Шаблон для слабовидящих

Login Form

                                                      КАРУСЕЛЬ подготовителная к школе "А" группа

Педагог: Иванова Вера Николаевна                                  

              

                                                                Наша группа

                               

Март, 2019

Консультация для родителей Этика поведения в родительских чатах

Психологи утверждают, что игнорировать общением в родительских чатах

не стоит. Родительские чаты, помимо спама, несут и очень важную информацию от учителя, воспитателя, тренера в ней решаются действительно важные организационные моменты.

Просто нужно один раз обозначить четкие правила поведения в группе. И потом не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают.

1. Помните, что чаты не предназначены для решения ваших личных проблем. Иначе будьте готовы, что ваше сообщение в вайбере может быть не замечено в списке таких же сообщений от других мам, тоже решающих свои личные вопросы. Не сняли с питания ребенка? Или на прогулку одели не в те носочки, о которых вы напомнили в вайбере с утра? Не вините воспитателя, который не в состоянии во время работы следить за всеми сообщениями, пиликающими в телефоне.

2. Важные для вас вопросы уточняйте заранее лично у учителя, воспитателя, тренера, не полагаясь лишь на информацию из чата и только в рабочее время.

3. Прежде, чем переспрашивать у учителя, воспитателя, тренера о информации, полученной ранее, прочитайте сообщения выше. Вероятно, кто-то этим уже интересовался.

4. Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется ни один раз общаться в личной беседе.

5. Не переходите в общей группе на личное общение, ни всем нравится читать о ваших личных проблемах, да и нет для этого времени.

6. Не засоряйте группу "спамом". Группы в вайбере создаются для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о родительских собраниях, изменениях в расписании, школьных, садиковских мероприятиях. Не засоряйте группу пустым общением.

 

7. Не посылайте поздравления с праздниками в общий чат. Если хочется поздравить кого-то лично, отправьте поздравление в личном сообщении.

Февраль, 2019

Консультация для родителей "Как подготовить руку ребенка к письму"

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо, прежде всего, научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку, ориентироваться в пространстве (умение различать правую и левую руку), уделять внимание развитию тактильных ощущений (определение предмета на ощупь).

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

Как правильно держать ручку и карандаш?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Понаблюдайте за тем, как ребенок пишет. Можно использовать такой методический прием: поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует обучение.

Что говорит о неправильном навыке письма?

∙ Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет двумя пальцами, «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

∙ Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

∙ Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

∙ Кисть жестко фиксирована.

∙ Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае ребенок не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Предложите ребенку нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если у ребенка жесткая фиксация руки, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Приемы исправления неправильного навыка письма

∙ На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

∙ Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

∙ Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Развитие мелкой мускулатуры руки

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на развитие мелкой мускулатуры руки.

Рекомендуются следующие упражнения:

❖ Разминать пальцами тесто, глину, пластилин.

❖ Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

❖ Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

❖ Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

❖ Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.

❖ Заводить будильник, игрушки ключиком.

❖ Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

❖ Резать ножницами.

❖ Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.

❖ Делать пальчиковую гимнастику.

❖ Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

 

❖ Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие)

Январь, 2019

Консультация для родителей "Игры для развития памяти дошкольников"

Уважаемые родители! Предлагаю вам игры, направленные на развитие памяти дошкольников

Развитие произвольной зрительной памяти

Игра «Запомни и нарисуй»

Ход игры: Ребёнку предлагается посмотреть и запомнить, как матрешка украсила свой платок . Допускается обведение узора ручкой или карандашом. А затем ребёнку предлагается украсить свой платок тем же узором.

Рисование узора по памяти.

Ход игры: На листе нарисован узор. Предложить ребёнку в течение 1 минуты посмотреть на этот узор. Затем узор убрать и попросить воспроизвести его по памяти. (Также развивается внимание и мелкая моторика)

Игра «Рассеянный Антошка»: Родитель просит ребенка внимательно посмотреть на картинку, а затем нарисовать ее по памяти. После ребенок рассказывает, что он нарисовал, что мальчик надел не так. Очень важно, чтобы ребенок сравнил свой рисунок с образцом и сделал вывод о том, все ли он хорошо запомнил.

Игра «Нарисуй по памяти картинки»: Родитель демонстрирует несколько картинок, на каждой из которых комбинация из геометрических фигур (можно начать с 3 картинок, постепенно увеличивая их количество). Каждая картинка предъявляется на время от 5 до 10 сек, после предъявления всех картинок мама (папа) просит ребёнка нарисовать все, что запомнил. Данное задание можно изменить, воспользовавшись набором карточек, на каждой из которых различные последовательности геометрических фигур. Ребенок воспроизводит последовательность после предъявления карточки.

Расширение объема слуховой памяти

Игра «Я положил в мешок»:

Ход игры: взрослый, начиная игру, говорит: «Я положил в мешок яблоки», следующий повторяет сказанное и добавляет свое и т.д. до тех пор, пока воспроизведение всей цепочки станет недоступным для детей. Содержимое мешка можно менять в зависимости от темы занятия.

Игра «Гуляем по саду (лесу, огороду и т.п.)»

Цель игры: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Ход игры: продемонстрировать детям изображение сада (без установки на запоминание), затем попросить детей перечислить, какие деревья, кустарники, овощи им встретились. Затем можно показать карточки с изображением различных растений и попросить выбрать только те, которые были названы. Убрать карточки и попросить детей перечислить растения в том порядке, в котором они были названы.

Развитие продуктивности зрительной памяти (скорость запоминания, точность воспроизведения, прочность сохранения)

«Копируем художника». Детям предлагается как можно быстрее запомнить рисунок, состоящий из линий, точек, геометрических фигур, расположенных в беспорядке, а затем воспроизвести его на чистом листе бумаги по памяти. Возврат в памяти к заданиям недельной давности и ранее (к зрительному материалу, например, предлагается вспомнить, какие животные были на картине, которую показывал педагог на прошлом занятии и т.д.).

За 1 минуту запомнить как можно больше деталей изображения.

Активизация двигательной памяти ребенка

Игра «Кукловоды».

Вариант 1. Родитель (папа или мама -«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

Развитие мелкой моторики

Игра «Не урони!» (со счетными палочками)

Ход игры: палочки высыпают из коробочки, пустую коробочку, ставят на стол вертикально. Ребенок берет 2 палочки большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробочку, стараясь не уронить.

Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает палочки на другую коробочку. Если справился, то пробует проделать, то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна палочка упадет, надо начинать сначала.)

Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна палочка (2 + 1 = 3 палочки и т. д.).

Развитие навыка сосредоточения

Игра «Волшебный круг».

 

Родитель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в круге звездочку («старайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку…») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку… и, наконец, в точку

Декабрь, 2018

                   Консультация для родителей " Развитие внимания и памяти".      

1. Упражнение «Каскад слов»

Цель: развивать объем кратковременной слуховой памяти.

Взрослый называет слова, а ребенок повторяет за ним - сначала один, потом два, три и так далее

Список слов: Мама.

                       Мама, ребенок.

                       Мама, ребенок, школа.

                       Мама, ребенок, школа, шоколад.

                       Мама, ребенок, школа, шоколад, мел.

                       Мама, ребенок, школа, шоколад, мел, цветок.

                       Мама, ребенок, школа, шоколад, мел, цветок, зайчик.

2. Упражнение «Фотоаппарат детектива»

Цель: развивать кратковременную память.

Ребенку предлагается представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать все: какую-то вещь, событие, предмет и т.  Наприме , нужно сфотографировать стол и запомнить все, что там лежит. «Фотографировать стол» можно в течение 1 минуты. Затем ученик отворачивается и по памяти называет все, что ему удалось запомнить.

3. Упражнение «Разведчик»

Цель: развивать зрительную и эмоциональную память.

Из присутствующих выбирается «разведчик». Остальные участники игры свободно двигаются по комнате и по команде ведущего неподвижно замирают на месте. Разведчик пытается запомнить позы всех участников. Затем он выходит из комнаты, а в это время участники несколько меняются в своих позах. После этого разведчик возвращается в комнату и должен выявить все изменения.

Упражнения на развитие механической памяти.

1.Игра «Магазин»

На столе выставляем несколько изображений фруктов и овощей и предлагаем детям запомнить эти продукты и место их расположения. Начинать надо с 1-5 предметов, постепенно увеличивая их количество.

«Покупатель» идет к «кассиру», отвечает на его вопрос: «Какие продукты лежат на первой полочке? На второй? Какие продукты расположены первыми на всех трех полках? Последние?»

Если покупатель ответил правильно, он получает свои покупки.

В этой игре полезно менять роли детей.

2. Предложить повторить в том же порядке:

слова-названия предметов: урок, окно, голова, собака, слон, мел, ложка, троллейбус;

двоичные числа: 23, 45, 16, 27, 19 или геометрические фигуры: круг, квадрат, четырехугольник, ромб, овал (желательно, чтобы фигуры были изображены на картинках)

3. Упражнение «Повтори за мной»

Взрослый изображает узор из геометрических фигур. Ребенок, глядя на него 1 минуту, пытается воспроизвести этот узор у себя в тетради. Также можно предложить подобную задачу и для работы с геометрическим материалом. Построить сооружение из кубиков, дать рассмотреть его и потом по памяти воспроизвести такую ​​же фигуру из своих кубиков. Постепенно эту задача целесообразно усложнять.

Упражнения на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти.

 Упражнение «Двигайся и запоминай».

Цель: развитие образной памяти.

Учащимся предлагаются слова пчела, цветок, корова, гриб, письменный стол, скрипка, молоток и предлагают запомнить их с помощью движений руками, ногами, головой, звуков, различных поз, и того, что будет напоминать это слово.

За 10 минут ребенок воспроизводит то, что запомнил.

Из предложенного ряда можно выбрать любые слова, начинать лучше с 5-7 слов.

2. Упражнение «Рисунок пальцами».

Цель: Развитие двигательной памяти.

Взрослый говорит 10 слов, ребенок про себя повторяет каждое слово, одновременно пальцем «записывает» его на столе. Затем называет те слова, которые запомнил. Если дети еще не умеют быстро писать, то взрослому надо подбирать короткие слова, такие как: лес, дуб, зуб, кот, сок и т.п.

3. Упражнение «Быстро говорю скороговорку».

Цель: Развитие слуховой памяти и внимания.

Учитель один раз говорит скороговорку, а ученики должны повторить. Скороговорки должны иметь разную длину и начинать надо с самых коротких.

- Звездочет считает звезды (3 слова)

- Растет липа у Филиппа. (4 слова)

- Ходит Прокоп - ногами топ. (4 слова)

- Тридцать три трубача трубят тревогу (5 слов)

 

 

Ноябрь, 2018

Памятка для родителей "Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех"

 (Владимир Леви)

- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

 - Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, -не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики, «на всякий случай»!

 -За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание не за счёт любви. Чтобы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

 -Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

 -Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова.

 -Наказание без унижения.  Что бы не было. Какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

 -Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

Не ругайте ребят утром-солнце покажется им тусклым; 

Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым; 

Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них.

 Вообще не ругайте! Любите их, и они ответят вам взаимностью.

 

 

Октябрь, 2018

Консультация для родителей "Готов ли ребенок к школе?"

Как проверить готов ли ребенок идти в школу? Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению к школе.

Интеллектуальная готовность - способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Эмоциональная готовность – мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Социальная готовность – потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться.

Любой ребенок по окончанию детского сада, как правило, умеет считать до 10, знает буквы, читает по слогам, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно «подтянуть» заранее после собеседования с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснения именно их конкретных требований.

Если не отмахиваться от вопросов, которые начинает Вам задавать ребенок, и не отгораживать его от окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если Вы периодически берете ребенка в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит 6-7 рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама ему вручит 10 рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить?

Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе – чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен думать.

 

Подготовка к первому классу – процесс длительный, начинать необходимо постепенно, помня о периоде адаптации ребенка к новой для него деятельности.

Сентябрь, 2018

Консультация для родителей "Как сохранить здоровье ребенка осенью"

Начался первый месяц осени и уже близки дожди, а там и первые морозы и сезонные простуды. Немного людей любят такую погоду. Мы постепенно перестраиваемся на холодную пору года, достаем со шкафов теплые куртки, шапки и варежки. Летом мы все привыкли к хорошей погоде и витаминам на столе. Сейчас же дни становятся короче, ночи длиннее, возможностей для активного отдыха все меньше. Чем не повод для скуки?

Особенно несладко школьникам, у которых начался учебный процесс. Так же тяжело и дошкольникам. Многие родители старались летом отправить своего ребенка на природу, на дачи с бабушками и дедушками, семьей отправлялись в отпуск. Малыши много бегали и прыгали и с радостью загорали под ласковым летним солнышком. Но наступил сентябрь и все «отпуска» закончились. Каждое утро дошкольники вынуждены рано вставать и отправляться в детский сад, где их ждут четкий режим дня и регулярные занятия со специалистами.

Поэтому многие маленькие дети, дети постарше (да и взрослые) осенью начинают жаловаться на недосыпание, перегрузки, проблемы с успеваемостью и хроническую усталость.

Для того, чтобы лучше адаптироваться к осеннему периоду, детям нужна более насыщенная и питательная еда. Сложно же сопротивляться вирусным атакам и низкой температуре ослабленному организму. И еще: во-первых, их организм только формируется, потому им нужно больше калорий, чем взрослым; во-вторых, они получают большую физическую и умственную нагрузку в школе, потому им просто необходимо больше энергии. Поэтому можно порекомендовать ввести в рацион зерновые — они переваривается постепенно, снабжая организм углеводами и немалым количеством энергии на протяжении всего дня.

Кроме того, полезны будут сухофрукты, которые вы заготовили за лето. Они богаты клетчаткой и витаминами. Согласно исследованиям, они стимулируют мозговую деятельность и повышают иммунитет. Еще полезны греческие орехи. Они отлично укрепляют нервную систему и питают клетки головного мозга. Неплохими помощниками станут также фисташки (регулируют уровень сахара и холестерина в крови), кешью (улучшает обмен веществ), арахис (заболевания верхних дыхательных путей).

Кроме всего прочего, осенью детям просто необходимы жиры, которые поддерживают температуру тела. Будут также полезны для костей (так как в них много кальция), такие молочные продукты, как сыр, молоко, сметана, масло. Детям необходимо регулярно есть продукты, которые так богаты белками: птицу, рыбу, мясо. Без них невозможен рост и развитие организма, правильный синтез гормонов.

Ни в коем разе не стоит отказываться и от физической активности. Правильные нагрузки только улучшат здоровье вашего ребенка и помогут ему в учебе. Однако в тоже время, стоит помнить о том, что одеваться нужно по погоде, а не кутать ребенка во всю имеющуюся одежду.