слово соединяется с музыкой и движением, игра на музыкальных инструментах, пляски, притопывание -играют огромную роль в народных традициях. В пословицах и поговорках широко отражена народная жизнь в жанре фольклора. Их можно назвать энциклопедией народной жизни.

В народных изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, эстетического, физического, трудового, семейного воспитания.

Ценность народных традиций огромна, их нужно сохранить, и приобщить детей к народным традициям, русской народной культуре.

 

 

Декабрь, 2017

Консультация для родителей на тему: «Осторожно, пиротехника!»
      Одна из новогодних традиций - запуск фейерверков, взрыв петард и другой пиротехники.

В наше время фейерверки и праздничная пиротехника - такой же неотъемлемый атрибут главного праздника, как и, например, елка или подарки на Новый Год. Маленькие петарды, ручные хлопушки, мощные профессиональные салюты находят свое место в традициях новогодней ночи каждой семьи.

      Кроме положительных эмоций, которые приносит запуск салютов, у такой забавы есть и другая сторона - опасность для здоровья людей. Большинство населения нашей страны, в сочетании с отличным настроением и под влиянием алкоголя, забывает о технике безопасности, именно о том, чем опасна пиротехника и о том, что приводит к несчастным случаям, особенно детей.

     Для того, чтобы не пострадать в новогоднюю ночь, не омрачить праздник неприятным инцидентом, важно соблюдать простейшие меры предосторожности в обращении с фейерверками, салютами, петардами разной мощности. Приведем несколько из них, имеющих наибольшее значение:

     Купить пиротехнику для Нового Года важно исключительно у тех поставщиков, которые имеют все необходимые разрешительные документы на такую деятельность и сертификаты качества на соответствующую продукцию. В любой момент магазин должен быть готов предоставить заключения СЭС и Службы пожарной охраны, а все товары иметь описания на русском языке и срок годности.

     Не все новогодние фейерверки одинаковы в обращении. До того, как начать использовать их по прямому назначению, всегда важно в спокойной обстановке и на трезвую голову ознакомиться с инструкцией.

     Любая новогодняя пиротехника не должна попадать в руки детей, даже если речь идет о безобидных хлопушках и бенгальских огнях, не говоря уже о более мощных салютах. Любой предмет такого рода может спровоцировать пожар или привести к травмам.

     В некоторых случаях новогодние салюты могут быть причиной ранения зрителей - случайных и невольных. Особенно это актуально, если речь о залповых системах, которые способны упасть на бок уже после первой-второй ракеты, если были установлены недостаточно надежно. Запуская такие фейерверки, в первую очередь стоит обеспечить безопасность зрителей, отвести их на безопасное расстояние и, в идеале, укрыть за надежной преградой.

     Для того, чтобы батарея не опрокинулась, стоит обложить ее кирпичами, камнями и даже просто снегом. Устойчивость коробки с салютом- залог безопасности зрителей. 

     До момента использования нужно обеспечить правильное хранение фейерверков. Лучшие условия - сухое и прохладное место, не находящееся в непосредственной близости от источников огня и газовых приборов. На месте запуска салютов еще не использованные изделия стоит держать в 10-15 метрах от точки, где они приводятся в действие.

     Правильное использование фейерверков предусматривает запуск их на открытых площадках, где в радиусе 100 метров нет зданий и легковоспламеняющихся предметов.

     Зажигая фитиль, критически важно на попадаться на "линию огня". Как показывает практика, самые распространенные травмы при запуске фейерверков - это повреждения лица и рук от внезапного запуска ракеты.

     Вне зависимости от обстоятельств, фитиль фейерверка - предмет особого внимания. В случае, если он поврежден или вовсе отсутствует, изделие вовсе не использовать вообще. Себе же дороже.

     В том случае, если фейерверк не сработал, ни в коем случае не стоит пытаться его "реанимировать". Батарея, петарда или одиночный салют могут сработать в самый неподходящий для этого момент - в руках или в непосредственной близости от людей.

     Во время запуска салютов специалисты рекомендуют всегда держать под рукой воду. Во-первых, она поможет быстро устранить внезапное возгорание, а во-вторых в воде стоит смачивать все сработавшие фейерверки на случай, если внутри остались взрывчатые и горючие вещества.

     Даже простая транспортировка фейерверков требует повышенной осторожности, так как некоторые вещества могут сдетонировать от сильного удара. Не стоит носить петарды в карманах, играть с ними, использовать не по назначению.

     Выпившие люди - главный враг безопасных запусков фейерверков. Как правило, человек в приподнятом алкоголем настроении склонен игнорировать правила безопасности в обращении с салютами, плохо координирует свои движения, подвергает ненужной опасности себя и окружающих.

     Приведенные рекомендации по использованию фейерверков - только базовые советы, которые могут пригодиться во время праздника. Остальные моменты вам подскажет собственный здравый смысл и инструкция по использованию пиротехники.

     Детям до 18 лет пользоваться петардами, фейерверками, хлопушками строго запрещено!

 Правила безопасности при использовании пиротехники взрослыми.

Не используйте пиротехнику, если Вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

Перед использованием пиротехники  внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Нельзя устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений и легковоспламеняющихся предметов, под навесами и кронами деревьев.

Нельзя носить петарды в карманах и держать фитиль во время поджигания около лица.

Запрещается курить рядом с пиротехническим изделием.

Не применять салюты при сильном ветре.

Не направлять пиротехнические средства на людей и животных.

Не подходить ближе 15метров к зажженным салютам и фейерверкам.

Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки.

Петарды должны применяться только лицами достигшими 18лет.

Не оставлять без внимания детей, не давать им в руки пиротехнику.

Не использовать пиротехнику с истекшим сроком годности или дефектами.

 Не разбирать пиротехнические изделия.

 Уважаемые родители! Лучшее правило безопасности в современном мире- не допускать, не рисковать!

Счастливого и безопасного Нового Года!

 

Ноябрь,2017

 

Фотоотчёт "Занятия по сенсорному развитию"

 

Целевые ориентиры, требования программы «От рождения до школы» для детей 3 - 4 лет  смотреть /скачать

Октябрь, 2017

Фотоотчёт "Экологический десант"

Листья падают, кружатся
И у наших ног ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Мы участок уберём,

Дружно все гулять пойдём!

 

             

                                                                                        

Сентябрь, 2017

Задачи воспитания и обучения в младшей группе (3-4года)

 

  Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянно осуществлять контроль над  выработкой правильной осанки.

      Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку.

  Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности.

      Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы.

 Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

   Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

    Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать, и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

    Формировать элементарные математические представления.

   Учить находить в окружающей обстановке один и много однородных предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов «больше - меньше», «столько - сколько».

    Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

   Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

    Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

 Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

   Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

  Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!