Шаблон для слабовидящих

Педагоги:  Матюшенко Элеонора Владимировна, Протасова Юлия Борисовна

Пом.воспитателя: Гущина Людмила Владимировна

 

Как пушистые ЦЫПЛЯТА,
Кучкой в группе сидим! 
Мы хорошие ребята, 
Подрасти скорей хотим! 
Не клюём мы червячков 
А едим мы кашу! 
Здесь тепло, как под крылом! 
Любим группу нашу! 
 
Май, 2018

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Вот и наступило долгожданное лето!

Для многих из нас лето – это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым, и детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами. Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Но мало кто знает, что именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Особенно беззащитны маленькие дети.

Детский травматизм.

Если ребенок порезался, в первую очередь необходимо промыть рану и постараться остановить кровотечение, обработайте зеленкой или другой специальной мазью, наложите стерильную повязку. При ушибах нужно приложить холод к синяку или шишке.

Опасное солнце.

При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:

- надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку;                                                                                                                 - одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;

- на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания. Деток младше полугода нельзя мазать таким кремом, просто не оставляйте ребенка под открытым солнцем;

- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;

- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;

- давайте крохе как можно больше питья. Заранее возьмите с собой воду, чай или соки, ведь по близости может не оказаться ни одного магазина;

- не оставляйте карапуза без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение, и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.

Опасные насекомые.

В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).

Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.

Остерегайтесь пчёл, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.

Отравления.

- нельзя поить кроху сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить. - всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода - на жаре всем продуктам свойственно быстро портиться. Скоропортящиеся продукты нужно съесть в течение 1-2 часов, если они лежат не в холодильнике.

- мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.

Апрель, 2018
Консультация для родителей "Изобразительная деятельность детей 2-3 лет"
Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах. К 2,5 годам – более высокий уровень сравнений и обобщений, появляется интерес к цели, причине и следствии заинтересовавшей ситуации.
Появление предметно-конструктивных, ситуативно-игровых действий с игровым материалом.
На данном этапе рисунок – это предмет – заместитель, с которым ребенку хочется действовать (играть). Малыш открывает для себя функции предметов.
Действия становятся обобщенными (переносит действия на новый подобный предмет). Появляется рисование по «замыслу» (ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу).
Самый главный побудительный мотив – сделанное ребенком «открытие»: в рисунке, на бумаге можно изображать все, что угодно.
Первоначальный замысел беден по содержанию, не отчётлив. Беден рисунок по графическому, а лепка по пластическому изображению. Процесс черкания на листе бумаги малыш сопровождает речью: комментирует, дополняет графический образ словом, делает его как бы более содержательным, законченным.
Ведущий тип отношений к миру – ориентировка на предметы – реализуется уже не только в обычной предметно-орудийной деятельности, но и в образном отражении, то-есть находит выражение в содержании игр и изобразительной деятельности (в основном интересующие ребенка предметы, явления природы).
Сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы – часть интересного для малыша предметного мира.
Не упустить сензитивный период для развития операционально-технической стороны деятельности (малыш ориентирован на предметный мир). Знакомить с художественными техниками и материалами, привлекать к разыгрыванию художественного сюжета.

Задачи взрослых:

-обогащать малыша яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, лепке и темы изображения в таком случае разнообразны.
Ребенок рисует только то, что для него интересно, значимо, что его волнует.
- развивать интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненная игрушка).
- замечать, понимать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (малыш радуется: «узнал» птичку, мишку и др.), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня (надо, чтобы он любовался, гладил ладошкой, выражал отношение в улыбке, слове).
- приобщая кроху к восприятию доступного изобразительного искусства, помогать ему не только лучше понимать и чувствовать мир, но и понимать смысл его собственной изобразительной деятельности.

Малышу надо показать, что окружающий его мир существует еще и в образах.
-воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует; стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.
Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.
-знакомить с доступными способами изображения в рисовании и лепке, со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными приемами их использования.
Это важные задачи, и решать их надо сейчас. Пока ваш малыш раскован и смел, он рисует все, что хочет и как хочет. Он не боится рисовать машину, море, вас. «Море нарисую, еще море. Ух! А это акула-каракула подскочила… видишь какая?! Сейчас съест. Чтобы малыш в последствии не потерял интерес к рисунку, уже сейчас, в игре, незаметно, не скучно, а весело, легко познакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите его, как пользоваться изобразительным материалом.
Ребенку 3-его года жизни доступно изображение отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен («листочки»), штрихов карандашом, фломастером («дождь»), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных («дорожки», «ленточки»). Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Одновременно малыша надо приучать к правильным приемам работы с карандашом, с кистью и красками (гуашь).

Материалы для художественных исследований:

тесто, снег, мокрый песок, глина, пластилин, краски для рисования пальцами, гуашь, крупы или макароны, подкрашеная вода, йогурты, мелки, кусочки красящих овощей (свекла, морковь…), молоко или манная каша с пищевыми красителями, вата, мыльная пена, песок, бумага, Действия: нанесение ритмичных штрихов, пятен, линий, тесто, бумага обычная, цветная, гофрированная, картон, обои, цветная клейкая пленка, фантики от конфет, фольга, обрезки ткани, нитки разного цвета, толщины и фактуры, прищепки, крупные пуговицы, коробочки от киндер сюрпризов, упаковка от яиц, коробки, клей ПВА, клейстер, природные материалы (шишки, желуди, скорлупа орехов, семена деревьев и др.), конструктор разный, строительные наборы, мозаика.
Март, 2018

Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной»

  Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

  Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой.

2. Детям от для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло.

3. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

4. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть, и бегать на прогулке.

5. Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали.

6. Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маячку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

7. Самый важный момент – обувь ребенка. От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать.

8. Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

Приятной вам прогулки!

 

Февраль,2018

Консультация для родителей "Народная игрушка-русская матрешка"  

   "Мы уверенны в том, что народная игрушка является,

при тщательном её изучении, неисчерпаемым

источником мудрой и творческой педагогики".

 Е. Флерина  

 Чем привлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию. Почти сто лет русская матрёшка является модным сувениром. Однако, не стоит забывать, что прежде всего, матрёшка — детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для ребёнка.    Что развивает эта игрушка? Кроме мелкой моторики руки, ребёнок учится сравнивать фигуры по высоте, размеру, объёму, развивая мышление и логику. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась  как классический дидактический материал. После того, как  игрушка появилась в вашем доме, научите ребёнка играть с ней. С чего следует начать? Конечно же со знакомства. Когда ребёнок находится в хорошем настроении, возьмите матрёшку и скажите: "Смотри, кто к нам пришёл! Это матрёшка!". Пусть игрушка поговорит с ребёнком, спросит его имя, предложит дружить. Очень важен момент первого знакомства с матрёшкой, открытие её главного секрета. Этот момент вы должны сделать радостным и сюрпризным. Её зовут Матрёшка. Какой у неё платочек, какие щечки! Далее вы берёте игрушку и удивлённо говорите: "Что-то она тяжёлая и гремит. Может, там что-то есть внутри? Давай посмотрим?". Вы вместе с ребёнком произносите слова: "Матрёшка-матрёшка, откройся немножко!"». Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, вы удивляетесь и рассматриваете её вместе с ребёнком как и первую. Поставив две матрёшки рядом, предложите ребёнку сравнить их. Спросите какая выше, а какая ниже. Объясните, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь. Так продолжайте до тех пор, пока матрёшки не выйдут.

И напоследок несколько советов:

- после игры не оставляйте матрёшку для свободного пользования, пока ребёнок не научится играть с ней осмысленно; 

- в первых играх с матрёшкой ваше участие необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать их озорными и весёлыми;

- постарайтесь предоставить ребёнку больше свободы. Помогите ему построить свой матрёшечный мир, в котором он будет полным хозяином.

 

Январь,  2018

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему «ТРАНСПОРТ»    

Транспорт бывает: наземный, воздушный, водный.

Наземный транспорт — это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички и др.

Легковые автомобили предназначены для перевозки людей, грузовые — для перевозки грузов. 

Основные части машины: кабина, кузов (салон), колёса, фары, руль. Управляет автомобилем шофёр.

Существует и специальный транспорт, например машины «Скорой помощи», полиции и пожарной охраны.

Воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты;

 Водный транспорт: корабли, катера, лодки.

 Прогулка с пользой для ребёнка.

• понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

• закрепить названия видов транспорта;

• спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой относится к наземному;

• узнать, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой, почему они так называются);

 • вспомнить, основные части легковой и грузовой машины. 

   От транспорта много шума. Вспомните вместе с детьми и произнесите звуки, которые слышим от транспорта:

• Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».

• Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»

• Лётчик заводит мотор самолёта: «Рррр-ррр=ррр».

• Полетел самолёт: «У-у-у-у-у»

• Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее трещит; «Д-д-д-д-д-д».

• Проезжает мимо поезд; «Чух-чух=чух"

   Можно провести игру «Самолёт»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

   Вспомнить стихи А.Барто:

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

САМОЛЁТ.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Декабрь, 2017

Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения»

Прогулка - это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после неё он будет чувствовать себя бодрым и весёлым, узнает много нового.

Хорошо, если ребёнок зимой находится на свежем воздухе до 4-5 часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, всё зависит от самочувствия ребёнка, степени его закалённости, подвижности, температуры воздуха, от того как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха. Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребёнку не скучать и не мёрзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

«Зайка беленький сидит»

В игре участвует мама и ребёнок. Мама читает стихотворение. Ребёнок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит- малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит- поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой.

Зайке холодно стоять- прижимает согнутые в локтях руки- получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять -  ребёнок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – встаёт, потирает руки, топает ногами.

Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.

Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.

«С кочки на кочку»

Мама чертит на снегу круги диаметром 30 – 40 см. Расстояние между кругами 20 -30 см. Малыш выступает в роли зайчонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку.

Катание с горки.

С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.

    Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре, они это оценят, им станет еще интереснее, и этот праздник не забудется никогда!

Зимние прогулки смотреть
Фотоочёт открытое мероприятие. Физкультурный досуг "Малыши-крепыши"смотреть
 
Ноябрь, 2017
 
Фотоотчёт-показ открытых мероприятий с детьми, тема:"Сенсорное воспитание детей раннего возраста" смотреть
«Игры для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Уважаемые родители, предлагаем вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

• Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

• Игра «Мозаика из пробок».

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Октябрь, 2017
Консультация для родителей "Профилактика гриппа у детей"
 
Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасных вирусов.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:

1. Основной неспецифической мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, особенно перед едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.

2. Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме закрыты и заклеены и помещения не проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса. Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.

3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды.

4. Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни. Регулярный сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.

Специфическая профилактика гриппа у детей.

1. Вакцинация: прививка от гриппа снижает вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.

2. Иммуномодуляторы: различные иммуно- и биостимуляторы влияют на иммунную систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное использование иммуномодулирующих средств может ослабить естественный иммунитет организма. В то же время в качестве поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии, лимонника китайского, леутерококка, радиолы розовой и др. Вопреки распространенному мифу. С не играет никакой роли в профилактике гриппа.

3. Фитонциды. От гриппа может защитить природная дезинфикация — такими свойствами обладают некоторых растения (в основном, хвойные — например, эфирные масла можжевельника, пихты, эвкалипта, а также продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).

Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.

Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?

Во избежание инфицирования внутри семьи, всем ее членам рекомендуется проводить как специфическую (вакцинация, так и неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ.

• Вакцинация. Раз в год, осенью, всей семье рекомендуется сделать прививку против гриппа. При выборе вакцины врачи будут учитывать возраст прививаемых и противопоказания к применению. Для вакцинации людей с аллергическими реакциями или наличием хронических заболеваний используются специальные методики. Эффективность вакцинации у детей составляет 70-100%.

• Профилактика при помощи лекарственных препаратов. Вакцинация не решает проблемы предупреждения всего разнообразия респираторных вирусных инфекций. Ее можно дополнить и средствами неспецифической профилактики - принимать по профилактической схеме лекарства от простуды и гриппа. Главное требование к таким препаратам - хорошая переносимость и минимальное количество противопоказаний.

• Витаминная профилактика гриппа и у детей, и у взрослых повышает устойчивость организма к инфицированию респираторными вирусами. Детям и взрослым рекомендовано принимать курсы поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью). Приобретая витаминно-минеральные комплексы убедитесь, что они не вызывают аллергических реакций и рекомендованы НИИ питания РАМН.

Противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и вирусам, помогает соблюдение правил гигиены и активный, рационально организованный образ жизни, а именно:

• Поддержание гигиены кожи и слизистых верхних дыхательных путей (полоскание горла, промывание носа, частое мытье рук с мылом и регулярные водные процедуры)

• Соблюдение гигиены жилища (регулярные проветривания, поддержание температуры в пределах 20-24С и влажности 30-35%)

• Полноценное сбалансированное питание, включающее достаточно овощей и фруктов, а также продуктов, обогащенных бифидобактериями

• Систематическая физическая активность на воздухе или в проветренном помещении

 

 
Сентябрь, 2017                                                     

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду».                               

 

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду длительный многоступенчатый и много эмоциональный процесс. Для ребенка д/с несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. В зависимости от психоневрологического развития ребенка адаптация протекает у каждого малыша по-разному. Кто-то быстрее привыкает к новой обстановке кто-то медленнее. От 2 недель, до месяца и более. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, тревожными и даже агрессивными (агрессия может быть направленна как на членов семьи мама, бабушка, младшие братья, так и на животных если они у вас есть дома).

Это связанно с тем что у малыша не удовлетворяется 1 из базовых потребностей- потребность защищенности и безопасности. Это защитная реакция организма. В семье ребенок в центре внимания, а в д/с он 1 из многих, где есть определенные требования, режим дня, режим питания (многим меню предлагаемое в детском учреждение не знакомо, и многие продукты тоже не знакомы т. к. возможно родители просто не давали их ребенку, правила поведения и т. д.

Это отнимает большое количество энергии у ребенка т. к. ему приходится перестраиваться под определенный ритм д/с. Вследствии стресса у малыша страдаает имунная система дети начинают часто болеть ОРВИ, легко заражаются др. от др.

Памятка для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

1. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.

2. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.

3. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно.

4. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.

5. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.

6. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.

Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

7. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

8. Приучайте ребенка к самостоятельности.

9. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для ребенка поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика).