Простая версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

 

 

 

 

 

 

Всегда вам рады

Педагоги:

 Ирина Васильевна Ружникова     

             

Помощник воспитателя: 

 

Октябрь, 2018

Консультация для родителей"Что должен знать будущий первоклассник"

Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

·        Назвать свое имя, отчество и фамилию.

·        Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.

·        Уметь рассказать о том, кем они работают.

·        Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.

·        Нелишним является знание номера домашнего телефона.

·        Знать в какой стране и городе он живет.

·        Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.

·        Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.

·        Различать явления, происходящие в природе.

·        Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

Уровень развития математических знаний

Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

·        Знать все цифры (от 0 до 9).

·     Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.

·        Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.

·        Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).

·        Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.

·        Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.

·        Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.

·        Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

Навыки чтения и письма

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

·        Различает согласные и гласные буквы.

·        Понимает, чем отличается буква от звука.

·        Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.

·        Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.

·        Умеет разделять слово на отдельные слоги.

·       Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

·        Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.

·        Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.

·        Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.

·     Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не «вылезают»за контуры рисунка

 

 

Сентябрь, 2018

Консультация для родителей

Возрастные  особенности  детей  6-7 лет:

 В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

 У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

  Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

  Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

  У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям —он важен для углубления их пространственных представлений.

  Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

  Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

  Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

  В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

  К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.