Шаблон для слабовидящих

Login Form

 

Январь, 2019

«Волшебный мир» конструирования

 

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в разных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мысленных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи (деятельность предполагает общение, объяснение своего конструктивного решения). Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. И помогает ему в этом замечательные игрушки, специально для этого придуманные и сделанные, такие, как прекрасный конструктор ЛЕГО. Одной из основных задач обучения конструированию детей дошкольного возраста является формирование у них необходимых технических умений и навыков работы с объемным деревянным строительным материалом, а также конструктором ЛЕГО и др. Играя с конструктором, малыш учится обдумывать и создавать схему будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, учится пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Но одни игрушки, как бы они ни были хороши, не могут принести такой пользы, которую можно от них получить. Для того чтобы возникла совместная деятельность детей, необходимо целенаправленное руководство взрослого. Таким организатором может быть не только воспитатель, но и родитель. Участие в совместных играх с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения. Кроме того, материал знаком взрослым еще с детства, они знают его возможности, работа с деталями конструктора им тоже интересна. Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Игры должны быть очень эмоциональными, используйте стихотворения – речевки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка.

Декабрь, 2018

Консультация для родителей Чем занять ребенка в новогодние праздники.

В предпраздничные новогодние дни родители заняты подготовкой к праздникам, а дети смотрят обычно мультики или играют в игры. Значительно полезнее для детей заняться чем-то полезным, но дети редко могут отделить полезное от не полезного. По этому их надо попробовать заинтересовать интересными поделками которые можно сделать своими руками из бумаги, пластилина, ткани, овощей и фруктов и других интересных для ребенка материалов.

Поинтересуйтесь, что бы хотел сделать малыш. Часто мальчикам нравится делать бумажные кораблики или самолетики. А девочки любят делать цветы из бумаги, плести забавных зверушек используя бисер или создавать мягкие игрушки, а так же платья для кукол, открытки.

На сайте Поделки Деткам вы найдете много различных увлекательных творческих мастер классов и идеи, которые можно использовать для того что бы увлечь малыша именно чем-то интересным для него и полезным, а не только мультиками.

Для детишек полезно развивать мелкую моторику и поэтому лепка играет огромную роль в развитии ребенка. Для того что бы было легче придумать что слепить, посмотрите какие можно сделать вместе с ребенком поделки из пластилина. Наверняка найдется много интересных и простых фигурок, которые легко будет скатать, слепить и соединить детали между собой.

Если ребенок уже постарше, то его можно занять созданием елки из картона либо помощью папе в установке елки. Дети с удовольствием занимаются так же ее украшением. Пусть малыш сам повесит елочную игрушку на ветку елки, развесит новогоднюю блестящую мишуру или красивые гирлянды, дождик, бантики, колокольчики.

Еще можно сделать новогодние подарки, обратить внимание ребенка та то что он подарит родителям. Например, можно нарисовать картину маме, папе или бабушке с дедушкой. Можно сделать поздравительную красивую открытку, а можно сделать из модулей оригами, например машинку или лебедя, разумеется, вместе с родителями, т.к. это сложные конструкции.

Вечерами можно и нужно читать сказки или через игру изучать буквы и цифры. Придумывать различные развивающие игры, загадки, рассказы.

Если ребенок ощутит интерес к тому чем он занят, то он сам прекрасно проведет время иногда прибегая к помощи родителей в том что бы что-то построить или выбрать.

В любом случае, интересное и занимательное проведение свободного времени ребенком скажется максимально благотворно на его развитии.

 

С наступающими праздниками и хорошего вам настроения!

Ноябрь, 2018

Консультация для родителей "Роль матери в воспитании и развитии ребенка"

Роль матери в воспитании ребенка в семье, наверное, переоценить невозможно. Женщина, которая находится в гармонии со своим мужем, закладывает такое же будущее для своего чада – сына или дочери. Мать должна проявлять к отцу детей уважение, заботу и любовь, только в такой семье вырастут психологически здоровые и правильно воспитанные дети.

Мама должна не только восхвалять своих детей, но и вовремя наказывать, однако, это не значит, что нужно бить малыша или кричать на него. Важно знать, когда можно и нужно наказывать ребенка, ведь чтобы воспитать порядочного человека, просто любить его недостаточно. Заботливые родители должны быть в меру строгими и уметь наказывать детей за их проступки.

Все дети с самого детства должны понимать, какова основная роль матери в воспитании ребенка, так они научатся уважать и любить ее. Сейчас все чаще можно встретить детей, которые не уважают и не ценят своих родителей, спустя некоторое время они так же воспитают и своих чад. Педагоги утверждают, что правильное воспитание должно быть смешанным, то есть состоять и с поощрения, и с наказания.

Роль матери в воспитании ребенка дошкольного возраста особенно велика, именно в это время в человеке закладываются все важные черты характера. Суть воспитания в дошкольном возрасте сводится к тому, что женщина должна передать малышу свои жизненные ценности, знания и установки. Однако это не значит, что женщина должна навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты, она должна создать благоприятную атмосферу, чтобы у мальчика или девочки выработались свои правильные взгляды на жизнь.

Самым сложным в воспитании считается подростковый период. Чтобы избежать конфликтов между родителями и детьми, задача матери в том, что она должна понять потребности и желания подрастающего поколения. Такой подход позволит вырастить человека без комплексов, который сможет самостоятельно достигать поставленных целей.

Многодетной матери в воспитании детей приходится гораздо сложнее, чем женщинам, которые воспитывают одного ребенка. Сложность возникает, прежде всего, в необходимости уделить внимание всем детям одинаково, чтобы они ощущали на себе любовь и заботу мамы. Многодетная мама должна учитывать интересы каждого ребенка, независимо от его возраста, ведь старшие дети так же нуждаются в материнской любви, как и младенцы.

Роль матери в воспитании детей остается великой даже во взрослой жизни человека. К маме мы приходим за советом, помощью или просто как к самому родному и близкому человеку, который всегда выслушает и не осудит. Отец тоже занимает важное место в жизни каждого человека, однако он никогда не сможет заменить маму. Уделяйте больше времени своим деткам, они должны знать, что нужны своим родителям, лишь так они вырастут полноценными личностями, уверенными в своих силах.

Октябрь 2018 г.

Математика для дошкольников   смотреть / читать

 

 

Сентябрь, 2018

Художественная литература для детей

Старшей группы (5-6лет)

Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Никоденька-гусачок.»; «Уж я колышки тешу.»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.»: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру.»: «Грачи-киричи.»;«Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка- ласточка.»: «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка». «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка». Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас

Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром». Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы"»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с грубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,.»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта». Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».