Шаблон для слабовидящих

Музыкальный руководитель - Надежда Сергеевна Делявская

 

Май, 2018

 

апрель, 2018

фотоотчет - развлечение с детьми 2 младшей группы "Путешествие в Кукляндию"   смотреть

 

март, 2018

Развиваем музыкальный слух у ребенка в домашних условиях

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано. И если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, «Ладушки». Песенка длится 30 секунд и повторяется пять-семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать аудио записи. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум - две).

Работу над ритмикойможно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите  малыша подмышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно,  на первых порах,  вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех-шести минут. Главный ориентир при этом - настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

Музыкальный слух - это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.  Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному «музицированию». После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним.

Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами.

Подвешивайте их   (только не все сразу) над кроватью,   чтобы малыш       мог   дотянуться и вызвать  звук.

Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно.  Переходите  с  одного  инструмента  на  другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

·                        Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

·                        Многие дети любят играть «в школу». Включайтесь в эту игру. Ставьте «пятерки» в дневник, вызывайте к «доске»; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

·                        Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте - попросите ребенка вас научить этому.

·                        После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

·                        Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после прихода из детского садика).

ноябрь,2017

октябрь, 2017