Шаблон для слабовидящих

Login Form

Музыкальный руководитель - Надежда Сергеевна Делявская

 

Январь, 2020

Учим ребенка слышать музыку

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.

 

Декабрь, 2019

Музыка начинается в семье

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

• создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

• приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;

• поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

• если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

• искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.

• посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необоходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства — хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки кмузыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если длямузыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что - нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык«немузыкален» (это проще всего) -постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

 

Ноябрь, 2019

Консультация для родителей "Раннее музыкальное развитие: классическая музыка для детей"

 

Размышляя про раннее музыкальное развитие детей, я пожалел, что писать на эту тему мне пришлось не лет 10 тому назад, когда я, молодой и счастливый, вышел из стен педагогического университета. Сколько знаний и переработанной информации во мне хранилось и как хотелось ими поделиться!.. Вот тогда бы я написал такую статью, в которой бы точно отражалось все необходимое, что нужно учесть любому родителю, желающему сопроводить свое чадо в прекрасный мир музыки!

Нужен ли Моцарт малышам?

А потом началась практика. Позже появились свои дети. Еще позднее стал формироваться собственный опыт. И вот теперь, когда все университетские знания потерпели абсолютный крах в «схватке» с учениками, мне предстоит разобраться в вопросах раннего музыкального развития.

Классическая музыка — так ли она нужна малышам? Можно ли обойтись без нее? На что именно она влияет? Как? С какого возраста? Именно эти аспекты хочу разобрать и поделиться своими субъективными соображениями.

Для начала давайте определимся с самим понятием «классическая музыка». Классика (от латинского classicus) — образцовый. Исторически оно связано с эпохой классицизма, что предполагает стройность и четкость композиции, простоту восприятия, структурную упорядоченность. Именно этим отличается творчество композиторов-классиков: Й. Гайдна, В.А. Моцарта и Л. Ван Бетховена.

В реальности же, термин «классическая музыка» относят к произведениям, прошедшим проверку временем и завоевавшим сердца не одного поколения людей. Справочники рассматривают этот термин в контексте «академической музыки», что тоже имеет место быть.

Конечно, можно однозначно заявить:

Почему? Какой в этом секрет?

Первое, что скажут большинство читателей: у них не было альтернативы. Возражу — была. Музыку, носящую развлекательный характер, писали всегда, просто в каждой эпохе она была своя. Однако предпочтение отдавалось именно классике. Как написано в одном из исторических писем московского дворянства XVIII века, делалось это, «чтобы дети имели здравый разум и доброе сердце».

Безусловно, раннее музыкальное развитие и музыка в целом имеют сильное влияние на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека. Множество исследований связи музыки и состояния здоровья человека только доказывают это. В результате подобных исследований возникло понятие «музыкотерапия». На мой взгляд, замечательно об этом явлении («Музыкотерапия — миф или реальность») написал Л. Дворецкий, профессор Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, где он анализирует его от истоков в древности и с позиции религиозных источников, приводит практику врачей и известных классических музыкантов и композиторов, а также выделяет средства, благодаря которым музыка влияет на человека тем или иным способом.

Педагоги также не остались в стороне, изучая многообразие свойств классической музыки и раннее музыкальное развитие. Интересную идею в свое время выдвинул и реализовал Карл Орф. Он предложил новаторский подход в обучении детей музыке, соединив вместе движение, пение, игру и импровизацию (Орф-Шульверк).

Но больше всего изучений о влиянии музыки на человека, в частности на ребенка, провели психологи. Некоторые даже осмелились и составили плей-лист с указанием рекомендуемой к прослушиванию музыки при каких-либо психических отклонениях. Но как один и тот же лекарственный препарат обладает неодинаковой эффективностью у различных больных, так и музыка находит разный эмоциональный отклик у людей, в зависимости от их внутреннего состояния и чувствительности.

Итак, зная, что музыка имеет свойство воздействовать на настроение, характер и многогранное развитие ребенка, какую музыку вы будете ему включать? Каким вы хотите увидеть своего ребенка в будущем? Хотите ли, чтобы он отличался от других детей?
Раннее музыкальное развитие: Мне многого не надо

На самом деле, не так много классики нужно, чтобы развить всесторонне развитую личность — всего 30-40 мин. в день. И посмотрите, как легко можно включить ее в режим дня ребенка. Например, ребенок сел рисовать — включите ему фоном музыку композиторов, обладающих так называемым «цветным» слухом:

Н. Римский-Корсаков;

А. Скрябин;

К. Дебюсси.

Если ребенок совсем маленький (до года), классическую музыку можно включить за 10 минут до начала укладывания ребенка спать или же, наоборот, во время активного бодрствования — соответственно и музыку подбирать в первом случае спокойную, расслабляющую (ноктюрны Ф. Шопена, «Баркаролу» П. Чайковского из цикла «Времена года», «Адажио» А. Вивальди, «Лунный свет» К. Дебюсси), а во втором — динамичную (преимущественно композиторов-романтиков:

«Первый концерт» П. Чайковского;

С. Рахманинов;

М. Глинка;

Р. Шуман;

Ф. Лист.

Если вы любите путешествовать с детьми на автомобиле, то такие хиты, как «Маленькая ночная серенада» и «Турецкое рондо» В. А. Моцарта, «Времена года» А. Вивальди и П. Чайковского, «Лунная соната» Л. Бетховена, Польки и Мазурки Ф. Шопена, «Венгерский танец № 25» Й. Брамса станут приятным сопровождением в поездке.

Я очень люблю слушать с детьми различные инструментальные циклы: К. Сен-Санс «Карнавал животных», М. Мусоргский «Картинки с выставки», сюита Н.А. Римского-Корсакова «Шахеразада» — они легко воспринимаются как самыми маленькими меломанами, так и детьми постарше.

И еще одно. Личное. Классическую музыку можно постепенно включать вместо мультфильмов и/или планшетов. Для ребенка такое раннее музыкальное развитие будет в разы полезнее и продуктивнее в перспективе. Классическая музыка дает свободу воображению и полет детским фантазиям, а это и есть стимул к новым знаниям и первым изобретениям, будь они из бумаги или конструктора. Научившись черпать вдохновение из прекрасного и бессмертного искусства, ребенок легче переносит сложности и во всем, что преподносит ему жизнь, видит только хорошее. Задача родителей — помочь ребенку сделать правильный выбор

 

Октябрь, 2019

Консультация для родителей "Как можно развивать слух ребенка в домашних условиях"

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления. 1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный

ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук. Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

· Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

· Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

· Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

· После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

· Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

· Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

 

прихода из детского садика).

 

Сентябрь, 2019

Консультация для родителей «В мире музыки»

Консультацию можно посмотреть и скачать здесь