Шаблон для слабовидящих

 

 

Май, 2018

Консультация для родителей "Чем заняться детям летом". посмотреть

Апрель, 2018

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие дошкольников»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейшие реакции к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка.

Оригами и психология

Оригами - это вид творчества, который успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Помимо этого, оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии. Занятия оригами помогают человеку в самовыражении. В частности, создание оригамического спектакля приводит к тому, что даже самые замкнутые и стеснительные ребята полностью раскрепощаются.

Оригами – это одно из уникальных занятий для всех и каждого, независимо от физического и психического состояния, на любом этапе жизни, с раннего детства до старости.

Оригами – это освобождение от тревожного состояния и гнева, проявление творческого потенциала личности. Оригами привносит радость в жизнь человека и его окружения, увеличивает жизненные силы, помогает найти новое призвание в жизни. Оригами в качестве уникального средства воздействия на эмоциональную сферу ребенка начали применять еще в начале 19 века.

Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с самыми различными группами. Любовь детей к складыванию фигурок разных животных можно использовать для борьбы с различными фобиями. Одной из интереснейших форм работы может стать и новогодний маскарад. Работа с бумажными масками позволяет решать некоторые психологические проблемы. Оценка состояния ребенка начинается с наблюдением за тем, как он выбирает цвет и размер листа для работы. Или он выберет белый лист, чтобы раскрасить его по своему выбору. Основным моментом является выбор ребенком персонажа для изготовления маски. И его собственная оценка характера героя его выбора. Веселый, грустный, злой, робкий, трусливый. Можно предложить ребенку сделать маску того,

кем бы он хотел себя видеть, или, каким, как ему кажется, его видят окружающие, или, каким он не хочет быть. Выбрал малыш маску агрессии, значит необходимо поставить его в соответствующие внешние условия. Пусть он в полной мере ощутит на себе все грани такого поведения, поймет, в чем его проблема. Здесь очень важно и роль группы, которая подыгрывает ребенку. Пусть он чувствует тот страх или презрение, которые вызывает у окружающих его маска (читай - "роль"). Маска выступает в роль концентрата эмоций, характера, личности. Эмоциональная разрядка, происходящая в результате игры с масками, способствует некоторой психологической коррекции поведения ребенка. Таким способом можно нейтрализовать страхи и агрессию, зло и зависть.

Не перечислить всех достоинств оригами. Вы поймете это, когда откроете для себя и своих детей волшебное искусство – оригами.

Для чего нужна мелкая моторика, и как её развивать?

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Советы родителям

Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.

Получайте удовольствие от совместных действий с малышом, не требуйте от него слишком многого.

Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.

Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький « учитель « с радостью придет вам на помощь.

Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут.

 

При появлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой.

Март, 2018

Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка»

Женщина – «сердце» семьи, ее эмоциональный лидер. Она созидает добрые отношения между всеми членами семьи, хранит ее единство и сплоченность. Любовь матери – первая и наиболее значимая сторона родительской любви. Ребенок нуждается в ней как физиологически, так и психически, особенно когда его связь с миром осуществляется еще только через мать. С ощущением тепла и уюта на руках матери к ребенку приходит внутреннее ощущение того, что «мир рад его рождению», «он желанен», «мир принял его».

Помните: материнская любовь, ее эмоциональная, питающая и смысловая среда, определяет всю последующую психическую жизнь ребенка.

Любовь матери в идеале безусловна. Материнский принцип любви – «Я люблю тебя за то, что ты есть». Мать любит ребенка бескорыстно, потому что это ее дитя. Ему «не нужно добиваться ее расположения, заслуживать» любовь матери. «Если она есть, то равна блаженству, когда ее нет – все прекрасное уходит из жизни». Так писал о сущности материнства психолог и социолог Э. Фромм. Представляя с ребенком единство, мать постепенно, по мере его взросления, помогает ему обрести самостоятельность и независимость от себя.

Знайте, что любить ребенка по-настоящему означает иметь мужество «отпустить» ребенка в самостоятельную жизнь. Старайтесь обеспечивать ребенку безопасное существование и вхождение в окружающий мир, поддерживать развитие его душевных и эмоциональных сил, воплощать в него духовное начало.

Учитывайте разницу в воздействии на ребенка матери и отца:

• Мать, как правило, строит свое поведение вне зависимости от пола ребенка. Все матери в основном относятся одинаково заботливо как к сыну, так и к дочери, отцы обычно больше внимания уделяют мальчикам.

• Мать больше опекает детей, ей не свойственно принимать риск в поведении ребенка, она чаще пересекает детские поступки, которые отец допускает.

• От матери ребенок учится близости и человеческой привязанности. Материнские эмоции ориентируют поведение детей в окружающем мире, сообщая им сигналы добра или опасности.

Чаще ласкайте детей в семье, так как объятия заботливых материнских рук несут ребенку покой и защищенность, нежность, умиротворение, теплоту, легкость, в то время как отцовское воспитание поощряет детскую активность, проявление силы.

Помните: в развитии ребенка мамы не должны упустить момент, когда важно предоставить ему ощущение независимости, отдельности от вас.

Не бросайтесь без разбора на помощь ребенку, прежде спросите, нужна ли ему ваша помощь.

Поддерживайте уверенность ребенка в том, что он всегда получит от вас ласку и эмоциональную поддержку вне зависимости от своего поведения.

Избегайте жестких критических оценок, ребенка, так как он подсознательно воспринимает материнскую критику как отказ от ее любви. Излишняя властность или снисходительность матери может стать причиной невротического развития малыша.

Чаще говорите своему ребенку о том, как вы с папой его любите, одобряете его самостоятельные действия, даже если вам что-то не нравится, поддерживайте его во всем. Прислушивайтесь к эмоциональным переживаниям вашего ребенка, разделяйте его чувства в разговорах «по душам». Поддерживайте постоянный контакт с малышом интонацией голоса, взглядом, улыбкой, прикосновениями, заботьтесь о его психическом здоровье.

Помните: ребенок «заражается» живостью восприятия, желанием с любовью познавать окружающий мир от вашего личного ощущения полноты жизни и счастья. То, чему он научится в отношениях с мамой, окажет влияние на все сферы его взрослой жизни.

 

Стремитесь быть гармоничной в проявлении себя не только в материнстве, но и в супружестве, сохраняйте добрые, дружеские отношения с отцом ребенка. Доброжелательные отношения родителей станут примером для детей в будущей взрослой жизни, надежным воспитательным стержнем при создании собственной семьи.

февраль,2018

 

Консультация для родителей «Папа может, папа может…»  или «Роль отца в воспитании детей». 

1. Сын подражает отцу.  Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.

2. Сын должен чувствовать поддержку и признание отца.  «Ты сможешь, я в тебя верю!» — такие слова отца способствуют воспитанию мужского характера мальчика и формируют у него позитивные жизненные принципы. Чувство самоуважения и самодостаточности очень важны для мальчика, будущего мужчины, стремящегося достичь высот в карьере, личной жизни, общении с другими людьми. Папа мальчика должен гордиться сыном, давать ему это почувствовать. Отец должен видеть в сыне будущего победителя.

3. Отцу необходимо развивать в сыне самостоятельность. Почаще спрашивайте у своего ребёнка: «А ты как думаешь? Что бы ты выбрал? Как бы ты поступил на моем месте?» Отец ни в коем случае не должен «давить» на сына — только направлять, давать советы, но не приказывать.

4. Уважение к женщине, леди, матери.  Отцу важно воспитывать в мальчике уважительное отношение к женщине, леди, матери.  Понятно, что любые слова здесь не имеют значения — личный пример отца решает все.

5. Развивайте в сыне мужественность, ориентируясь на собственный пример. Трудно сформировать у ребенка качества, которыми сами родители не обладают. Ожидать мужественности от сына инфантильного отца не более реалистично, чем ждать от мышонка тигриной доблести. Пусть отец подумает о том, чтобы быть сыну достойным примером. Это касается и других качеств отца как мужчины, мужа, человека.

6. Отец неосознанно формирует представление сына о взаимоотношениях полов.  Именно в семье, наблюдая за отношениями отца и матери, мальчик приобретает первый опыт отношения к противоположному полу. Отец выступает образцом мужского поведения, который в первое время будет неосознанно копироваться сыном практически во всех ситуациях, связанных с общением с противоположным полом.

И помните: главным отличием строгости от жестокости будет являться УВАЖЕНИЕ к личности сына. 

Зачем девочкам папы?

Воспитание дочери - дело особое, чрезвычайно тонкое, крайне ответственное. Роль отца здесь особенно важна, ведь мужчины в разных качествах будут присутствовать в жизни вашей дочки постоянно (муж, сын, начальник, друг и т.д.). Интуитивно дочь будет выбирать себе партнера такого же, как отец: папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.  Вот почему часто девочки, воспитывающиеся в семьях, где отношения между матерью и отцом были конфликтными, вырастая и создавая свои семьи, часто имеют схожие проблемы, и брак их является неудачным, заканчивается разводом.

Итак, на что же должен обратить внимание отец, воспитывая дочь:

1. Отец должен уважать в дочери женщину, леди. Когда начинать воспитывать женственность?

Не позже 1 года. Папа должен относиться к девочке, как к маленькой леди. С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: «Принцесса, красавица ты моя»; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. В отличие от мальчика, девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками.

2. Отец должен уважать в дочери человека, личность. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
3.  Отец – как первый пример общения дочери с другими мужчинами. Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

4. Позитивные взаимоотношения, а не деструктивный конфликт. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Это, конечно же, касается воспитания не только девочек, но и мальчиков.

5. Любите свою дочь. Девочка, которая получила достаточно любви в детстве, наверняка вырастет отзывчивым, добрым и открытым человеком, будет прекрасной понимающей женой и отличной заботливой мамой, будет дарить полученную от вас любовь своим близким и родным, в том числе, возвращать любовь обратно вам.

Мужчины, отцы, помните – от вас зависит успешность будущего вашего ребёнка!

В каждой семье между отцом и ребенком складываются свои, особые взаимоотношения. По мнению специалистов, нет универсальных  советов, но есть правила, которые могут помочь в общении с ребенком.

Уважение к матери. Первое и основное правило, оно касается матери. Даже если вы сильно обижены на свою вторую половину. Ни в коем случае не критикуйте её в присутствии ребенка. Ваша неприязнь только осложнит отношения с ребенком. К тому же нанесет немалый вред психике малыша. Супругам стоит чаще вспоминать о своей любви друг к другу. Даже если вы в разводе, постарайтесь остаться друзьями и любящими родителями.

Папа человек, а не праздник. Многим отцам стоит осознать этот процесс. Несомненно, отцу приятно видеть радостные глаза ребенка, когда он появляется на пороге дома с целой кучей подарков. Другое дело, когда находясь с папой, ребенок должен соблюдать режим для, делать уроки и прочее. Основная роль отца в воспитании заключается в главном—отец в первую очередь является для ребенка другом, учителем и примером, а не праздником на двух ногах. Только в процессе будничного общения, путем личного примера реакцией на события, отец показывает ребенку мир мужчины. Так девочке он помогает научиться понять людей противоположного пола, а мальчика учит быть мужчиной.

Качество, а не количество общения. Не важно, сколько времени отец проводит вместе с ребенком, целый день или два часа. Порой за короткий промежуток времени, отец может дать столько тепла и внимания, что хватит надолго. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребенка темы. Роль отца в воспитании ребенка важна, ведь папа может дать столько много интересного ребенку!

декабрь 2017  

   

        "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"

 

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств предметов:

1) цвет - красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный, белый;

2) форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

3) величина – большой, маленький, средний, одинаковый по величине;

4) звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости;

5) элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же и т. д.

Игры для развития сенсорных способностей

Развиваем тактильное восприятие

"Волшебный мешочек"

Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите ребенку определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

"Золушка"

В небольшую мисочку насыпьте различные крупы (горох, фасоль, игрушки из киндер-сюрприза, ребенок должен рассортировать их.

"Вспомни ощущения"

Проведите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.

"Угадай по контуру "

Завяжите ребенку глаза и дайте в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спросите, что это за предмет.

Развиваем слуховое восприятие

"Внимательные ушки"

Выберите несколько детских музыкальных инструментов (ксилофон, погремушка, ложки). Закрытыми глазами ребенок угадывает, на каком инструменте вы сыграли.

"Музыка природы "

Включите ребенку различные мелодии (журчание ручья, пение птиц, жужжание пчелы и пр., ребенок должен сказать, что он слышит.

"Что как звучит"

Возьмите несколько пластиковых бутылок, наполните их манкой, камешками, гречкой и т. п., дайте ребенку потрясти бутылки, послушать какие звуки получаются при этом.

Развиваем зрительное восприятие

Игры с пирамидками, сортерами, мисочками

Игры учат соотносить величины, изучать цвета.

"Сложи картинку"

Разрежьте картинку (машина, кукла, яблоко и т. п.) на четыре части, ребенок должен самостоятельно собрать ее.

"Игры со счетными палочками"

Предложите ребенку сложить картинку из счетных палочек (дорожку, забор, домик и т. п.)

"Домик для друзей "

Нарисуйте домик с разными окнами (круг, квадрат, овал, треугольник, вырежьте отдельные фигуры-окошки, попросите ребенка подобрать к каждому окну свою фигуру-окошко.

Развиваем представление о запахах

"Угадай что так пахнет"

Завяжите ребенку глаза, не видя, он должен угадать что понюхал (апельсин, веточка елки, роза, яблоко т. п.)

Развиваем представление о вкусах

Возьмите несколько баночек с разным содержимым (соль, сахар, лимон) и смешайте с водой, пусть ребенок попробует каждый напиток и угадает, где какой вкус (соленый, сладкий, кислый).

"Фрукт или овощ? "

Разложите по тарелкам кусочки различных фруктов и овощей, пусть ребенок по вкусу определит что это, фрукт или овощ.

 

 

ноябрь 2017

 

Веселые развивающие игры с ребенком

"На ходу"

Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то вам могут пригодиться эти замечательные игры «на ходу». Даже если предстоит пройти большое расстояние, вы совсем не заметите, как быстро пролетит время. Игры научат ребенка быть внимательным и разовьют много нужных в жизни качеств. В некоторые из этих развивающих игр можно поиграть и в очереди, к примеру, в поликлинике. А главное — это весело! 

1. ИГРА ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА 

Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а также имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока. 

С детьми старше 6 лет можно игру усложнить, ограничивая тематику слов, например нужно называть только съедобные предметы и блюда, или только живое.

2. УГАДАЙ ЦИФРУ 

Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7. 

ребёнок - 5 

мама - больше 

ребёнок - 8 

мама - меньше 

ребёнок - 7 

мама - Угадал! Твоя очередь загадывать. 

3. О ЧЁМ РЕЧЬ? 

Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово «трава». Первая подсказка «зелёная». Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка «растёт». ... Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок. 

Похожая игра "ЧТО Я ВИЖУ?"

Один игрок загадывает какой-то предмет, который увидел в пути. Второй отгадывает, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только ДА или НЕТ. Например, мама загадала дерево. Ребенок спрашивает: это живое? Мама: да. Оно есть впереди нас? Да. У него есть лапы? Нет. И так пока не отгадает. Потом меняются ролями.

4. ИГРА В ШАГИ 

Кто быстрее дойдёт «лилипутами» - это маленькие шажки, когда вы идёте приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдёт быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели. 

Другой вариант, идём большими шагами до цели. Кто быстрее дойдёт или у кого шагов больше-меньше до цели. 

Можете «предсказывать» сколько шагов до цели. К примеры, вы сказали 10, ребёнок 15. Проходите нужное расстояние и победитель тот, кто угадал количество шагов. 

5. НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ 

Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше. 

6. ИГРА ВСПОМНИ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА 

По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма. Игра весёлая и увлекает надолго. 

7. ЦВЕТ МАШИНЫ 

Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше. 

8. ИГРА В ПОДАРОК 

В этой игре развивается фантазия. Представляете, что у вас в руке подарок. Выставляете вперёд руки, как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью). И говорите ребёнку «дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там». Передаёте подарок. Ребёнок уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажете (что положили в «коробочку»?). Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть - оно деревянное, до обычного (это тебе велосипед и т.д.). Ребёнок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене «подарками». 

9. ИГРА Я ПОТЕРЯЛАСЬ 

Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру «я потерялась». Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой. 

10. ЗАКРОЙ ГЛАЗА 

Ребёнок закрывает глаза, а вы его ведёте за руку, предупреждая об опасностях на дороге: «осторожно, яма», «осторожно, тротуар» и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя её не будет. Такая игра развеселит любого! 

11. ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ 

Каждый участник произносит одно предложение. Старайтесь составлять сказку, причём один может всё в смешное русло переводить, а другой в серьёзное. От этого сказка получится ещё лучше и интереснее! 

12. ИГРА В СЛОГИ

Играть можно и втроем, и даже вчетвером. Каждый игрок по очереди говорит одно слово из присказки: Шла корова загадала слово какое слово загадала корова? Чья очередь говорить, тот придумывает и называет любое слово, к примеру ВЕЛОСИПЕД. Следующий игрок называет первый слог (ве), чья очередь, называет второй слог (ло) и так по цепочке. Кто ошибется, тот говорит ШЛА и все начинается сначала.

 

 

октябрь 2017

 

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

 

                   Русский фольклор

 

Песенки, потешки, заклички.«Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.  Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

                  Фольклор народов мира

Песенки.«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузь­мина.

Сказки.«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

                   Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние лис­тья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из ро­мана «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аука­ет»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза.В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Ма­ше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зо­щенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки.М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшеб­ная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У сло­ненка день рождения».

Басни.Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

                    Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки.А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Произведения для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой ца­ревне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В.          Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитате­ля); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

 

сентябрь 2017

 Возрастные особенности детей 4-5 лет

Картинки по запросу djphfcnyst jcj,tyyjcnb ltnb       

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями  мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способныупорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удержи­вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

 В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.