Простая версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Педагоги:  Осипова Галина Константиновна

                    Малыгина Мария Евгеньевна

Пом.воспитателя: Поморова Кристина Станиславовна

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МЫ - группа "Цыплята!"

 

Как пушистые ЦЫПЛЯТА,
Кучкой в группе сидим! 
Мы хорошие ребята, 
Подрасти скорей хотим! 
Не клюём мы червячков 
А едим мы кашу! 
Здесь тепло, как под крылом! 
Любим группу нашу! 
Февраль,2020

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность ребёнка раннего возраста»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. При этом большое количество «нельзя» имеет обратную реакцию и вызывает повышенный интерес к тому, что запрещают: ведь, как известно, запретный плод сладок. Как же тогда быть? Ведь жажда знаний и постоянное стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша.

Некоторые педагоги предлагают использовать «шоковые» методы. Например, чтобы ребенок не тянулся к утюгу, дать ему потрогать его, когда тот горячий (но не настолько, чтобы можно было обжечься).

«Шоковый» метод не сработает и в случае интереса малыша к розеткам: не будешь же устраивать ребенку легкий разряд тока. Чтобы у ребенка не появилось желание вставить в розетку вилку от первого попавшегося под руку бытового прибора, необходимо закрыть все розетки специальными заглушками, даже те, до которых, как вам кажется, ребенку не добраться (поверьте, он может добраться до всего, что оказалось в его поле зрения).

Кроме того, ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

1. Про розетки уже сказано. Все электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячее. Горячим может быть не только утюг, но и чай, оставленный папой на краю стола, и мамина кастрюля с кипящим супом на плите. Вообще, лучше взять за привычку готовить пищу на дальних конфорках.

3. Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.

4. Пакеты. Есть у детей какой-то непонятный интерес — надевать все на себя, в том числе и целлофановые пакеты. Думаю, без комментариев — если ребенок наденет тесный пакет на голову и не сможет его снять.

5. 5. Шнурки, пояски, веревочки и т. п. Все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное и другие сомнительные жидкости. Детям нет разницы, откуда и что пить, для них главное, что жидкость похожа на воду или сок.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

8. Мелкие предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Медицинские препараты (таблетки, мази и т.д.). Все это тоже дети тянут в рот.

10. Окна. Они вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен!

11. Двери. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами. Есть специальные фиксаторы на двери.

12. Поездка в автомобиле. Необходимо с младенчества приучать своего малыша к поездкам в автомобиле только в специальном автокресле. Тогда он без проблем будет пользоваться ремнями безопасности — ему даже в голову не придет, что можно ездить как-то по-другому.

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду

 
Январь, 2020

Консультация для родителей "Зимние игры для детей от двух лет"

Чистый, белый снежок, яркое зимнее солнце, сугробы – все это поднимает настроение. Так и хочется пойти на улицу с малышом. Порезвиться, поиграть и повеселиться. Немного фантазии – и прогулка станет увлекательной и интересной. Ведь на зимней прогулке главное – снег!

Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а мама разделит радость игры со своим ребенком.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до четырех-пяти часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, даже при температуре воздуха -10 градусов С. Однако продолжительность прогулки в таком случае сокращается до 40-60 минут. Все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Самые увлекательные игры не будут интересны вашему малышу, если вы оденете его не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерзать. Перешагнув двухлетний "рубеж", ребенок становится гораздо активнее, любознательнее и самостоятельнее. В этом возрасте движения малыша обретают уверенность, он хорошо ходит, бегает, прыгает. Мы предлагаем несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость и координацию движений.

"Зайка беленький сидит"

   В игре участвуют мама и ребенок, но можно предложить и его друзьям представить себя зайчиками. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит - малыш садится на корточки. Он ушами шевелит - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой, изображая заячьи уши. Зайке холодно стоять - прижимает согнутые в локтях руки - получаются лапки зайца. Зайка хочет погулять - ребенок переступает с ноги на ногу, приседает. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть - встает, потирает руки и топает ногами. Зайка мишку увидал - мама изображает медведя, рычит. Зайка - прыг, и ускакал - малыш старается ускакать от медведя.

"С кочки на кочку"

   Мама чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние между кругами - 40-50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

"Сбеги с горочки"

   Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней в руки.

"Меткий стрелок"

   Вместе с малышом мама делает куличики из снега, выстраивает их в ряд, помещает друг на друга. Мама учит малыша лепить снежки, предлагает снежком сбить нужный куличик. Мама должна показывать пример своему ребенку. Вместе с ним кидать снежки и стараться попасть в цель. Следует требовать от малыша настойчивости, не разрешать сбивать куличики руками.

"Ледяные дорожки"

   Эта игра поможет ребенку научиться удерживать равновесие на льду. Ребенок идет по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, стараясь не упасть. Более смешной и привлекательный вариант для малыша: мама берет ребенка за руки с двух сторон и прокатывает его по ледяной дорожке.

"Барьеры"

   Мама лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Малыш быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

"Крепость"

   Мама строит с малышом снежную крепость. Она просит ребенка принести ей снег в лопате, учит его, делать снежки. Показывает, катая маленький снежок по снегу, как он становится большим комом. Потом показывает малышу, как ставить большие комья друг на друга.

   В играх и забавах ребенок может долго находиться на свежем воздухе, не уставая. В силах родителей сделать его зимний отдых интересней, приятней и увлекательней.

 

Декабрь, 2019

Консультация для родителей "Развитие речи у детей 2-3 лет"

Рано или поздно малыш начинает развивать навыки речи и высказывание своих мыслей. Однако не все детки начинают говорить в раннем возрасте. Все зависит от индивидуальности ребенка. Некоторые малыши начинают сразу выстраивать предложения, а некоторые говорят пока отдельными словами. Ничего страшного в этом нет. Всему свое время. Не стоит поднимать панику, если ваш ребенок не может произносить какие-то звуки. Поход к логопеду также будет лишним. Просто начните больше с ребенком разговаривать, объяснять. Развитие речи у детей 2-3 лет очень важный этап. Ведь именно в этом возрасте начинается пополнение словарного запаса у малыша, а это очень важно для его развития в целом. Очень многое в этом периоде развития ребенка зависит от его родителей. К малышу необходимо найти подход и уделять ему как можно больше внимания. Не нужно пропускать этот период жизни малыша. Накупите как можно больше развивающей литературы в соответствии с возрастом ребенка и начинайте занятия с ним. Важно ребенку объяснять, что вы от него хотите. В процессе рассматривания книжки, объясняйте малышу, что изображено на бумаге. Просите его показывать картинки, которые вы будете называть. Читайте как можно больше ритмических стишков и песенок, это помогает ребенку запомнить новую информацию. В возрасте 2-3 лет особое внимание следует уделять мелкой моторике. В этом возрасте навыки по мелкой моторике уже имеются, но они не совсем совершенные. Именно мелкая моторика позволяет как можно лучше и качественнее развивать речь крохи. Для этого можно приобрести пазлы и пытаться вместе собирать их. В процессе рассказывайте малышу, что благодаря совместным усилиям мы соберем очень интересную картинку. Развитием речи малыша нужно заниматься ответственно и внимательно. Многие родители замечают, что их малыш начинает повторять и подражать своим родителям. Этим можно воспользоваться в благих целях и принимать за занятие с ребенком. Попробуйте научить малыша звукам, которые издают животные. Если ваш ребенок повторюшка, то у вас все получится.

Скорее всего, у каждого ребенка дома есть много мягких игрушек. Так вот - разместите их по комнате и предложите малышу пойти кое с кем познакомиться. Подходите к каждой игрушке и начинайте знакомство. Но учтите, что разговаривать нужно на языке крохи - это ведь игра. Такая тренировка станет очень полезна для ребенка. Очень важна зарядка для языка и губ -речь будет развиваться правильно, в нужном русле. Причем, благодаря такой гимнастике у ребенка снижается возможность картавить какие-то отдельные звуки.

Если малыш в возрасте 2-3 лет не произносит какие-то звуки или слова, не паникуйте. Про это было сказано выше. Тревогу нужно бить в следующем случае. Если ваш малыш к 3 годам не говорит вовсе или говорит, но отдельными словами и мало, то следует обращаться за квалифицированной

помощью. А вообще, с малышом нужно общаться с первых месяцев его жизни. Это должна делать не только мама, но и все остальные окружающие ребенка люди.

Игры для развития речи у детей 2 лет

Благодаря специальным играм у детей на втором году жизни можно неплохо развивать речь. Ведь в этом возрасте с малышом уже можно более плотно общаться. Кроха может выполнять ваши просьбы и требования, например, может вам принести стул, закрыть дверь и т.д. в этом интересном возрасте деток привлекает все яркое, движущееся и звучащее. Также малыши очень любят рассматривать что-то живое. В процессе игры ребенку нужно приносить положительные эмоции и радость.

Очень многие родители задают вопрос, для чего же нужны игры. Дело в том, что во время игры ребенок развивает мышление об окружающем его мире. Игры помогают развивать логику, речь и, конечно же, мышление. Для этого нужно ежедневно привлекать ребенка к чтению книг и разговорам.

Малышу в этом возрасте интересно все новое. Поэтому игры как нельзя лучше подойдут для развития его речи. Для того чтобы завлечь кроху в игру, покажите ему новую игрушку или предмет, потом спрячьте его и снова покажите. Малыша это заинтересует. Такие действия вызовут радость у ребенка и положительные впечатления. Во время такой игры вам нужно как можно чаще употреблять новое слово. Интерес у малыша возникнет сам по себе, и он начнет пытаться повторить за вами. Очень важным моментом во время такой игры вызвать у ребенка интерес разговаривать или назвать самостоятельно то или иное слово.

Очень полезными являются разговоры возле окна. Покажите ему листочки, небо, солнышко. Постарайтесь задавать крохе вопросы, если он начинает называть отдельные слова. Например, если он сказал небо, то спросите его, а какого оно цвета? Необходимо поддерживать беседу и побуждать ребенка к разговору. Обязательно закрепляйте пройденный материал. Найдите предмет, который изучили в книге или журнале и попросите ребенка, чтобы он повторил, что это такое. Таким образом, в его памяти будет откладываться эта информация. Кроме того, речь будет хорошо развиваться.

Можно попросить малыша повторять за вами веселые стишки или песенки. Такие повторы помогут очень хорошо развить речь у крохи. Когда вы играете с ребенком в куклы или машинки, солдатики, задавайте вопросы от персонажа, который принимает участие в игре, ребенку. Поинтересуйтесь, во что оденется кукла или пупс, куда поедет машинка, как будет воевать солдатик. Усложняйте вопросы, стройте их так, чтобы малышу было интересно на них ответить.

Можно еще одним способом развивать речь у ребенка с помощью игры. Сшейте мешочек из яркой ткани и поместите в него игрушки не большого размера. Продемонстрируйте ребенку мешочек и начинайте доставать оттуда мелкие игрушки, при этом название предмета озвучивайте. Отдавайте игрушки в ручки ребенка. Дайте возможность малышу хорошо разглядеть и

познакомиться с игрушкой. Затем попросите, чтобы он положил игрушку обратно в мешок, при этом положил именно ту, которую попросили вы.

Очень хорошо помогают игры, которые связаны с движениями. Например, вы предлагаете крохе попрыгать, приседать, покружиться. После этого дайте ребенку команду – присядь, покружись и т.д. Таким образом, малыш научиться вас слушать и выполнять ваши просьбы.

Прекрасно в этом возрасте помогает рисование для развития речи. На листе бумаги нарисуйте с ребенком прямые, закругленные линии разными цветами. В процессе рисования называйте их ручейком, дорожкой, мячиком. Потом дайте малышу самостоятельно порисовать. После того, как он закончил, спросите его, а что он пытался нарисовать? Таким образом вы можете выучить

некоторые слова. Попросите нарисовать ребенка мяч. Проследите, чтобы его творение было похоже на названный вами предмет.

Очень важно учить малыша правильно выговаривать слова. Не нужно коверкать их самому и называть неправильно. Особенно это касается сложных слов и словосочетаний. Называйте каждый предмет своим «названием».

В этом возрасте очень важно не пропустить речевое развитие у малыша. Это для него очень важно. Не игнорируйте своих детей и уделяйте им как можно больше внимания.

 

Фотоотчет "В садике своем мы весело живем" можно посмотреть/скачать здесь

 
Ноябрь, 2019

"Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2 – 3 лет"

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве и не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор 2-3 предметов по величине, форме и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заряжаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев и до двух лет.

 
Октябрь, 2019

Консультация для родителей "Роль семьи в жизни ребенка"

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря, ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.

Глубокий постоянный контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

Но и родительская любовь бывает разной: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Это разновидности уродливой любви. По этому поводу выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей».

Любовь умиления – самое печальное в отношениях родителей и детей. К чему она может привести? Ребенок, в принципе, не ведает о таких понятиях, как «можно», «нельзя», «надо». Ему все дозволено. С годами у него

складывается твердое убеждение, что он приносит радость всем окружающим уже одним тем, что он есть.

Еще страшнее любовь деспотическая. С малых лет у ребенка извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить людям. Из-за постоянных придирок, упреков родителей ребенок ожесточается. Нетрудно догадаться, что вырастет он черствым, бездушным.

Атмосфера духовной пустоты, убожества царит в семье, в которой родители откупаются от своих обязанностей. Они считают, что их долг заключается в обеспечении материальных потребностей своих чад. К сожалению, когда ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, сердца их закрыты для ласки, сострадания, милосердия.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Итак, мы видим, что в процессе формирования личности главенствующую роль играет, прежде всего, семья, заменить ее нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. и только потом детский

сад, школа, общество. Каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей.

Заменить семью нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. Важно, чтобы родители проявляли теплоту и любовь по отношению к своим детям.

 
Сентябрь, 2019

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушению здоровья, поведения и психики.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, требуется поддержка родителей.

Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него со сверстниками? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги… от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продлиться иногда и полгода), и его дальнейшее развитие. Эмоциональная привязанность к матери формируется с момента рождения и пронизывает все раннее детство ребенка. По мере взросления малыша она может несколько видоизменяться, в зависимости от расширения круга общения. Поэтому важно, чтобы любой новый опыт (например, общение с другими детьми и взрослыми, пребывание в незнакомом месте, игра с новыми игрушками) ребенок раннего возраста постигал вместе с мамой, что поможет ему удостовериться в безопасности опыта.

Существует определенная последовательность формирования психологической автономности ребенка от мамы в условиях детского сада:

· «Мы играем только вместе». В первое время, когда ребенок еще настороженно относится к детскому саду, мама является его проводником и защитником. Она побуждает его включаться во все виды

деятельности и сама активно играет вместе с ним во все игры. На данном этапе ребенок и мама – одно целое.

· «Я играю сам, но ты будешь рядом». Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет никакой опасности. Игры и игрушки вызывают у него острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучаться от мамы для игры. При этом малыш иногда ненадолго отлучается от мамы, постоянно возвращается к ней, ищет ее взглядом, подходит за эмоциональной «подпиткой». Здесь важно маме, отпуская ребенка, одновременно следить за его безопасностью, своевременно откликаться на его призывы. Сначала проявления самостоятельности очень недолговременны, но постепенно малыш все дальше отходит от мамы, добровольно принимает участие в играх с педагогом, другими детьми и чужими мамами.

· «Иди, я немного поиграю один». Рано или поздно настает момент, когда малыш начинает проявлять самостоятельность в игре. Он просит маму остаться на стульчике в стороне. Хорошо взаимодействует с педагогом, ориентируется в обстановке группы. У него появились любимые игрушки, он запомнил и выполняет простейшие правила. Когда наступает такой момент, маме можно предложить подождать ребенка в приемной. Главный момент в этой ситуации мама предупреждает ребенка о том, что она ненадолго отлучится.

Важно обратить внимание ребенка на возвращение мамы, на то, что мама его не обманула, она действительно отлучалась только на какое-то время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия можно увеличить.

· «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя». Собираясь в детский сад, ребенок уже знает. Что он будет находиться в группе один, и заранее на это соглашается. Малыш легко ориентируется в группе, активно вступает во взаимодействие с педагогом, детьми, при необходимости общается за помощью.

Именно этот этап является завершающим в процессе становления психологической автономности ребенка.

Длительность адаптации во многом зависит от поведения родителей.