Шаблон для слабовидящих

Подготовительная "Б" группа  "ПОЧЕМУЧКИ"

Мы - ребята-почемучки,

сто вопросов задаем

и на вопросы наши

мы ответ всегда найдем!

Всегда Вам рады!

воспитатели: Валентина Петровна Андреева

пом.воспитателя  Алена Евгеньевна Маслюкова

 

Май, 2018

Консультация для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

 


В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.
Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но кто–то пройдет их незаметно, а для кого–то они могут стать непреодолимым препятствием. Здесь многое зависит и от нас, взрослых, от нашей помощи и нашей поддержки. Понимает ли мы, взрослые, что учеба – серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения? Знаем ли мы, что начал года всегда наиболее трудно, особенно для первоклассников? Причем приспособление к школе не заканчивается через неделю – две, для этого требуется почти полтора месяца. Учитываем ли, что первые неудачи, помноженные на непонимание и нетерпение взрослых, могут сломать малыша и надолго отбить охоту учиться?
Увы, мы, родители, чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Но какими бы не были оправдания, наше раздражение, крики, выяснение отношений, наказания – все это дополнительные стрессовые ситуации. Это всегда ребячья боль от непонимания и обиды. Главное, что это только усугубляет трудности, создает новые проблемы. Вот еще что важно: чем больше наши страдания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше наш родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем желаннее успехи, только успехи. К сожалению, желания родителей не так уж часто совпадают с возможностями детей. Очень горьким бывает разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого Вы возлагали столько надежд, неудачи следуют одна за другой.
В будущем эти полезные навыки обязательно пригодятся – помогут наладить общение с другими людьми и значительно облегчат жизнь будущего первоклассника.
Соблюдать гигиену. Все любят иметь дело с опрятными людьми. Если с юных лет приучить ребёнка заботиться о чистоте тела, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу.
Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо довести до автоматизма, пока дети ещё маленькие. Если нужно, повторять их сотни раз, необходимо впечатать в память: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнём и т.д.
Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребёнка подходить к другим детям и спрашивать, можно брать на себя функцию лидера, что бы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.
Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодиться и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в личных отношениях. Родителям важно самим внимательно слушать детей, а так же учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
Сосредотачиваться. Научите детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредотачиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за дело.
Класть вещи на место. Приучая ребёнка убирать за собой игрушки и вешать одежду.
Извиняться. Важно не относиться к ошибкам, как к чему-то постыдному. Лучше ввести в лексикон волшебное слово «извините». Это слово ребёнок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощение у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжёлый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.
Уважать своё личное пространство. Некоторым детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть у него на коленках. Но совсем немногие люди готовы принять столь доверительное отношение. Поэтому открытых детей нужно мягко учить понятию личного п р о с т р а н с т в а, подсказывать, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.
Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначить, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.
Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся, задавать вопросы учителю и вообще будет легче идти на контакт. 
Сострадать и сочувствовать. Помощь больному котёнку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребёнку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по – разному могут складываться обстоятельства.
Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки родителей, поэтому, если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя. Если в родительском рационе присутствует только, полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребёнку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.
Готовить еду. Дети которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят ли неважно себя чувствует.
Дружить со спортом. Здорово, когда спорт с детства часть жизни. Но если ваш ребёнок больше тянется не к секциям, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться и привести мышцы в тонус.
Знать цену деньгам. Первое представление о деньгах ребёнок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает нескоро. Родительская задача - до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его.
Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространённое детское качество. Но его необходимо развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребёнок учился поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как просить о помощи, как искать способ решения проблем. И обязательно дать почувствовать удовлетворение от хорошо проделанной работы.
Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребёнка делиться вещами, если он этого не хочет. С этим не сложно согласиться: вряд ли мы сами отдадим кому – то вещь, которая нужна самим. Но всё-таки есть большой смысл в том, чтобы разделить что-то с другим человеком. Ещё Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её.
Заботиться о близких. Видеть, что кому то необходима забота и участие (заболевшей тёте, другу, сломавшему руку) и просто так предложить помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни.
Уметь говорить «Нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пойти с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдаёт. Ребёнок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.
Не опаздывать. Непунктуальность – одно из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит выходить из дома на 10 минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера. А сами родители должны служить примером – всегда приходит вовремя на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
Верить в лучшее. Оптимистам легче живётся, ведь в конце их тоннеля всегда есть свет! Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется ребёнку, но мы сможем вселять в него уверенность, настраивать на лучшее, верить в него и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

Апрель, 2018

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

 

Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, созда¬теля первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами — это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий».

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка.

Март, 2018

Консультация для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ  в межсезонье"

Дети в холодное время года и межсезонье часто болеют. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год средней продолжительностью 14 дней. Дети более  старшего возраста реже болеют, так как к этому возрасту вырабатываются защитные функции организма. Поэтому профилактика поможет в первую очередь огородить вашего малыша любого возраста от вирусовВ связи с этим профилактика простуды у детей должна проводиться на протяжении всего года, а не только в периоды заболеваний. 

Причины простуды

Первое место делят - общее переохлаждение организма ребенка и легкие респираторные инфекции, вызванные распространением вирусов. Они очень заразны и передаются от человека к человеку. Вирусы, вызывающие простуду могут передаваться через кашель, чихание или обмен индивидуальными вещами такими, как носовой платок и посуда. Поскольку дети имеют слабую иммунную систему, они более склонны к простуде. Дети могут заразиться от взрослых членов семьи, а также других детей во время игры. 

Общие симптомы простуды.

Как правило, наиболее распространенными 
симптомами гриппа у детей являются: насморк и боль в горле, слизистые (прозрачные или зеленого цвета) выделения из носа. Иногда ребенок может даже быть небольшое повышение температуры (очень высокая температура является признаком гриппа). Наряду с этим, если у ребенка есть другие симптомы, например, такие как потеря аппетита, затруднение дыхания, рвота, сильный кашель, боль в ухе, и т.д., вы должны немедленно проконсультироваться с врачом, так как эти признаки свидетельствуют о других тяжелых заболеваниях.
Если вы убеждены, что у вашего ребенка действительно простуда, можно воспользоваться натуральными средствами для лечения простудных заболеваний у детей, без использования антибиотиков, поскольку они могут привести к другим достаточно тяжелым побочным воздействиям и их применение для лечения обычных простудных заболеваний у детей не оправданно. 
Куркума - ее можно использовать, чтобы успокоить раздражение в горле. Напиток из нее также можно применять для профилактики простудных заболеваний у детей в холодное время года.  Добавить половину чайной ложки порошка куркумы в одну чашку теплого молока. Пить один раз в день для облегчения острой боли в горле.
Имбирь - также очень эффективен для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей. Горячий имбирный чай с медом и лимоном традиционно популярен в Индии, и также считается одним из лучших домашних средств от простуды.

Прием витаминов

Еще одним способом для профилактики простуды у детей является прием витаминов. В детском питании всегда должны быть фрукты и овощи, так как они являются источником витаминов для детей школьного и дошкольного возраста. Нужно очень внимательно относиться в питанию ребенка, не стоит принуждать его есть фрукты и овощи в больших количествах (например, цитрусовые могут вызвать аллергию у детей). Помимо фруктов овощей, источниками витаминов так же является ржаной хлеб, молоко, сливочное масло, бобы, овсянка и гречневая каша.

В современном мире фармацевтика предлагает огромное количество поливитаминов. Поливитаминные комплексы могут защитить организм от простуды, а также, в случае заболевания, ускорить процесс выздоровления. Важно помнить, что поливитамины — это медикамент. И прежде чем покупать, а тем более давать их ребенку, нужно проконсультироваться со специалистом — педиатром. Прием обычных поливитаминов детям до 3-х лет не рекомендуется.

Закаливание

На сегодняшний день самым надежным способом защиты детского организма от простудных заболеваний является закаливание. Закаливать детский организм лучше летом, так как в это время года возможность переохладить организм уменьшается. Как правило летом врачи рекомендуют увезти детей подальше от города: на море, на дачу, в деревню в бабушке. Если нет возможности выехать за город нужно записать ребенка в спортивные секции, лучше всего подойдут занятия в бассейне.

 

Если ваш малыш склонен к простудным заболеваниям, то с ним нужно проводить профилактические процедуры. Для начала можно начать с растираний ручек или ножек охлажденным полотенцем, затем можно на несколько градусов снижать температуру воды для купания. После того, как организм привык к выше указанным процедурам, можно переходить в обливаниям, контрастному душу. Это поможет улучшению иммунитета.

Фотоотчет лекции с участием медсестры Евгении Владимировны Попрядухиной можно посмотреть здесь

Февраль,2018

Консультация для родителей детского сада. "Воспитание примером"

Что же все-таки дает примеру огромную воспитательную силу воздействия на человека, и при каких условиях он может быть наиболее эффективным?
Почему в семейном воспитании, пока дети в дошкольном, младшем школьном возрасте, пример как метод воспитания занимает ведущее место , а потом его роль начинает заметно снижаться?
- Иди осторожно, как я, выбирай дорогу,- говорит отец сыну. И тут же с умилением наблюдает, как старается малыш поставить свои маленькие ботинки на его большие следы.


- Вытирай тарелки насухо, как я, - просит мама, и маленькая девочка начинает долго водить полотенцем по тарелке.


- Посмотри, Таня, как Ксюша всегда аккуратно складывает в портфель тетради и книжки. Попробуй и ты так же,- говорит бабушка. И Таня начинает наводить такой же порядок, как у Ксюши, в своем портфеле.
Вот так: охотно, с готовностью младшие дети повторяют действия и поступки, на которые, как на хорошие, обращают их внимание взрослые.
Маленькие мальчики и девочки с удовольствием и сами копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Понаблюдайте за играющими детьми, и вы увидите в их играх многое из окружающей жизни, увидите, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам.
Процесс подражания требует целого ряда психологических условий. Для ребят младшего возраста, пожалуй, самыми важными их них являются три:
Во-первых, любовь к человеку, которому они хотят подражать.
Во-вторых, превосходство опыта, знаний, умений у того,с кого они хотят в чем-то брать пример.
В - третьих, привлекательность и доступность того, что они будут копировать. Пока дети в семье маленькие, удовлетворить этим условиям в семье нетрудно. Беспомощные, они ищут в родителях защиту, опору, нуждаются в их ласке, беспрерывном внимании и благодарят за все это искренней, трогательной горячей детской любовью.
Раз человек взрослый - значит он все знает, все умеет. В этом маленькие дети бывают уверены до тех пор, пока не научатся делать многое из того, что умеют старшие. И, конечно, все дети хотят поскорее вырасти, стать похожими на маму и папу. Поэтому наше поведение, все, что мы говорим детям, привлекает их, вызывает желание подражать
Мы, взрослые, с удовольствием и на каждом шагу ставим в пример малышам и положительных героев из детских книжек и, хороших товарищей, и все то в своих поступках и действиях, что доступно, понятно детям ( как мы умываемся, одеваемся, говорим и т.д.)нам приятно без особых усилий тот час видеть желательный отклик в их поведении.
Позже, приглядываясь к действиям, поступкам, прислушиваясь к словам, суждениям взрослых, дети избирают для подражания только то, что в их глазах достойно исходит от людей, авторитетных для них. И чем больше родительский авторитет в глазах сыновей и дочерей, тем лучше, прочнее результат, который дает каждая мера, каждый воспитательный прием.

 

Январь, 2018

Консультация для родителей "7 родительских заблуждений о морозной погоде"

1.    Многие считают, что ребенка надо одевать теплее.

Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь «ста одежек» излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

2.     Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотноприлегать к телу.

Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. А обувь такая, в которой большой палец может легко двигаться внутри.

3.    Многие считают: если малышу холодно, он обязательно об этом сообщит.

Жировая прослойка под кожей ребенка очень мала, система терморегуляции сформировалась не до конца. Ребенок может не сразу заметить свои ощущения. И не возите ребенка продолжительное время в коляске или санках. Ведь он не движется – он отдан в объятия мороза.

4.    Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок.

На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Опасные спутники зимнего воздуха – высокая влажность и ветер. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой – особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами. Поэтому лучше выйти погулять сразу после еды.

  1. 5. Многие считают: раз ребенок замерз, нужно как можно быстрее согреть его.

Согреть нужно, но не в «пожарном порядке». Например, если прижать замерзшие пальчики ребенка к батарее или подставить их под струю горячей воды – беды не миновать. Резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлажденном участке тела, или, хуже того, нарушение работы сердца. Просто переоденьте ребенка в теплое, сухое белье, укройте одеялом, сделайте ему негорячую ванну – пусть поплавает.

  1. 6.  Многие считают, что простуженный ребенок не должен гулять.

Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребенка неделями в квартире – не лучший выход. Наверное, вы замечали, что на свежем воздухе даже насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего, если будет и морозец. Следите, чтобы ребенок не дышал ртом и не вспотел, чтобы его не продуло ветром, не позволяйте ему много двигаться.

  1. 7.  Многие считают: беда, если у ребенка замерзли уши.

Анатомическое строение детского уха таково, что просвет евстахиевых труб гораздо шире, чем у взрослого. Даже при легком насморке жидкие выделения из носа через носоглотку легко туда затекают, неся с собой инфекцию. Чаще всего именно из-за этого возникают отиты, а не из-за того, что «застудили» уши. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Декабрь 2017г. Фотоотчет "Поход в школу № 16 на день открытых дверей"смотреть

 Ноябрь 2017 г. Фотоотчет, показ открытого мероприятия по ФЭМП  смотреть

                     Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый) , формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.) , величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.) , вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный) , обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.) .

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.) .

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы - устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух - то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.

 

 

 

Октябрь 2017 г.

 

Возрастные особенности детей

подготовительной  к школе группы (от 6 до 7 лет)

 

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произволъным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

 

Сентябрь 2017г. С началом нового учебного года!!!

1 Сентября Развлечение "День знаний"

играли , веселились, танцевали.

 

Стихи читали и резвились.