Шаблон для слабовидящих

Login Form

 

Педагог-психолог: Жданова Людмила Сергеевна

Февраль, 2020

Воспитание рыцаря

Посмотрите люди! рыцаря ращу Я

Доброго, красивого, Ласкового сына.

Гордого и смелого, Очень работящего. 

Любящего, милого Сына настоящего!

Пусть пока он кроха: Слёзы льёт порою.

Но поверьте люди- Я ращу героя!

Я не то, чтоб хвастаю, нет не в том причина!

Верьте иль не верьте - рыцаря ращу Я!

Это вопрос, занимающий умы большинства мам в независимости от эпохи, ведь любая из них желает взрастить опору семьи и воспитать настоящего мужчину. К сожалению, мальчишки не вырастают мужчинами с большой буквы «М» сами по себе. Если произвести анализ семейной жизни множества ячеек общества, то можно сделать вывод, что наибольшим влиянием с момента рождения и до дошкольного периода на мальчишек оказывают непосредственно их мамы. Так как впервые годы мальчишеской жизни, когда закладывается характер малыша, и формируются основные социальные умения, именно мать проводит значительную часть времени с ребенком. Именно женщина, на практике, демонстрирует сыну, как необходимо обращаться со слабой половиной человечества.

Любая мама мечтает, чтобы о сыне сказали: «Он настоящий рыцарь!», и старается растить его сильным, великодушным, уверенным в себе. Как же воспитать настоящего рыцаря и учесть при этом все особенности формирования характера будущего мужчины?

Распространенной ошибкой многих родителей мальчиков является строгое воспитание с минимумом объятий и поцелуев. Это категорически неправильный подход, ведь, по мнению ученых, ласковые тактильные контакты жизненно необходимы для правильного эмоционального и интеллектуального развития ребенка. Не бойтесь приласкать, обнять, поцеловать и потискать вашего сынишку. Для мальчиков-подростков телесный контакт не менее важен, но в этом возрасте объятия можно заменить поглаживанием по голове, похлопыванием по спине или плечу, шутливыми потасовками с папой. Достаточное количество объятий в детстве – это залог будущей раскрепощенности вашего сына в проявлении своих чувств и эмоций.

Прививание мальчику самостоятельности очень важно. Навыки самообслуживания у ребенка упрощают жизнь родителей, особенно если сын беспрекословно выполняет все требования. Послушный мальчик приятен в обращении, но задумайтесь – разве этого достаточно для взрослой жизни?! Предоставьте сыну возможность самому свободно принимать решения, там, где возможно и оценивать их последствия. Анализ причин собственных поступков и ошибок, их влияние на окружающих людей помогут в формировании характера.

Как часто мальчики слышат фразу: «Не плачь! Ты же мужчина!» Постарайтесь не употреблять ее в отношении вашего сына. Подавление проявления эмоций и переживаний опасно – у ребенка может создаться впечатление, что его чувства отвергаются, или являются чем-то постыдным. Конечно, речь не идет об истерике, или нытье «на публику». Но если мальчик расплакался от боли, посочувствуйте ему, а если он не заплакал, обязательно скажите сыну: «Молодец! Ты ведешь себя как мужчина!» Очень важна для малыша самооценка. Не унижайте его при посторонних, выяснять отношения необходимо наедине. Мама, которая громко выражает недовольство сыном в обществе чужих людей, лишает ребенка внутренней уверенности в себе, вызывает у него боязнь окружающего мира. Заниженная самооценка ведет к слабости характера, неумению постоять за себя, отсутствию авторитета среди сверстников. А внутренняя сила и уверенность в себе – это доброжелательное отношение человека к миру и мира к человеку.

Дайте ему свободу! Мальчики, очень часто, шустрее, веселее и подвижнее девочек. Не заставляйте сына сидеть на месте, ведь ему очень хочется здоровой физической нагрузки!

Не пресекайте его исследовательской деятельности. Мальчики любят разбирать вещи и интересоваться их содержимым. Даже если ваш сын поломает игрушку или другой предмет, не нужно на него кричать. Просто уберите все ценные предмета из мест его досягаемости.

Если малыш видит, что маме все по плечу, он может сделать вполне логичный вывод: «У меня – супермама, и моя помощь ей не нужна». Не будьте всемогущей в глазах ребенка, внушайте ему сознание того, что даже самая совершенная женщина иногда не может обойтись без помощи мужчины. Если мальчик хочет вам помочь, не отвергайте его помощи, и не забудьте похвалить за нее, независимо от результата. Для воспитания в сыне заботливости пригодятся сказки и истории о мальчиках, ведущих себя по-рыцарски в отношении прекрасных принцесс или просто девчонок с соседнего двора. И поддерживайте у сына авторитет папы, не оскорбляйте отца при ребенке, а ваши отношения обсуждайте с глазу на глаз. Любите своего мальчика, воспитывайте его правильно, и тогда для каждой принцессы найдется свой рыцарь.

Научите его помогать вам. Не приучайте его к мысли, что ваш сын вырастет принцем. Пусть учится собирать игрушки, выполнять несложную домашнюю работу. Тогда у вас всегда будет настоящий помощник, да и ему в жизни придётся легче, если он привыкнет сам себя обслуживать. Нужно уметь вовремя отпустить его. Считается, что до шести лет мальчики сильно привязаны к матери, а с шести лет для них авторитетом является папа. Будьте готовы к этому, и знайте, что такой этап наступит, как необходимость - для развития вашего сына.

Полезные советы папе

— c самого рождения сына занимайтесь воспитанием, а не с определенного возраста. Ведь совместное участие обоих родителей так важно для развития гармоничной личности;

— по возможности, несмотря на всю вашу занятость, проводите как много больше времени с ребенком. Ваше общение, как отца, необходимо сыну. Именно с папой мальчик будет брать уроки жизни во всех направлениях;

— авторитет отца всегда будет для мальчика главным и важным приоритетом в жизни. Поэтому, воспитывая сына, помните, что вы для него – тот самый идеал настоящего мужчины. И если в вашей жизни происходит неприятные события, постарайтесь, чтобы ребенок не особо был в курсе во взрослых сложных взаимоотношениях.

Вообще, роль отца в любой семье неоценима. Как мальчик, так и девочка всегда хотят иметь того папу, который в любой момент защитит их от трудностей, или просто приятно проведет время с ними.

Самое главное, папы должны помнить, что они для своих детей – образцы. И именно у отца мальчик учится, как это – быть мужчиной.

Чтобы мальчик вырос настоящим мужчиной, следует приложить немало усилий. При этом категорически запрещено применять физическую силу в качестве расправы или запугивания. Унижения и оскорбления – также табу. В то же время не стоит потакать капризам ребенка, разумные доводы и давление на совесть – лучший вариант в этом случае.

Правильное воспитание мальчика – серьезная задача для родителей. В процессе воспитания важная роль отводится отцу, который становится для сына примером для подражания, наставником и другом. Мама должна окружать свое дитя заботой, любовью и лаской.

 

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодуши

 

Январь, 2020

 

Родительский авторитет. Зачем он нужен?

Родители как будто забывают, в какое они живут время. Каждый должен понимать, что в семье он не полный бесконтрольный хозяин, а только старший ответственный член коллектива.

А.С. Макаренко

Часто приходится слышать вопрос: что делать с ребенком, если он не слушается? Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета.

Откуда берется родительский авторитет, как он организуется? Те родители, у которых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что авторитет дается от природы, что это особый талант. Эти родители ошибаются, авторитет может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело.

К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна – правильное воспитание. Детское послушание, один из путей к этой цели.

Если дети послушны, родителям живется спокойнее. Вот это самое спокойствие и является их настоящей целью. На поверку всегда выходит, что ни спокойствие, ни послушание не сохраняются долго. Авторитет, построенный на ложных основаниях, только на очень короткое время помогает, скоро все разрушается, не остается ни авторитета, ни послушания. Есть много сортов такого ложного авторитета. Рассмотрим несколько, чтобы выяснить, каким должен быть авторитет настоящий.

АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ. Это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец всегда рычит, всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом при всяком удобном и не удобном случае, хватается за палку или за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием – то это и есть авторитет подавления. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного папаши. Он

вызывает детскую ложь и человеческую трусость и в то же время воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят потом либо слякотные, никчемные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство.

АВТОРИТЕТ РАССТОЯНИЯ. Есть такие отцы и матери, которые серьезно убеждены в следующем: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. У матери своя жизнь, свои интересы, дети находятся в ведении бабушки или другого лица. Нечего и говорить, что такой авторитет не приносит никакой пользы.

АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА. Это особый вид авторитета расстояния, но, пожалуй, более вредный. Некоторые люди считают, что они – самые важные деятели, и показывают эту важность на каждом шагу, показывают и своим детям. Дома они даже больше пыжатся и надуваются, чем на работе, они только и делают, что толкуют о своих достоинствах, они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что пораженные таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они тоже выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя : мой папа – начальник и т.п. В этой атмосфере высокомерия важный папа уже не может разобрать, куда идут его дети и кого он воспитывает. Встречается такой авторитет и у матерей: какое – нибудь особенное платье, важное знакомство, поездка на курорт – все это дает им основание для чванства, для отделения от остальных людей и от своих собственных детей.

АВТОРИТЕТ ПЕДАНТИЗМА. В этом случае родители больше обращают внимание на своих детей; они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их это святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что мама (или папа) ошиблась. Папа наказал ребенка, потом обнаружилось, что ребенок не так виноват, как казалось сначала, папа ни за что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть. На каждый день хватает для такого родителя дела, в каждом движении ребенка он видит нарушение порядка и законности и пристает к нему с новыми законами и распоряжениями. Жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей, незаметно, они ничего не видят, кроме своего начальствования в семье.

АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ. Самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают: «значит ты меня не любишь?». Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Мимо внимания родителей проходят важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям. Здесь вырастает семейный эгоизм. Очень скоро дети замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

АВТОРИТЕТ ДОБРОТЫ. Самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание организуется через детскую любовь, но вызывается она уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Папа и мама выступают перед ребенком в образе доброго ангела: они все разрешают, им ничего не жаль, они не скупые, а замечательные родители. Такие родители боятся всяких конфликтов, предпочитают семейный мир, но очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями; родительское

непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований.

АВТОРИТЕТ ДРУЖБЫ. Отец и сын, мать и дочь могут быть друзьями, но все же родители остаются старшими членами семейного коллектива, и дети все же остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. В таких семьях дети называют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу. Ни о каком послушании не может быть и речи. Здесь нет дружбы, т.к. никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

АВТОРИТЕТ ПОДКУПА. Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками, обещаниями. Разумеется, в семье возможно некоторое поощрение, нечто похожее на премирование, но ни в коем случае нельзя детей премировать за послушание, за хорошее отношение к родителям. Можно премировать за хорошую учебу, за выполнение действительно какой–нибудь трудной работы. Но и в этом случае никогда нельзя заранее объявлять ставку и подстегивать детей в их школьной или иной работе соблазнительными обещаниями.

Но бывает часто и так, что родители вообще не думают ни о каком авторитете, живут как попало, и как-нибудь тянут волынку воспитания детей. Сегодня родитель нагремел и за пустяк наказал сына, завтра он признается ему в любви, послезавтра что–нибудь ему обещает в порядке подкупа, а на следующий день снова наказал, да еще и упрекнул за свои добрые дела. Такие родители всегда мечутся, как угорелые кошки в полном бессилии, в полном непонимании того, что они делают. Бывает и так, что отец придерживается одного вида авторитета, а мать другого. Детям в таком случае приходится быть, прежде всего, дипломатами и научиться лавировать между мамой и папой. Наконец, бывает и так, что родители просто не обращают внимания на детей и думают только о своем спокойствии. Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое ответственное дело, родители руководят этим дело и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Если родители это дело делают честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают себе полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет, и не нужно искать никаких иных оснований, и тем более не нужно придумывать ничего искусственного.

НАСТОЯЩИЙ АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ

АВТОРИТЕТ ЗНАНИЯ. Родители должны знать, чем интересуется, что любит, что не любит, чего хочет и чего не хочет ребенок. Должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Когда он учится в школе, вам должно быть известно, как он относится к школе и к учителям, какие у него затруднения, как он ведет себя в классе. Это все вы должны знать всегда, с самых малых лет вашего ребенка. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать.

АВТОРИТЕТ ПОМОЩИ. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет это сделать, вы сами должны прийти с помощью.

Часто эта помощь может быть оказана в прямом совете, иногда в шутке, иногда в распоряжении, иногда даже в приказе. Если вы знаете жизнь вашего ребенка, вы сами увидите, как поступить наилучшим образом. Часто бывает, что эту помощь нужно оказать

особым способом. Нужно бывает либо принять участие в детской игре, либо познакомиться с товарищами детей, либо побывать в школе и поговорить с учителем. Если в вашей семье несколько детей, а это - самый счастливый случай, к делу такой помощи могут быть привлечены старшие братья и сестры.

Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребенок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.

Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства счастливо дополнится авторитетом знания. Ребенок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную заботу о нем, вашу страховку, но в то же время он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы и не собираетесь все делать за него, снять с него ответственность

АВТОРИТЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Ни в каком случае ребенок не должен думать, что ваше руководство семьей и им самим есть ваше удовольствие или развлечение. Он должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед советским обществом. Не нужно бояться открыто и твердо сказать сыну или дочери, что они воспитываются, что им нужно еще многому учиться, что они должны вырасти хорошими гражданами и хорошими людьми, что родители отвечают за достижение этой цели, что они не боятся этой ответственности. В этой линии ответственности лежат начала не только помощи, но и требования. В некоторых случаях это требование должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений. Между прочим, нужно сказать, что такое требование только и может быть сделано с пользой, если авторитет ответственности уже создан в представлении ребенка. Даже в самом малом возрасте он должен чувствовать, что его родители не живут вместе с ним на необитаемом острове.

ВЫВОД: АВТОРИТЕТ НЕОБХОДИМ В СЕМЬЕ.

Надо отличать настоящий авторитет от авторитета ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами.

 

Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание.

 

Декабрь, 2019

Как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами

Дети всегда ориентируются на взрослых и доверяют им. Знакомы они или нет — не важно, ребенок будет делать то, что взрослый попросит.

Проблема безопасного поведения детей — боль всех родителей. Как научить ребенка быть осторожным там, где нас нет рядом, и самому беспокоиться о своей безопасности?

Чтобы с вашим ребенком не произошло ничего подобного, чтобы он не разговаривал с незнакомцами и тем более — никуда с ними не уходил, следует научить его простым правилам безопасного общения. Чтобы у малыша сформировался навык, как реагировать на слова или действия незнакомца, родителям нужно рассказывать ему, как правильно откликаться на общение с чужаками, а не заострять внимание на том, что кто-то обязательно причинит ему вред.

1. Четко обозначьте для ребенка систему «свой — чужой». Объясните ему, что чужой — это любой человек, которого он не знает, которого не знаете вы сами. Независимо от того, как этот человек себя ведет, кем представляется, неважно, молодой он или старый, мужчина это или женщина, или даже ребенок.

Расскажите, что под категорию «свой» попадают мама, папа, бабушки и дедушки, другие родственники. А также все, с кем родители разрешили разговаривать, с кем познакомили ребенка. Обговорите это правило с ним и строго следите за его исполнением: прежде чем общаться с чужим человеком, он должен спросить разрешения у мамы (папы, бабушки — обозначьте круг лиц). Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, научите его, что он должен спрашивать у вас разрешения, прежде чем разговаривать с этим человеком, брать у него подарок, идти с ним куда-то.

Обязательно проговорите это, даже если это кажется вам излишним: иначе ребенок не воспримет эту установку как настоящее правило. Если он решит поговорить с кем-то незнакомым для него, с кем говорите вы, но при этом не спросит вас, прервите его: «Милый, а ты спросил у мамы, что это за дядя (тетя) и можно ли с ним (с ней) разговаривать?»

2. Не надо запугивать ребенка фразами типа «чужой дядька тебя заберет и съест» — это даст ему подсознательную негативную установку, подорвет его базовое доверие к миру, а следовательно ― и его уверенность в себе.

Объясните ребенку, что есть и такие незнакомцы, с которыми говорить можно. Это, например, сотрудники полиции, пожарные, продавцы, учителя (воспитатели) или охранники в магазинах — те самые чужие люди, к которым дети могут подойти при чрезвычайной ситуации (например, если они потерялись). Обратите внимание ребенка, как выглядит форма сотрудников правоохранительных органов, по каким признакам он может узнать человека, который работает в магазине. Он должен уяснить, что незнакомый человек, к которому он сам обращается за помощью, все-таки безопаснее того, кто предлагает эту помощь первым.

3. Дети должны знать, что беседовать с чужими людьми они должны на расстоянии. Отмерьте расстояние в два метра на полу и удостоверьтесь, что ребенок запомнил его.

4. Научите его говорить нет: объясните, что если чужой человек просит его пройти куда-то или помочь что-то отыскать, нужно громко произнести «нет!» и уйти. Научите ребенка не брать у чужаков никаких подарков, денег, конфет; не верить, если незнакомцы обещают ему что-то купить.

Он не должен соглашаться, даже если незнакомец убеждает, что отвезет его к маме и папе. Скажите ребенку, что вы никогда не отправите за ним незнакомого человека, не предупредив его об этом. К тому же сейчас у всех есть гаджеты, а потому связаться с ребенком не составит труда.

5. Ребенок должен знать, что разговоры с теми, кого он не знает, не должны длиться долго. Объясните ему, что хватит нескольких секунд или пары фраз, на которые он должен ответить либо «нет», либо «обратитесь к взрослым», после чего уйти туда, где есть люди, знакомые ему.

Как только ребенок окажется в безопасности, он обязательно должен рассказать родителям, что произошло. Научите также ребенка при знакомстве спрашивать у человека имя: если тот представляется, то уже (на подсознательном уровне) несет ответственность. Имеющий злой умысел никогда не скажет своего настоящего имени.

Помимо этого, расскажите ребенку, что незнакомцы не должны не только разговаривать с ним, но и брать его за руку, касаться: скажите ему, что любые прикосновения, которые ему не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню (это касается и того момента, когда ребенка трогает кто-то знакомый).

Когда вы все это проговорите с ребенком, не лишним будет после этого провести тест — разыграть с ним ситуацию и проследить, как он себя поведет. А затем разобрать: правильно ли ребенок ответил, если нет — объяснить, как он должен был сделать.

Дети дошкольного возраста любят правила, если взрослые объясняют их спокойным тоном. С подростками сложнее: в их возрасте мнение родителей перестает быть безусловно авторитетным, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка не так-то легко. Просто дайте ему иногда почитать новости из рубрики «Происшествия».

 Опыт сотрудников полиции говорит о том, что в группе риска прежде всего робкие и послушные дети, которые привыкли слушаться взрослых и безоговорочно подчиняться, поэтому поощряйте смелость и инициативу ребенка, спокойно смотрите на его непослушание и упрямство время от времени. Возможно, именно эти качества в случае чего смогут его защитить.

Ноябрь, 2019

Консультацию для родителей "Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка" можно посмотреть здесь

Октябрь, 2019

Консультацию "Играть надо вместе" можно посмотреть/скачать здесь

Сентябрь, 2019

Ошибки родителей при подготовке детей к школе

Поступление в школу – это серьёзный и ответственный этап в жизни каждого ребёнка. К нему готовятся все: ребёнок, родители, родственники, педагоги детского сада и школы.

Готовность ребёнка к школе – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование.

Готовность к школе – это прежде всего совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребёнку для успешного обучения в школе и усвоения им школьной программы.

Собирая ребенка в школу, родители спешат нагрузить свое чадо всевозможными советами относительно учебы и поведения. Однако далеко не всегда наставления старших идут на пользу.

Подготовка к школе – процесс трудоемкий и долговременный. Однако не все родители правильно его понимают.

Ошибка 1 – Торопятся отдать ребенка в первый класс

Ситуация.  Родители отдали ребенка в первый класс до того, как ему исполнилось 7 лет. Они не посоветовались со специалистами детского сада. В школе у ребенка

появились трудности (он умел читать и считать, но опаздывал на уроки, так как заигрывался на перемене, на уроках отвлекался и играл). 

Результат. Ребенок не доиграл в дошкольном возрасте, поэтому продолжал играть в школе. Обучение оказалось для .него психологически сложной задачей

Рекомендации для родителей

Спросите у специалистов детского сада, готов ли ваш ребенок к школе, нужно ли что-то сделать, например, летом. Дети, чаще мальчики, которым не исполнилось 7 лет, испытывают трудности в начальных классах. У них недостаточно развиты речь, внимание, память, самоконтроль. Они не способны усидеть на месте в течение урока, слушать учителя, не отвлекаться, выполнять задания, запоминать новый материал в нужном объеме, успевать за темпом класса. Лучше, если ребенок пойдет в школу в 7 лет и 6 месяцев или позже и будет учиться на четверки и пятерки, чем на год раньше,и будет учиться на тройки. Такой ребенок будет дезадаптирован и в средней школе,без мотивации к обучению и общению со сверстниками.

Ошибка 2 – Учитывают только знания ребенка, а не поведение в целом

СитуацияРебенок поступил в первый класс с развитым навыком чтения и умением считать. Но ходил по классу на уроке, отвлекал детей, не реагировал на учителя, громко и демонстративно изъяснялся, не понимал и не делал заданий. Родители обвинили учителя в предвзятости, отказались взаимодействовать с педагогом-психологом. Позже на поведение ребенка стали жаловаться родители одноклассников. по индивидуальному графику.

Результат. Родители согласились взаимодействовать с педагогом-психологом. Ребенок стал ходить на индивидуальные занятия с ним и, по заключению врачей, посещать школу. Со временем его поведение нормализовалось.

Рекомендации для родителей

Если вы видите, что у ребенка есть способности в чтении, счете, проверьте, умеет ли он при этом рассказывать по теме, когда спрашивают, правильно выполнять задания на занятии, следует ли правилам поведения. Узнайте об особенностях поведения ребенка в группе, о трудностях, которые могут его ожидать. Уже в детском саду специалисты могут определить, будет ли поведение ребенка в школе нежелательным. Помните, что хорошая речь, память, умение прибавлять и отнимать в уме трехзначные цифры – еще не признак готовности к школе.

Ошибка 3 – Перегружают ребенка кружками

Ситуация.  Ребенок в детском саду кроме занятий в группе, посещал много развивающих кружков и секций. В первом классе одновременно ходил на занятия по развитию интеллекта, в музыкальную школу и др. кружки и секции. 

Результат. Ребенок любит посидеть в одиночестве. Перегруженность в подготовительной группе и затем в школе снизила уровень его адаптации к первому классу школу, и отбила желание учиться.

Рекомендации для родителей

Не нагружайте ребенка кружками. Помните, что у вас и у него могут быть разные желания, потребности и способности. До школы можно вообще не посещать кружков, а в школе посещать, но не более двух. В подготовительной группе тоже можно выбрать две секции: спортивную, для здоровья, и развивающую: или

подготовку к школе, или рисование, или театральную студию, или музыкальные занятия. Какой спорт и какую развивающую секцию выбрать, пусть ребенок решит самостоятельно.

Ошибка 4 – Не учитывают мнение специалистов детского сада

Ситуация. По результатам диагностики готовности к школе педагог-психолог и воспитатели детского сада предупредили маму о трудностях, которые ожидают ее сына в школе. Но педагог центра развития, который посещал мальчик, заверил маму, что ребенок к школе готов. Мама с недоверием отнеслась к тому, что услышала в детском саду. Ей казалось, что в центре развития должны быть более квалифицированные специалисты и более точная информация 

Результат. В первом классе учитель сразу заметил, что ребенку трудно понимать инструкции, выполнять задания, концентрироваться, запоминать информацию. У него не было элементарных знаний. В ноябре ребенок отказался ходить в школу, так как ему трудно, он ничего не понимает и хочет в детский сад. Ребенка пришлось перевести в компенсирующий класс, где он стал посещать занятия педагога-психолога и дефектолога.

Рекомендации для родителей

Учитывайте, что коммерческие цели центров развития могут влиять на оценку результатов ребенка. Спросите мнение их специалистов о ребенке, но не ограничивайтесь этим. Ошибка – считать, что мнение педагогов в детском саду менее обоснованное. Чем раньше родители начинают принимать во внимание информацию, которую получают от педагогов в детском саду, тем больше шансов избежать трудностей в будущем.

Ошибка 5 – Не учитывают, сколько детей в группе по подготовке к школе

Ситуация. Родители отдали ребенка для подготовки к школе в его будущую школу. Но не учли, что педагог будет уделять ребенку меньше внимания из-за того, что группа переполнена. 

Результат. В конце года, согласно результатам диагностики, на готовность к школе, ребенок оказался подготовлен недостаточно. Родителя пришлось в течение лета заниматься с ним дополнительно.

Рекомендации для родителей

При выборе между центром развития и подготовительными занятиями в школе выбирайте то место, где количество детей немногочисленно. Когда детей много, педагог успевает только дать запланированный материал и заметить тех, у кого он быстрее всего закрепился. Если в группе 5–10 человек, педагог сможет обратить внимание именно на вашего ребенка, увидеть его трудности, использовать индивидуальный подход.

Ошибка 6 – Выбирают индивидуальные подготовительные занятия, а не мини-группу

Ситуация. Диагностика в детском саду показала, что ребенок недостаточно подготовлен к школе. Педагог-психолог ознакомила маму с результатами. Мама посчитала педагога-психолога некомпетентной и

ответила, что рисунок головастика, неумение изобразить дом и отождествить звуки в слове ничего не говорят о ребенке. Она объяснила, что с ребенком индивидуально занимается педагог, который считает его полностью готовым к школе. 

РезультатВ первом классе у ребенка появились трудности с письмом и звуковым анализом слов. Он не успевал за остальными детьми в классе, плакал на уроке. В конце октября отказался ходить в школу.

Рекомендации для родителей

Выбирайте подготовку к школе в мини-группе вместо индивидуальных занятий с

педагогом. Иначе вы не сможете получить информацию о трудностях, которые

проявятся при групповых занятиях. Педагог увидит положительную динамику, так

как будет сравнивать ребенка с ним же «вчера». После окончания курса занятий в

группе уточните у педагога, над чем еще поработать, какие могут быть трудности у

ребенка в дальнейшем. Спросите об этом же воспитателей и других специалистов

 

детского сада

Как бороться с депрессией?

 

Самостоятельные способы борьбы с депрессией сами по себе способны победить мягкие формы депрессивных состояний. В более серьезных случаях – «самодеятельность» недопустима, необходим контроль специалиста, а естественные средства могут стать хорошим подспорьем для предписанных мероприятий.

 

Измените стиль жизни

Несмотря на то, что терапия и лекарства – ключевые методы контролядепрессии, многое можно сделать самостоятельно, не дожидаясь, пока придет необходимость глотать таблетки. Изменение поведения – физическойактивности, рациона и стиля жизни – может быть эффективным естественным путем преодоления депрессии.

Борьба с депрессией – это война, которая ведется день за днем, а не только в течение тех недель или месяцев, когда ожидается действие препаратов. Лекарства – лекарствами, но есть способы поддерживать себя самостоятельно.

 

Создайте привычку

Если у вас депрессия, или вы ее пережили, нужно не допустить наступления или повторения подобного состояния. Депрессия выбивает человека из привычного ритма жизни, лишает ориентации до такой степени, что один день начинает незаметно перетекать в другой. А такое отсутствие порядка, в свою очередь, может только усугубить депрессию.

Очень тяжело просыпаться утром и не иметь не малейшей идеи о том, что вы собираетесь делать весь день. Так и варится человек «в собственном соку» во власти уныния, безысходности и тяжких мыслей.

Чувство контроля происходящего может дать выработанная привычка. Психологи подтверждают, что это помогает, и что отсутствие чувства контроля заставляет людей чувствовать себя хуже.

 

Изменения в образе жизни

1. Упражнения. Всем известно, что физическая активность улучшает настроение. Вам совсем не нужно бегать марафон или изнурять себя тяжелыми физическими нагрузками – толку не будет, настроение это не поднимет, а может, даже ухудшит. Не имеет значения и тип упражнений, которые вы выберите. Это могут быть конкретные аэробные упражнения, полезные для сердца (если, например, их рекомендует кардиолог). Но и простой получасовой прогулки для душевного здоровья может быть достаточно.

2. Питание. Какого-либо специального рациона или режима питания «отдепрессии» не существует, но базовое здоровое питание в целом дает огромные преимущества.

Питательные вещества – необходимая составляющая в борьбе с депрессией. Ведь это – физиологический процесс, подобный излечению от физической травмы. Без правильного набора питательных веществ, лекарства от депрессиине будут работать достаточно эффективно.

Внимание! Проконсультируйтесь с лечащим врачом, не могут ли лекарства, которые вы принимаете, вызвать набор веса. Если так, на питание нужно будет обратить особое внимание. Если депрессия связана с нарушениями питания (анорексия, компульсивное переедание) регулярные консультации со специалистом необходимы.

3. Сон. Хотя проблемы со сном являются симптомом депрессии, они также могут ухудшить ее проявления. Некоторые люди, страдающие депрессией, спят слишком много. Но намного больше депрессивных людей страдают от бессоницы. В любом случае, необходимо что-то делать.

Просто лечь в постель и пытаться заставить себя заснуть, считая слонов, – не поможет. Лучше приучитесь ложиться и вставать в одно и то же время каждый день. Организуйте и сделайте привычкой здоровый сон.

4. Стремитесь к цели. Ничто так не поддерживает дух, как достижение поставленной цели. Сложность заключается в определении реалистичных целей. Не нужно ставить перед собой глобальных задач или писать список подвигов на 20 страниц. Начните с небольших, но реально выполнимых дел, завершение которых даст ощущение небольшой, но победы, а значит – чувствоудовлетворения.

 

5. Ответственность. Когда у человека тяжело на душе, естественное егопобуждение – это отступить назад, отказаться от всех своих обязанностей дома и на работе. С этим чувством надо бороться. Чувство ответственности не даст пасть духом. Только не нужно форсировать события: если вы не готовы вернуться к работе или к учебе, это нормально. Подумайте о частичной занятости. Если это кажется слишком сложным, рассмотрите возможность несложной работы. Но опускать руки нельзя – видя результат выполненной работы, вы испытаете чувство удовлетворения.

6. Расслабление. Не надо думать, что удовольствие или расслабление – это вещи, которые случаются сами по себе. Единственный способ сделать так, чтобы они случились – запланировать их.

 

Изменение сознания

Когда человек в депрессии, он привыкаете видеть мир и себя «в черном цвете». Такой образ мыслей может стать привычным и продолжаться многие месяцы после того, как будет устранена биологическая причина депрессии.

Автоматические негативные мысли – это частные источники беспокойства. Эти мысли возникают случайно, когда вы сталкиваетесь с ситуацией, задевающей ваши чувства. Они могут быть связаны друг с другом и все вместе отравлять вам жизнь.

Пример: ваш начальник попросил вас переписать начало проекта, над которым вы работаете. Вместо того чтобы просто переписать, вы начинаете «додумывать» причины такого распоряжения, «углубляя» проблему: а вдруг я недостаточно профессионален? А вдруг меня уволят? Далее по цепочке: «я останусь без гроша, я потеряю жилье, семья будет меня ненавидеть, я полный неудачник, зачем такому жить на свете»… Все. Приехали: в течение нескольких секунд вы погружаетесь в полное отчаяние.

Как бороться с автоматическими негативными мыслями?

7. Подумайте. Сначала будет очень трудно поймать начало этой негативной цепочки. Ведь эти мысли возникают непроизвольно. Проще будет вспомнить «плохой день» и попытаться в рестроспективе понять, что произошло. Как вы перешли от хорошего настроения утром к отвратительному днем? Какие события – и какие мысли – ведут вас к депрессивному состоянию сознания?

Путем воссоздания того, что произошло, вы поймете, к каким автоматическим мыслям вы склонны и как они возникают. Тогда со временем, вы научитесь опознавать автоматические мысли в нужный момент и брать себя в руки – останавливать их до того, как они выйдут из-под контроля.

8. Сделайте паузу. Когда вы обнаруживаете, что «включилось» автоматическое мышление, попробуйте сделать паузу, переключиться, развеяться. Помогут дыхательные упражнения, или просто прогулка на свежем воздухе. Оторвитесь на время от того занятия, за которым вас эти мысли застали.

9. Используйте логику. В следующий раз, когда какая-то проблема заставит вас ужасно себя чувствовать, попробуйте использовать в качестве естественного средства против депрессии логику. Депрессия может заставить вас думать о себе отвратительные вещи, часто гротескно преувеличенные. Попробуйте представить себе это: это правда, что вы никому не нравитесь? Есть реальные доказательства? Правда, вы можете чувствовать себя как самое тупое и ненавидимое существо на планете, но какова реальная вероятность этого?

 

Другие естественные способы борьбы с депрессией

В дополнение к созданию привычек и изменению сознания, существуют другие естественные способы бороться с черной тоской.

10. Обратитесь к друзьям и членам семьи. Когда тяжело на душе, помогут люди, которым вы доверяете. Поговорите с ними о том, что с вами происходит. Иногда, понимая, что друг не может быть только вашей «жилеткой» (это ведь эмоционально очень тяжело), вам нужно будет оставить в стороне свои чувства на некоторое время. И это хорошо – заботясь об эмоциональном здоровье близкого человека, вы сделаете перерыв в собственных переживаниях. Вы можете просто наслаждаться временем, проведенным вместе с этим человеком.

11. Найдите поддержку. В дополнение к тому, чтобы полагаться на друзей и семью, можно попробовать участие в группе психологической поддержки. Возможно, вы встретите людей, которые действительно понимают, через что вы прошли и помогут восстановить душевные силы.

12. Посоветуйтесь с врачом, прежде чем принимать добавки. Хотя огромное количество добавок рекомендуется как средства от депрессии, практика говорит о том, что назначать их самому себе просто опасно. Всегда советуйтесь с врачом, перед тем как начать принимать добавку, особенно если вам уже выписаны какие-то лекарства.

13. Остерегайтесь злоупотреблений. Многие люди, пытающиеся справиться с депрессией, пытаются заглушить ее алкоголем и приемом других веществ. Это бесполезно – через несколько часов вы будете чувствовать себя еще хуже. Если проблемы с злоупотреблением, например, алкоголем, уже есть – не ждите, когда закончится ваша депрессия. Обратитесь за помощью, иначе вместе эти проблемы «справятся» с вами еще быстрее.

14. Сделайте что-то новое. Когда человек в депрессии, он попадает как бы в замкнутый круг, в колею. Каждый обычный день так и будет проходить по схеме: кровать, телевизор, компьютер. Психологи считают, что для естественного избавления от депрессии необходимо заставлять себя делать что-то другое, совершенно новое. Пойдите в музей. Возьмите книгу и пойдите читать ее на скамейке в парке. Запишитесь на курсы иностранного языка. В общем – ломайте эту схему.

15. Не игнорируйте серьезные признаки депрессии. Хотя самостоятельно использование естественных способов борьбы с депрессией может помочь, они имеют свои ограничения. У людей достаточно ресурсов, чтобы помогать себе самостоятельно, но эти ресурсы не бесконечны. И когда человек настолько погружен в депрессию, что не может самостоятельно, своей волей справляться с депрессивным состоянием, когда появляются мысли, что мир был бы лучше без него, – ему необходима срочная профессиональная помощь.

 

И еще: назначьте время для приятных вещей

Специалисты советуют человеку в депрессии обязательно находить время для вещей, которые нравятся. Необходимо делать вещи, которые вас развлекают, – говорят они. 

Ясно, что когда вы в депрессии или восстанавливаетесь после депрессии, развлечения кажутся невозможными. Вещи, которые вам нравились, больше не приносят удовольствия. Одна из коварных проблем депрессии состоит в том, что она учит чувству безнадежности, отрицанию того, что в жизни может быть что-то приятное. Вот с этим-то чувством и придется бороться.

Так что, как бы странно это ни звучало, придется поработать для того, чтобы повеселиться. Запланируйте занятия, которые вам раньше нравились. Даже если «очень неохота», продолжайте встречаться с друзьями. Продолжайте ходить в кино и играть в теннис. Со временем, приятные вещи снова станут такими как были.

Источник: https://www.zdorovieinfo.ru/exclusive/15-sposobov-borby-s-depressiej/

 

 

 

 

 

 

 

 
Дата: 12.12.2014
Рекомендации педагога-психолога родителям гиперактивного ребёнка. 
 
Гиперактивные дети. гипер активный ребенокВ основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Как подчеркивает Захаров А. И. (1997), ММД сопровождается такими поведенческими проявлениями, как повышенная возбудимость, непоседливость, разбросанность, расторможенность, отсутствие сдерживающих начал, чувство вины и переживания. Про таких детей иногда говорят, что они «без тормозов». 
 
Поскольку своевременно не выявленная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения, желательно обращать особое внимание на детей раннего возраста, демонстрирующих признаки этого синдрома. Таких детей необходимо как можно раньше направить к врачу для постановки диагноза и начала лечения. В зависимости от особенностей ребенка врач может порекомендовать ему либо сбалансированное питание, либо витаминотерапию, либо медикаментозное лечение. Однако в работе с гиперактивным ребенком необходимо применение комплексного подхода, так как только медицинская помощь не сможет адаптировать ребенка к окружающим условиям, привить ему социальные навыки. Прежде всего, родителям гиперактивного ребенка следует понять, что ребенок ни в чем не виноват и что бесконечные замечания и одергивания ребенка приведут не к послушанию, а к обострению поведенческих проявлений гиперактивности. Родителям нужно научиться сдерживать бесконечный поток замечаний. Для этого мама и/или папа (или другие близкие люди) могут в течение дня записывать все замечания, которые были сделаны ребенку. Вечером вся семья зачитывает список и обсуждает, какие из замечаний можно было не делать, отмечая те из них, которые привели к усилению деструктивного поведения ребенка.
 
 
 
 
Многие родители жалуются, что их дети — «с мотором», никогда не устают, чем бы они ни занимались. На самом деле это не так: излишняя активность ребенка после эмоционального перенапряжения, непоседливость могут быть проявлениями общей ослабленности мозга. Поэтому родителям необходимо строить распорядок дня таким образом, чтобы не перегружать ребенка. 
Одним из важнейших условий при взаимодействии с ребенком является соблюдение четкого распорядка дня. Чтобы предотвратить перевозбуждение, такой ребенок должен ложиться спать в строго определенное время. Его необходимо оградить от длительного просмотра телевизионных передач, особенно перед сном. Как правило, гиперактивный ребенок мало и беспокойно спит, поэтому родителям желательно вечером, перед сном, погулять с малышом, заняться чем-нибудь спокойным. 
Родители гиперактивного ребенка вынуждены в целях безопасности малыша устанавливать определенные запреты. Этих запретов должно быть совсем немного, и они должны быть четко и кратко сформулированы. Если инструкции, обращенные к дошкольникам и младшим школьникам, должны содержать не более 10 слов, то для детей раннего возраста они должны быть в 1,5—2 раза короче. Запрет же может состоять всего из 1—2 слов, например «горячо, утюг».
 
Гиперактивные дети в силу своей импульсивности не могут долго ждать. Поэтому все поощрения, обещанные ребенку взрослыми, надо предоставлять им сразу. Иначе ребенок будет ежеминутно напоминать родителям об их обещании, что может вызвать ответную негативную реакцию со стороны взрослых. 
Так как гиперактивному ребенку трудно контролировать свое поведение, нельзя от него требовать одновременно быть внимательным, неподвижно сидеть и не перебивать взрослого. Так, во время чтения сказки взрослый может дать ребенку возможность занять свои руки игрушкой, вставлять реплики. 
Гиперактивные дети, в связи со своими индивидуальными особенностями, не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь. Поэтому им в большей степени, чем другим, необходима уверенность в безусловной родительской любви.
 
Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми 
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 
6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 
12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!
 
Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: “Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...” и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
 
В статье использованы материалы книги Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.» – СПб, Речь, 2002. 

Кризис трех лет — советы родителям

В один прекрасный день вы пытаетесь одеть ребенка, чтобы пойти на прогулку, а он вырывает у вас куртку с криком: «Я сам!» Вы предлагаете ему идти обедать, а он отказывается, несмотря на то, что явно проголодался. Поздравляю, это кризис трех лет! Я расскажу, для чего он нужен и как его пережить.

 

 

Во время кризиса трех лет складывается впечатление, что ребенок делает все наперекор. Прежние способы управления им больше не работают, малыш перестает слушаться. Это способно вывести из себя любого, даже самого терпеливого родителя.

Симптомы кризиса трех лет:

1.     Негативизм — ребенок отказывается что-то делать только потому, что это предложил взрослый. Он стремится делать все наоборот, зачастую даже в ущерб собственным интересам.

2.     Упрямство — если вы видите, что на самом деле ему не так уж и хочется чего-то, а он продолжает требовать только потому, что не хочет отступать от своих слов — вот это уже упрямство.

3.     Строптивость — отрицание образа жизни, который сложился до 3-х лет, всего того, что он без проблем делал раньше.

4.     Своеволие — стремление к самостоятельности. Ребенок отказывается от помощи взрослых и пытается все сделать сам, даже если у него не очень получается.

5.     Протест-бунт — поведение начинает носить протестующий характер. Ребенок постоянно конфликтует с близкими людьми.

6.     Обесценивание — изменение отношения в первую очередь к родителям. Их личность словно обесценивается, ребенок может начать обзывать их, замахиваться с намерением ударить.

7.     Деспотизм — попытки проявления абсолютной власти в отношении своих близких, особенно если это единственный ребенок в семье.

Все вышеперечисленное еще не означает, что ваш ребенок продемонстрирует полную картину негативного поведения, зачастую возникают только некоторые признаки кризиса, которые быстро преодолеваются. По сути, любой кризис явление скорее положительное. Это закономерный этап в развитии каждого человека, в ходе которого формируются необходимые качества личности.

Основной смысл кризиса в том, что ребенок психологически отделяется от родителей, все его поступки направлены на проявление и утверждение собственного «я». Дело в том, что эти попытки ребенка следовать собственным желаниям расцениваются взрослыми, как нарушение установленных ими правил, в их глазах ребенок «плохо себя ведет». Плохо — это значит не так, как надо, не так, как было запланировано ими.

К 3-м годам возникает сознание «я сам» — «я сам могу», «я сам умею» (до этого ребенок говорил о себе в третьем лице). В связи с этим появляется желание действовать по собственному усмотрению, а не по чьему-либо требованию. Малыш хочет действовать самостоятельно, однако возможностей для этого у него еще мало. Вместе с этим у ребенка зарождается самооценка, она выражается в стремлении быть хорошим и получать одобрение от родителей. У него появляется «гордость за достижения» — например, нарисовав что-нибудь, он тут же демонстрирует это родителям, ожидая похвалы. Отношение ребенка к себе, его самооценка, зависит от отношения родителей к нему. Через их оценку, ребенок начинает переживать чувство уверенности, успеха или неудачи — так у него формируется представление о своих возможностях.

Стремление отстаивать свое «я» с одной стороны и желание получать одобрение со стороны взрослых с другой создают некую непредсказуемость в поведении ребенка.    Что же делать?

1.     Помните: главное — терпение. Результатом кризиса всегда является развитие, приобретение новых полезных качеств личности.

2.     Определите, что ребенок вполне может делать самостоятельно, без вашей помощи — и предоставьте ему в этом свободу.

3.     Хвалите его за конкретные поступки, за дела, которые он довел до конца. Приучать убирать игрушки можно и в игровой форме — например, предложить поставить машинки в гараж (коробку), чтобы им было тепло и уютно спать ночью.

4.     Если ребенок провинился, обращайте его внимание именно на проступок — ребенок должен знать, что не он сам плохой, а то, что он поступил плохо. Не допускайте оценки личности ребенка в целом, например, «ты  глупый».

5.      Если ребенок бьется в истерике от того, что ему чего-то не разрешили — оставьте его одного, уйдите в другую комнату. Заодно вы сами успокоитесь и соберетесь с мыслями. Истерики всегда рассчитаны на зрителей, обычно они адресованы конкретному человеку. Оставшись один, ребенок теряет смысл плакать и успокаивается.

6.     Пусть ваши запреты будут немногочисленны, но обоснованы. Не допускайте разногласий между членами семьи в отношении того, что ребенку можно разрешить, а чего нельзя. Требования должны быть едиными, чтобы ребенку легче было в них ориентироваться, разногласие в требованиях ведет к невротизации ребенка.

7.     Если ребенок отказывается от ваших предложений,предлагайте ребенку альтернативу выбора.При этом тренируется способность принятия самостоятельного решения, пусть и в рамках, заданных вами.

Педагог-психолог     Я.Н.Шатунова

 

 

 

   Дата публикации: 20.02.2015

Возрастные особенности детей 4-5лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
•    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

•    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
•    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
•    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
•    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
•    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

•    Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
•    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
•    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
•    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
•    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
•    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
•    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
•    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
•    Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

 

Дата публикации: 23.03.2015

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между

людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими

собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я»

идеальном дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается

достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится

поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что

способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий

кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность

среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности

ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку

целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника.

Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок может отказаться от шумной

игры во время отдыха взрослых).Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на

умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.

Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной

функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать,

логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается

самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на

предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр

человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются

«высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

· Любопытство;

· Любознательность;

· Чувство юмора;

· Удивление.

К эстетическим чувствам относится:

· чувство прекрасного;

· чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

· чувство гордости;

· чувство стыда;

· чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,

подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как

лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует

нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью

или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения,

уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от

нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину

на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени

участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает

и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать

привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и

включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого,

находящегося рядом.

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии

познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в

ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера

ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет

ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом

возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в

жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром,

расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение

детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются

любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем

мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех

познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их

развития используется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, блоки

Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», «Коломбово яйцо», развивающие игры Воскобовича и

др.), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и

рассуждать.

Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в

своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить

количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе

конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики,

различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на

цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют

игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на

видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное

восприятие и мышление ребёнка.

 

 Опубликовано: 20.11.14

Детские страхи.

 

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п. Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств (страхов) у детей.

 

Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация. Каким бы далеким не казалось это явление от обсуждаемого предмета, связь есть, и она очень тесна. В условиях большого города многие дети чувствуют себя одинокими, им трудно находить постоянных друзей, сложно самостоятельно организовывать свой досуг. К тому же, они часто страдают от излишней опеки взрослых.
Возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенных квартир. Установлено, что у детей, проживающих в таких квартирах, страхи встречаются гораздо чаще, чем у их сверстников из коммуналок. В особенности это касается девочек. В коммунальной квартире у ребенка больше возможностей общаться со взрослыми и со сверстниками, больше возможностей для совместных игр и меньше — для одиночества и развития страхов.
Беспокойство также развивается у детей, которые недостаточно двигаются, не участвуют в коллективных играх, поскольку игра для ребенка была и остается лучшим средствомизбавления от всех страхов.
Причина многих детских страхов — в матери, вернее, в ее неправильном поведении в семье. Так, дети больше страдают от различных страхов, если считают главной в семье мать, а не отца. Нервно-психологические перегрузки работающей и доминирующей в семье матери вызывают у детей ответные реакции беспокойства. Не очень хорошо отражается на эмоциональном состоянии ребенка и стремление матери как можно скорее выйти на работу, где сосредоточены ее основные жизненные интересы. При этом она не всегда учитывает запросы ребенка и его потребность в более тесном контакте с ней.
Чтобы ребенок начал чего-то бояться, родителям достаточно начать ссориться. Установлено, что на родительские конфликты дети чаще всего реагируют появлением страхов. Так, дети-дошкольники из конфликтных семей более часто, чем их сверстники боятся животных, стихии, заболеваний, смерти, им чаще снятся кошмары.
Появление страхов зависит и от состава семьи. Например, наиболее подвержены страхам единственные дети, которые становятся в семье эпицентром родительских забот и тревоги. В то же время чем больше в семье детей, тем меньше у них страхов. Играет роль и возраст родителей. Как правило, у молодых, эмоционально непосредственных и жизнерадостных родителей дети менее склонны к проявлению беспокойства и тревоги, а у “пожилых” родителей (особенно после 35 лет) дети более беспокойны и тревожны.
Причиной возникновения страхов у ребенка может быть эмоциональный стресс, пережитый мамой еще во время беременности, конфликтная обстановка в семье в этот период ее жизни.
Психологов часто спрашивают, могут ли те или иные конкретные страхи передаваться по наследству? В этом случае следует сказать, что по наследству могут передаваться типологические особенности высшей нервной деятельности, общий тип реагирования на окружающий мир.
 

Итак, чего же могут бояться наши дети?

·                     Первый год жизни
Страх новой окружающей среды
Страх отдаления от матери
Боязнь посторонних людей

·                     От 1 до 3 лет
Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)
Страх оставаться одному
Ночные страхи

·                     От 3 до 5 лет
Страх одиночества, то есть страх “быть никем”
Страх темноты
Боязнь замкнутого пространства
Боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми)

·                     От 5 до 7 лет
Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п.
Боязнь родительского наказания
Страх перед животными
Боязнь страшных снов
Боязнь потерять родителей
Страх смерти
Боязнь опоздать
Страх перед заражением какой-то болезнью
 

Советы, которые помогут снизить риск развития страхов

или тревожности у вашего ребенка

 

Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений.
Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной.
Ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром семьи”, лучше выбрать нечто среднее.
Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников.
Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным.
Находите побольше времени для рисования
Играйте всей семьей
Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.
Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним.
Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями.
Будьте своему ребенку настоящим другом!

 октябрь 2017 г.

Кризис 7 лет и начало школьной жизни

Подготовка ребенка к обучению в школе совпадает с кризисным периодом в развитии дошкольника. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Этот перелом может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Данный возраст называют возрастом смены зубов, возрастом вытягивания. В первую очередь, наблюдается утрата наивности и непосредственности в поведении и в отношениях с окружающими. Эта тенденция связана с началом дифференциации внутренней и внешней стороны личности. В поступки ребенка привносится интеллектуальный момент, который вклинивается между переживанием и непосредственным поступком, изменяя структуру поведения. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка - звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Ребенок в возрасте 7 лет способен более или менее адекватно оценить будущий поступок с точки зрения его результатов и более отдаленных последствий. Но одновременно это и момент эмоциональный, поскольку определяется личностный смысл поступка - его место в системе отношений ребенка с окружающими, вероятные переживания по поводу изменения этих отношений.

Таким образом, смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни. В то же время она исключает импульсивность и непосредственность поведения, так как ребенок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо. Ребенок внешне уже не такой, как «внутренне», хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут в значительной мере сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на детей и близких взрослых, сделать то, что сильно хочется.

В период кризиса 7 лет ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений, открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Как считает Л. И. Божович, кризис 7 лет - это период рождения социального «Я» ребенка. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки, оказывается ценным, то, что связано с игрой, - менее важным.

В кризисный период происходят глубокие изменения в плане переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. Переживания не только осознаются, но и приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит). Осознанные переживания образуют устойчивые аффективные комплексы, благодаря которым у ребенка возникают новые отношения к себе. По мнению Л. С. Выготского к кризису 7 лет впервые возникает обобщение переживаний. Цепь неудач или успехов (в учебе, в общении, каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком, приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса - чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности и исключительности. В дальнейшем эти аффективные образования могут меняться или исчезать по мере накопления опыта другого характера. Некоторые из них, подкрепляясь соответствующими событиями и оценками, будут фиксироваться в структуре личности и влиять на развитие самооценки ребенка, его уровня притязаний. Благодаря обобщению переживаний, в 7 лет появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл для ребенка, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба переживаний. Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребенка. В то же время, это не отражение внешней его жизни. Внешние события, ситуации, отношения составляют содержание переживаний, но они своеобразно преломляются в сознании, и эмоциональные представления о них складываются в зависимости от логики чувств ребенка, его уровня притязаний, ожиданий и т. д.

Таким образом, к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются. Кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривляние, манерничанье, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности так же, как и склонность к капризам, аффективным реакциям, конфликтам, начинают исчезать, когда ребенок выходит из кризиса и вступает в новый возраст. К типичным формам трудновоспитуемости в период кризиса 7 лет относят конфликты, противоречивые переживания, неразрешимые противоречия внутреннего мира ребенка. Такие новообразования, как себялюбие, самооценка остаются, а симптомы кризиса постепенно угасают. К концу кризиса 7 лет дошкольные переживания изменяются на школьные, возникает новое отношение к среде и к самому себе, что способствует дальнейшему развитию ребенка в период младшего школьного возраста.

И поэтому приоритетная ценность и социальная функция семьи для ребенка, поступающего в школу - быть источником безопасности, надежности, выступать эмоциональным тылом, обеспечивать безусловное принятие.

Ключевые сообщения ребенку от его близких людей можно сформулировать так:

• «Мы твоя семья навечно, независимо от твоих школьных отметок»;

• «Ты не один, мы с тобой. Мы тебя любим»;

• «Мы поддержим тебя в любых неудачах»;

• «Мы готовы относиться внимательно к тому, что тебе может даваться трудно на новом жизненном этапе»;

• «У тебя все получится, мы верим в тебя».

 

Не пугайте ребёнка школой.

- Не умеешь сам есть, одеваться, рисовать, читать — учись, а то пойдешь в школу, тебе покажут!..

Cтрах, боязнь школы - не лучшая мотивация к обучению  в любом случае, а уж перед школьной жизнью — и подавно…

Вообще ребёнок к этому возрасту испытывает биологическую потребность в дополнительных знаниях! Поэтому, как минимум, не обрубайте его вопросы жестким «потом узнаешь» или «в школе тебе расскажут». Кто их знает, о чем и как там расскажут? А вот начать выдавать ребенку какую-то информацию, сказав, что «а подробнее ты непременно узнаешь в школе» — это уже более действенная мотивация к обучению.

Боязнь школы — достаточно частое явление у детей, так как школа, в представлении многих малышей — что-то сложное и непонятное.

Как помочь будущему первокласснику?

Родителям нужно рассказывать малышу о том, что ребята делают в школе, чем занимаются.  Перед началом учебного года Вам следует рассказать ребенку, что он идет в школу, чтобы научиться читать и писать, узнать много интересного, а также чтобы поиграть с другими детками своего возраста.

Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях,

привычка надеяться на помощь по любому поводу.

Обычно не испытывают страха перед посещением школы уверенные в себе, любимые, активные и любознательные дети, стремящиеся самостоятельно справиться с трудностями обучения и наладить взаимоотношения со сверстниками.

Боязнь школы бывает у детей, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со сверстниками, не ходили в детский сад, чрезмерно привязаны к матери и недостаточно уверены в себе. В этом случае они боятся не оправдать ожиданий родителей, одновременно испытывая трудности адаптации в школьном коллективе и отраженный от родителей страх перед учительницей. Как родитель Вы должны быть готовы привести ребенка в школу и оставить его там, но сперва Вам следует подготовить его к этому. Если малыш не посещал детский сад, а привык все время находиться дома с кем-то из родителей, приучать его к разлуке следует постепенно, так как такие дети тяжелее привыкают к школе. Когда вы решите отдавать ребенка в школу, начинайте готовить его за несколько месяцев до начала учебного года.

Страх – это нормальная часть жизни детей.

Дети боятся множества вещей. Они боятся привидений, животных, людей, игрушек и многих других вещей, которые существуют в окружающем их мире. Иногда они даже боятся своей собственной тени. Детские страхи бывают очень разнообразными, но большинство детей боятся того, чего они не знают. Так же, как и привидений, которых боятся даже некоторые взрослые, дети могут бояться похода в школу. Это может повлиять на успеваемость ребенка в школе. Следовательно, родители должны помочь ребенку побороть страх перед школой.

Задействуйте ребенка при покупке школьных принадлежностей.

Один из наилучших способов морально подготовить ребенка к предстоящему учебному году – это заинтересовать его покупкой школьных принадлежностей. Все дети обожают покупать то, что они используют. Пускай ребенок сам выберет себе портфель, пенал, карандаши, ручки, тетради с красивыми картинками, резинки, точилки, цветную бумагу и прочие необходимые школьнику вещи. Сделать это очень важно. Большинство детей очень радуются покупке вещей, необходимых им для школы. Некоторые детки даже хотят немедленно идти в школу после того, как им купят все необходимое.