Простая версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Педагоги:  Осипова Галина Константиновна

                Коснырева Анна Александровна

Пом.воспитателя: Матросова Юлия Владимировна

Как пушистые ЦЫПЛЯТА,
Кучкой в группе сидим! 
Мы хорошие ребята, 
Подрасти скорей хотим! 
Не клюём мы червячков 
А едим мы кашу! 
Здесь тепло, как под крылом! 
Любим группу нашу! 
Январь, 2019

Консультация для родителей

"Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь внимательно к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность? Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки:

* Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

* Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

* Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

* Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

* К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

* А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели). К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие

размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п. Конечно, далеко не все получится сразу, поэтому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.

Декабрь, 2018

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2 – 3 лет»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития в раннем детстве велико:

– совершенствование деятельности органов чувств;

– накопление представлений об окружающем мире.

С одной стороны, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо не только для успешного обучения детей в детском саду и школе, но и для многих видов деятельности.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Ведь не зря профессор Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. На 2–3 году жизни ребенок еще не готов к усвоению сенсорных эталонов (это общепринятые образцы внешних свойств предметов), у него еще только начинают накапливаться представления о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, а накопление этих представлений происходит через игру, через игровые ситуации. В игре дети непроизвольно осваивают приемы группировки и классификации, явление отношений и зависимостей между предметами по размеру, форме, цвету, расположению в пространстве.

В группе у нас живут мишутка, зайчик, и множество других игрушек. И игровые сюжеты связаны с ними – мы им помогаем узнать, какого цвета солнышко – желтого, какой оно формы – круглое и т.д. Для создания игровой ситуации мы используем имеющиеся в группе материалы и предметы быта. Очень помогает в работе пирамиды, состоящие из основных сенсорных цветов-эталонов: красного, синего, зеленого, желтого. С помощью них мы изучаем и закрепляем цвета.

Составляя картинки из геометрических фигур, каждый малыш отыскивает нужную геометрическую фигуру, определяет цвет, который нужен и т.д.

Очень хорошо воспринимаются детьми игры, сопровождаемые потешками. Чтение потешки сочетается с действиями, которые выполняют все малыши. Так, например, обыгрывая потешку “Сорока - белобока”, детям предлагается подобрать ложку по цвету (красная тарелочка – красная ложка и т.д.). А обыгрывая потешку «Курочка-рябушечка», дети подбирают ведерко курочке по цвету и величине. Играя в «Ладушки – оладушки», малыши знакомятся с понятием один – много: Саше дала, Кате дала, ... всем дала, сколько бабушка напекла оладушек – много.

В раннем возрасте стоит задача подготовить детей к последующему обучению математике через:

* Знакомство с основными эталонами цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

* Дидактические игрушки-вкладыши на различение величины, используя потешки, стихи, игры с пальчиками, дидактические игрушки.

* Знакомство с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

* Игровые ситуации на развитие вкуса, обоняния, осязания, слуха.

* Развитие мелкой моторики рук: застежки, шнуровки, бусы (крупные). Для нанизывания, мозаики и т.д.

* Ознакомление с простейшими настольно - печатными играми: лото, разрезные и парные картинки.

Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

Фотоотчет по сенсорному развитию детей можно посмотреть здесь

Ноябрь, 2018

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

фотоотчет о проведенном празднике осени можно посмотреть здесь

Октябрь, 2018

Консультация для родителей "Особенности формирования культурно - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом. Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно – гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно – гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – самообслуживания. Здесь важна постепенность: по мере овладения простыми навыками вводить новые, более сложные составляющие навыки. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения.

Так же воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия вместе с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие.

Важно помнить, что навыки детей становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно и чтобы они могли видеть результаты своих действий. Следующее условие – единство требований со стороны взрослых. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Таким образом, к числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:

- рационально организованная обстановка,

- четкий режим дня,

- руководство взрослых.

Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия и игры).

Для формирования культурно-гигиенических навыков нужно также выработать общие критерии в оценке отдельных действий, четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин необходимого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес детей к умыванию.

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.

Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности.

Так как формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя, поэтому важно обеспечивать полную согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

 

Сентябрь, 2018

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ».

Адаптация к условиям жизни в детском саду может пройти достаточно безболезненно, если соблюдать некоторые правила. Самое главное и первое правило: родители должны быть сами спокойны и уверенны в своих действиях. Доверяйте людям, с которыми придется оставить своего ребенка.

Если мама или бабушка ведут в детский сад ребенка сами со слезами, то лучший совет в этом случае, повернуться и уйти домой! Да, да! Именно так!

В дошкольном возрасте, а особенно в раннем дошкольном возрасте, ребенок очень сильно эмоционально связан с мамой и глубоко чувствует ее состояние.

Представьте себе, малыш и так возбужден, незнакомое место, незнакомая обстановка, незнакомые люди, он не знает, что ему ожидать, а тут еще и мама почему-то волнуется. Что делать вашему малышу, если самый главный и любимый человек отчего-то чуть не плачет? Так что совет первый: доверяйте педагогам!

Обычно первый приход малыша в детский сад происходит утром.

Первые несколько дней (приблизительно неделя, иногда до трех недель) необходимо присутствие родителей в группе, т.к. с мамой ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Игры и игрушки вызывают у ребёнка острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой».

Когда наступает такой момент, маме предлагаем подождать ребёнка в раздевалке. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает малыша в том, что она ненадолго отлучится и придет за ним после прогулки. Важно при возвращении мамы обратить внимание малыша на то, что мама не обманула, действительно отлучилась на какое- то время и вернулась к нему. Постепенно время отсутствия мамы увеличивается.

Если ребенок сам выразит желание пообедать или поспать вместе с другими детьми, адаптационный цикл закончится быстрее. Собираясь в детский сад, ребёнок уже знает, что он будет находиться в группе один, без мамы, и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе, активно вступает в игры.

У современных детей очень высокий уровень тревожности, будьте готовы к тому, что даже при средней степени адаптации ребенок, который просился на горшок будет приходить с мокрыми штанишками, постепенно все войдет в норму, не стоит акцентировать на этом внимание.

Если малыш спокойно зашел в группу, радуйтесь, но не стойте в дверях, малыш может заплакать и вернуться назад, тогда процесс расставания может стать болезненным. Не стоит расстраивать своего ребенка.

Ваш малыш легко ориентируется в группе, активно вступает во взаимоотношения с педагогом, детьми, при необходимости обращается за помощью и даже с охотой идет в садик. Именно этот этап является завершающим в процессе адаптации.

Но для ее укрепления необходимо продолжительное время. Здесь важное значение имеет стабильность группы: с детьми всегда встречаются знакомые воспитатели, последовательность видов деятельности остается неизменной.

Итак, подытожим:

1. Доверяйте педагогу, с которым придется работать.

2. Заранее поговорите с педагогом об условиях и режиме в детском саду и постепенно приблизьте эти условия к домашним.

3. Ограничьте просмотр телевизора, компьютера, больше гуляйте.

4. постоянно говорите ребенку, как вы его любите для него это очень важно.

5. И конечно же, улыбайтесь, позитивно настроенная мама, лучшая помощь в адаптации ребенка к детскому саду.