Шаблон для слабовидящих

 Май, 2018

Консультация в родительский уголок «Курить — здоровью вредить»

Уважаемые родители!

Сегодня курение является серьезной социальной проблемой: возле разных учебных учреждений открыто толпами стоят и курят девушки и юноши, во многих семьях курят родители, увеличивается рост курящих женщин.

Показательно, что 85% курящих подростков – из семей, где хотя бы один родитель курит.                          

Многие дети курящих родителей просят их бросить курить и говорят о том, что сами курить не будут. Такое поведение детей вызвано заботой о родителях, страхом, что с ними что-то случится, они заболеют. Ведь дети из разных источников наслышаны о вреде курения.

 В одном из детских садов области детей просили нарисовать человека, а потом еще нарисовать курящего человека. При анализе рисунков и в беседе было четко выявлено отрицательное отношение детей к курению - курящие человечки были нарисованы меньшими по размеру, более темными красками, более небрежно, некрасиво. Сами дети говорили, что курить не будут.

Курящие родители вносят свой вклад и в приобщение детей к вредным привычкам. Подражая родителям, ребенок перенимает их бытовое отношение к курению. С самого раннего возраста он видит в доме красивые коробки сигарет, зажигалки, пепельницы; нередко играет с ними. У ребенка складывается мнение, что курение – это нормальное явление и, будучи подростком, не поверит пугающим надписям на пачках и словам об опасности этой привычки и пополнит ряды курильщиков.

Воспитатели в детском саду всегда знают, чьи родители курят в квартире, потому что шкафчик с одеждой этого ребенка издает специфический запах табачного дыма.

Учеными доказано, что если ребенок живет в квартире, где члены семьи выкуривают одну пачку сигарет в день, то в моче ребенка обнаруживается количество никотина, соответствующее трем выкуренным сигаретам. Вот какой опасности курящие родители, сами того не желая, подвергают своих детей.

Абсолютно все заболевания, свойственные взрослым, возникают у маленьких пассивных курильщиков — астма, бронхит, пневмония, риниты и отиты, проблемы с желудочно-кишечным трактом, респираторные и аллергические заболевания, злокачественные новообразования.

У детей, чьи родители курят в их присутствии, высока опасность появления неврологических проблем. Уже в раннем возрасте такие дети отличаются от сверстников замедленными темпами физического развития, которые влекут за собой и нарушение психоэмоциональной сферы, как-никак обе эти сферы в раннем возрасте тесно взаимосвязаны.

Малыш, находясь под постоянным действием токсинов, становится крайне вялым, апатичным и болезненным либо, наоборот, невнимательным, агрессивным и гиперактивным ребенком. Впоследствии это обязательно скажется на обучении ребенка в школе и на его отношениях со сверстниками.

 

 

Апрель, 2018

Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 2018-2021 годы

     
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2017 года N 542

Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 2018-2021 годы
В соответствии с 
частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6242; 2015, N 41, ст.5628; 2016, N 18, ст.2507), пунктом 8 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст.3309; 2016, N 2, ст.382; 2017, N 5, ст.820), 
приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемые государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 2018-2021 годы.

2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 N 575 "Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.07.2014, регистрационный N 33345);
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.11.2015 N 1045 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 N 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.12.2015, регистрационный N 39908);
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 15.12.2016 N 1283 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.07.2014 N 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской федерации 27.12.2016, регистрационный N 44988).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации М.В.Томилову.

Министр
П.А.Колобков

 

Государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минспорта России
от 19 июня 2017 года N 542

I. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ (возрастная группа от 6 до 8 лет)*

 

_______________
* В выполнении нормативов участвует население до 8 лет включительно.

1. Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - нормативы, испытания (тесты))

               

N

Испытания

Нормативы

п/п

(тесты)

Мальчики

Девочки

   

Бронзовый знак

Сереб-
ряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,3

10,0

9,2

10,6

10,4

9,5

 

или бег на 30 м (с)

6,9

6,7

6,0

7,1

6,8

6,2

2.

Смешанное передвижение на 1000 м (мин, с)

7.10

6.40

5.20

7.35

7.05

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

6

9

15

4

6

11

 

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

7

10

17

4

6

11

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+1

+3

+7

+3

+5

+9

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

110

120

140

105

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий)

2

3

4

1

2

3

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

21

24

35

18

21

30

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)**

10.15

9.00

8.00

11.00

9.30

8.30

 

или смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км (мин, с)

9.00

7.00

6.00

9.30

7.30

6.30

________________
** Проводится при наличии условий для организации проведения тестирования.

9.

Плавание на 25 м (мин, с)

3.00

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30

 

 

2. Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 10 часов)

     

N п/п

Виды двигательной деятельности

Минимальный временной объем в неделю, не менее (мин)

1.

Утренняя гимнастика

70

2.

Учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

В процессе учебного дня (физкультминутки, динамические паузы, активные перемены, игровая и соревновательная деятельность)

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжным гонкам, спортивной гимнастике, в группах общей физической подготовки. Участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей) и другими видами двигательной деятельности

185

В период каникул ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

 

 

Март, 2018

Консультация "Подвижные игры весной"

  Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с самых первых дней. Чем занять ребенка на прогулке весной?

1. « Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге). « Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. « Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. « Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. « Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Февраль,2018

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста

В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном периоде онтогенеза человек больших, зачастую неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка.

По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:

1)     новорожденный – первые 4 недели жизни;

2)     грудной (младенческий) – до 1 года;

3)     ранний детский – от 1 года до т3 лет;

4)     дошкольный – от 3 до 6 лет.

Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела и ОГК.

С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.

При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологи системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.

В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном и быстро утомляются.

В период от 3 до 6 лет (дошкольный возраст) все размеры тела увеличиваются относительно равномерно. Годичный прирост длины тела составляет 5-6 см, массы – около 2 кг. Но к концу этого периода начинается ускорение роста: за год ребенок прибавляет 8-10 см. Такой бурный рост связан со сдвигами, происходящими в организме (второй период быстрого роста наблюдается у детей в13-14 лет, когда начинается половое созревание).

У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если к 6-7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук – более чем в 2,5 раза, а длина ног — более чем в 3 раза.

Рост мышечной ткани происходит, в основном, за счет утолщения мышечных волокон. У ребенка сначала развиваются мышцы таза и ног, а затем (с 6-7 лет) – мышцы рук. К пяти годам увеличивается мышечная сила. Однако из-за быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно-мышечного аппарата дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению.

К 6-7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Однако нервная система ребенка еще недостаточно устойчива: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна. Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в покое. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить.

Ранний и дошкольный возраст характеризуются значительными изменениями не только в физическом, но и в моторном развитии (табл. 1).

Таблица 1

Особенности развития движений у детей грудного, раннего и дошкольного возраста

Возраст

Двигательные возможности ребенка

З мес

Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, неосознанные

6 мес

Самостоятельно садится. Свободно переворачивается с живота на спину. Пытается ползать на четвереньках. Играет с игрушками, перекладывает их из одной руки в другую, размахивает ими

1 год

Самостоятельно ходит. Приседает и выпрямляется без опоры;

наклонившись, может поднять предмет

2 года

Ползает, подлезает и перелезает через различные предметы, играет с мячом (бросает, катает)

3-4 года

Бегает, прыгает на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд

5 лет

Овладевает целостными двигательными действиями. Движения становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движений, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием, передвигается на лыжах по слабопересеченной местности (может преодолевать на лыжах до 1000 м)

 

 

6 лет

Успешно осваивает прыжки в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой, лазание по шесту, канату, гимнастической стенке, метание на дальность и в цель и др. Катается на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, плавает. В движениях появляются выразительность, плавность и точность, особенно при выполнении общеразвивающих упражнений

 

С возрастом количество движений у детей увеличивается. Они должны двигаться не менее 50-60% всего периода бодрствования.

Интенсивность двигательной активности — среднее количество движений в минуту — составляет примерно 38-41 у детей 2 лет, 43-50 — 2,5 лет, 44-51 — 3 лет. Это значит, что разовая продолжительность движений очень мала — в среднем от нескольких секунд до 1,5 мин. Детям свойственна частая смена движений и поз — до 550-1000 раз в день, благодаря чему происходят поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают (В.А. Шишкина, 1992). Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей, создавая условия для разных движений.

Бег, прыжки, метания — те двигательные умения, которых ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от ловкости, быстроты, силы и выносливости, т.е. от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленной ребенка. Правильно оценивать ее необходимо для того, чтобы, умело направляя воспитательный процесс, своевременно вырабатывать у ребенка необходимые навыки.

 

Январь, 2018

Медико-педагогический контроль в процессе физического воспитания

Под педагогическим контролем в физическом воспитании понимается система показателей, дающая объективную информацию о происходящих изменениях в физическом развитии, физической подготовленности и состоянии здоровья детей в процессе жизнедеятельности. Последнее говорит о том, что лишь в процессе жизнедеятельности в определенной последовательности, получая объективные показатели о состоянии физических параметров детей, можно получать динамику, по которой можно судить не только о состоянии, но и о перспективах роста и развития ребенка. Таким образом, педагогический контроль выполняет, как минимум две функции - с одной стороны, результаты контроля дают объективную картину состояния изучаемого объекта, с другой - позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем. Эта вторая, управленческая функция педагогического контроля в физическом воспитании чрезвычайно существенна, ибо имеющиеся огрехи в физическом воспитании детей зачастую являются следствием управленческих решений, принятых без учета его конкретных данных.

Задачи, стоящие перед  медико-педагогическимконтролем у дошкольников:

1. Выявить уровень развития морфологических и функциональных свойств организма, физических качеств и двигательных умений и навыков детей.

2. Подтвердить или опровергнуть выбранный путь достижения показателей развития, физической подготовленности, а также двигательных умений и навыков детей.

К основным организационно-методическим особенностям педагогического контроля физической подготовленности детей дошкольного возраста относятся:

а) необходимость предварительного обучения технике некоторых контрольных упражнений;

б) формирование у детей мотивов к достижению наивысших результатов в тестах, особенно в контрольных упражнениях, связанных с проявлениями максимальных или длительных усилий;

в) расширение в разумных пределах комплексов тестов с целью повышения надежности оценки физической подготовленности дошкольников;

г) преимущественное использование интегральных и суммарных показателей как наиболее информативных и объективных характеристик физической подготовленности детей 3-6 лет.

Контроль за уровнем развития физической подготовленности у дошкольников предусматривает определение уровня развития основных физических качеств:

- выносливости (общей);

- силовой подготовленности;

- силовых качеств (силовой выносливости);

- гибкости;

- быстроты;

- координационных способностей.

Результаты, полученные в процессе тестирования, могут быть полезны, если только придерживаться определенных правил при измерениях или испытаниях детей.

Во-первых, следует помнить, что в качестве тестов могут быть взяты лишь те, которые отвечают целевому назначению.

Во-вторых, тестирование должно носить систематический характер, что дает возможность сравнивать значение показателей на разных этапах подготовки детей, и, в зависимости от темпов прироста, дозировать последующую нагрузку.

В-третьих, при тестировании должна соблюдаться точность регистрации показателей.

В-четвертых, тестирование должно проводиться в одинаковых, стандартных условиях, что уменьшит ошибку в результатах и позволит получить объективную информацию за исследуемый период.

Исследование уровня физической подготовленности дошкольников происходит через проведение у них контрольных упражнений, направленных на выявление у них уровня развития основных физических качеств. В качестве контрольных упражнений мы в детском образовательном учреждении использовали следующие упражнения: "прыжок в длину с места", "наклон вперед из положения стоя",  "прыжок в высоту с места", "прыжок в высоту с разбега", "метание набивного мяча", "метание 200гр. мешочка", "бег на 10м и 30м". Исследование уровня физической подготовленности детей проходит в октябре и апреле каждого учебного года.

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста

3-й – 4-ый год жизни

Бег на 10 м(5,5 сек – 4,5 сек)

Прыжок в длину с места(35см – 65см)

Прыжок в высоту с места(6см – 10см)

Метание набивного мяча(0,3м – 0,7м)

Метание 200гр мешочка правой рукой(1,0м – 3,5м)

Метание 200гр мешочка левой рукой(0,9м – 3,0м)

4-й – 5-ый год жизни 

Бег на 10 м(4,5 сек – 3,5 сек)

Прыжок в длину с места(65см – 85см)

Прыжок в высоту с места(8см – 12см)

Метание набивного мяча(0,5м – 1,0м)

Метание 200гр мешочка правой рукой(1,5м – 4,5м)

Метание 200гр мешочка левой рукой(1,3м – 4,0м)

5-ый – 6-ой год жизни

Бег на 30 м(9,0сек – 10,2сек)

Прыжок в длину с места(85см – 110см)

Прыжок в высоту с разбега(35см – 55см)

Метание набивного мяча(0,9м – 2,0м)

Метание 200гр мешочка правой рукой(2,0м – 7,0м)

Метание 200гр мешочка левой рукой(1,8м – 6,0м)

6-ой – 7-ой год жизни 

Бег на 30 м(9,0сек – 8,2сек)

Прыжок в длину с места(90см – 115см)

Прыжок в высоту с разбега(45см – 65см)

Метание набивного мяча(1,1м – 2,5м)

Метание 200гр мешочка правой рукой(2,5м – 9,0м)

Метание 200гр мешочка левой рукой(2,0м – 8,0м)

 

 

 

 

декабрь 2017 г.   

Активный отдых детей зимой

Зимой, как и в теплое время года, детям важно бывать на свежем воздухе.

Прогулки – это важная составляющая профилактики детских заболеваний. Ребенку необходимо двигаться на улице, для этого нужна удобная одежда и обувь. Для зимних прогулок детям необходимы: санки, лыжи, коньки.

Санки – любимое детское развлечение с самого раннего возраста. Дети могут всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками: бегать за санками, кататься с горки, катать своих товарищей и т. д. Лыжи можно предложить детям уже с трех лет. Коньки лучше предлагать детям с пяти лет. Любят дети зимой играть в хоккей. Для хоккея детям нужны клюшки и шайбы (резиновые или пластмассовые), можно играть небольшими мячиками. Дети учатся передавать шайбу (мяч) друг другу, забрасывать шайбу в ворота.

Можно организовать разнообразные игры со снегом: метание снежков в цель, катание с горок, лепка снеговиков и разнообразных снежных  построек. Дети любого возраста увлекаются постройкой снежной крепости. Чтобы построить стену, катают большие снежные шары и кладут их один на другой. Для разнообразия игр, снег можно сделать цветным. Для этого возьмите воды и добавьте пищевого красителя или разведите в воде краски «гуашь». Цветную воду можно разбрызгивать на снег, и он получится цветным. Можно с детьми изучать воду и снег. В холодный день можно вынести стаканчик с водой  на улицу и понаблюдать как вода превратится в лед. Если воду подкрасить, то получится цветной лед. Если в солнечную погоду набрать снега в стаканчик и поставить его на солнышко, можно понаблюдать, как снег тает.                                                                                       

Зима – отличная пора для шумных снежных игр, если вы дружите семьями, то обязательно сыграйте вместе в какую-нибудь увлекательную игру.

·     «Быстрее мороза»  -  Разделите детей на 2 команды. Каждая должна образовать круг. Игроки идут по кругу, пританцовывая. По сигналу водящего дети начинают лепить снежки. Выигрывает та команда, у которой больше снежных шариков.

·     «Кто лучше проскользит».

·     «Меткий стрелок» и т.д.

                               Следует помнить:

  1. ·     Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движения ребенка.

  2. ·     Игры большой активности следует чередовать со спокойными  играми.

  3. ·     Не следует начинать игру сразу же после еды, должно пройти не менее 30 минут.

  4. ·     После прогулок и игр на свежем воздухе полезен теплый чай.

 

 

 

 

          ноябрь 2017 г.

 Влияние занятий плаванием для здоровья детей дошкольного возраста

Плавание – способ передвижения в воде, циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка.

При плавании развиваются все группы мышц. Совершенствуются физические качества: выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений.

Позвоночник у ребенка отличается мягкостью, эластичностью. Он очень податлив, легко образуются неправильные изгибы, которые могут закрепиться и образовать деформацию.

При плавании происходит разгрузка позвоночника, значительно уменьшается вес тела, снижается ассиметричная работа паравертебральных мышц за счет их расслабления в теплой воде, что создает благоприятные условия для выполнения движений, снижает давление на эпифизарные зоны роста тела позвонков, улучшает кровоснабжение костных структур и мягких тканей. Поэтому плавание является эффективным укрепляющим и корректирующим средством для опорно-двигательного аппарата.

Непрерывная работа ног с постоянным преодолением сопротивления воды, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Плавание – аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста – соматотропина – в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы.

Не менее благоприятно плавание влияет на сердечно - сосудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создает облегченные условия для работы сердца, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.

При плавании вдох и выдох затруднены, так как при вдохе приходиться преодолевать давление воды на тело, а при выдохе – сопротивление воды. Поэтому дыхательные мышцы со временем укрепляются и развиваются. В результате увеличивается жизненная емкость легких и объем грудной клетки.

Плавание на задержке дыхания, погружения под воду, ныряние на дальность с доставанием тонущих предметов со дна бассейна, тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, и другим изменениям внешней среды. Повышаются защитные свойства иммунной системы крови – увеличивается сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.

Водная среда оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка, повышая эмоциональную устойчивость.

Надо заметить, что плавание полностью исключает травмы всего опорно-двигательного аппарата.

Заключение:

 

В результате систематических занятий плаванием совершенствуется сердечно- сосудистая и дыхательная системы, осуществляется коррекция нарушений осанки, лучше развиваются физические качества, осуществляется общее укрепление организма. Ребенок становиться более здоровым и положительно эмоциональным.

 

Приглашаем воспитанников старших и подготовительных групп на занятия плаванием в бассейн "Нептун"  (1 раз в неделю, стоимость - 80 рублей). В наших силах сделать детей здоровыми!

 

 

октябрь 2017 г.

"Профилактика гиподинамии у будущих первоклассников"

    Сегодня многие родители стараются записать ребенка в кружки «умственного развития» уже в самом раннем возрасте. Но чем больше ребенок рисует или лепит, тем меньше он двигается, бегает и прыгает. Лучше, если в центрах раннего развития занятия будут сбалансированы и будут сочетаться с хореографией и физическими упражнениями. Не стоит ограничивать двигательную активность ребенка только прогулками от дома до центра развития и обратно. Этого ни в коем случае недостаточно. Растущему организму требуется намного больше движения. Двигательная активность детей 3 -7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям.

Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Родителям следует позаботиться о создании физкультурно- игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости, стимулируют развитие мышц ног. Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.

Надежным средством профилактики гиподинамии у детей 5- 7 лет являются тренажеры. Кроме того, они способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, сила и общая выносливость. Для укрепления разных групп мышц и развития выносливости можно приобрести детские тренажеры: велотренажер для укрепления мышц ног и развития выносливости; брусья для укрепления мышц рук и брюшного пресса; скамью наклонную для тренировки мышц брюшного пресса; тягу для укрепления мышц рук и плечевого пояса, туловища. Занятия на тренажерах повышают эмоциональный тонус детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность, формируют такие нравственно волевые качества, как выдержка, решительность, смелость, самостоятельность, дисциплинированность. Кроме того, систематические занятия на тренажерах развивают любознательность, творческое воображение, бережное обращение с физкультурными пособиями. Также можно приобрести тренажеры, которые не занимают много места и удобны в пользовании (их можно хранить в ящике, расположив его в углу комнаты): детский эспандер для развития мышц плечевого пояса; диск «Здоровье» для укрепления мышц туловища и ног. Гантели и гири для укрепления рук и плечевого пояса; массажеры «Колибри» для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног; мяч массажер для массажа разных частей тела; резиновые кольца для развития и укрепления кистей рук; гимнастические ролики для развития координации; большие гимнастические мячи для развития гибкости позвоночника и координации движений. С мячами хорошо выполнять разные комплексы общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике и после дневного сна.

Упражнения для занятий дома:

- Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.

- Быстро переложи мяч. Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

-Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

-Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

- Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

-Догони обруч. Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

Летом можно купаться в открытых водоемах, зимой кататься на лыжах, коньках и санках, играть в настольный теннис, а посещать бассейн можно круглый год. Не столь важно, какой вид нагрузки будет выбран основным, важна регулярность занятий. Также следует помнить, что физическая активность – не тот процесс, при котором можно полностью сконцентрироваться на результате, движение приносит радость само по себе.

 

 

 

сентябрь 2017 г. "Физическая готовность ребенка к школе"

 

май 2017 г. «Организация двигательной активности ребенка дома и на улице»

 

апрель 2017 г. Физическое воспитание детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

 

 

март 2017 г.  Особенности индивидуальной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, имеющими отклонения в физическом развитии

 

 

Уважаемые родители, приглашаем Вас ознакомиться с результатами анкетирования взрослых  "Секреты здоровья" и анализом рисунков детей "Мой выходной день". Данные, полученные нами в ходе анкетирования,  дают возможность задуматься над тем, какие меры необходимо предпринять для укрепления здоровья наших детей. Пожалуйста, посмотрите ПРЕЗЕНТАЦИЮ.

 

Друг из детства

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!..

 

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

 

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

или   В него воздух надувают

И ногой его пинают.

(футбольный мяч)

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.(мяч)

 

Вспомнили? И это всё о нём – о том верном стареньком мячике, с которым мы так любили играть, когда были маленькими. Теперь у нас самих есть маленькие дети, вот только с мячом, как мы, они почему-то не играют. Может, виноваты современные игрушки – ведь их так много, или телевизор – ведь там столько интересного показывают, а может быть наши дети просто не умеют играть с мячом, мы их не научили.

Давайте вспомним игры нашего детства и познакомим с ними наших малышей. И это будет не только увлекательно, но и полезно: игры с мячом  помогают формировать координацию движений, учат ориентироваться в пространстве и владеть собственным телом, воспитывают внимание и произвольность поведения. Вот как много может научиться делать малыш, если подружится с мячом!

 

 

Совместные игры родителей и детей 

 

«Вышибалы»

Взрослые встают с двух сторон игровой площадки, в центре которой находятся дети. Задача взрослых – «выбить» детей при помощи мяча. Выбывшие из игры присоединяются к взрослым. Когда будет «выбит» последний игрок, взрослые и дети меняются ролями.

«Назови имя»

Играющие стоя в кругу, у водящего в руках мяч. Водящий объявляет: «Я знаю десять имен девочек» и бросает мяч стоящему в кругу. Тот ловит мяч, называет имя и перебрасывает мяч другому игроку. Когда все десять имен будут названы, выбирают нового водящего, который опять загадывает десять слов (имена, названия цветов,  фруктов, животных, городов и т.д.).

«Школа мяча»

Воспитатель предлагает родителям и детямпоиграть с мячом. Правильное выполнение игрового задания оценивается как пе­реход в следующий класс. Выигрывает тот, кому удалось пройти "школу" первым. Игра повторяется несколько раз.

 

Игровые задания:

  1. 1. Бросить мяч о землю и поймать  его обеими руками после отскока (10 раз).
  2. 2. Бросить мяч вверх и поймать его обеи­ми руками (9 раз).

3.Бросить мяч вверх и поймать его обеи­ми руками после хлопка в ладоши (8 раз).

4.Бросить мяч как можно выше и поймать его обеими руками после отскока от земли  (7раз).

5.  Бросить мяч в стену двумя руками от груди и поймать (6 раз).

6.Бросить мяч в стену двумя руками и поймать после удара о землю (5 раз).

7.  Бросить мяч в стену двумя руками из- за головы и поймать (4 раза).

8.  Стоя боком к стене, поднять левую (правую) ногу, бросить мяч под поднятую  ногу так, чтобы он, отскочив от земли, ударился о стену; поймать мяч (по 3 раза).

9.  Стоя спиной к стене, бросить мяч двумя руками через голову в стену и, повернувшись, поймать его (2 раза).

10. Бросить мяч о землю одной рукой, повернуться вокруг себя (1 раз) и поймать мяч после отскока от земли обеими руками.

Игры – соревнования с мячом:

  • «Передай скорее» - команды стоят в шеренге или в колонне. По сигналу первые игроки начинают передавать мяч различными способами (под ногами, из рук в руки, над головами) следующему игроку. Чья команды быстрее справится – победит!
  • «Ведение мяча» - можно выполнять рукой в ходьбе, отбивая мяч о землю, или вести мяч ногой между кеглями (камнями).
  • «Забавные пингвины» - прыгать с мячом, зажатым между ног до флажка и обратно. Затем передать мяч следующему игроку.
  • «Парный мяч» - перенести мяч до флажка парами без помощи рук, удерживая мяч между животами или спинами друг друга. Мяч можно также переносить на двух палках, как на носилках.
  • «Колобок» - прокатить мяч до флажка, стоя на четвереньках и толкая мяч перед собой головой.
  • «Гол в ворота!» - играют двое, одетые в одну куртку (футболку) так, что у каждого свободна только одна рука. На двоих – один мяч, который надо попытаться забить в «ворота» соперника, и помешать тому забить гол.

 

 

 

 

Как не надо кормить ребёнка! (по Владимиру Леви)

Семь великих и обязательных «нет»

Первое, НЕ принуждать

Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет есть, - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное. Уточнение. Пища, равнозначная лекарству (морковь, лимон, яблоко, лук, молоко и т. п. - по совету с врачом), может предлагаться более настойчиво, однако только таким образом, чтобы не вызвать неприятных эмоций. Изобретите игровой предлог, покажите пример, ярко, весело уговорите. Однако при активном нежелании, отвращении - не настаивать и не повторять предложений. Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

Второе, НЕ навязывать

Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения... Прекратить - и никогда больше!

Третье, НЕ ублажать

Ничего сверх необходимого. Разнообразие - да, по возможности, но никаких изысков. Никаких пищевых вознаграждений, никаких мороженых, пирожных, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за скушанный против желания завтрак или просто так. Еда - не средство добиться послушания не средство наслаждения; еда - средство Жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

Четвертое, НЕ торопить

«Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?!» Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть лучше ребенок не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

Пятое, НЕ отвлекать

Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, не голоден. Не потакать, но понять. Ребенок ребенку рознь. Есть дети со своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей безобидно и может быть удовлетворено; однако некоторые маленькие гурманы не прочь подчас закусить и спичками, и кое-чем еще. Как правило, подобные эксцессы связаны с каким-то нарушением обмена или какой-то временной химической недостаточностью (едят мел - организм просит кальция). Посоветуйтесь с доктором, постарайтесь разобраться, в чем дело. Разумеется, нельзя позволить ребенку есть что попало, и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

Шестое, НЕ тревожиться и не тревожить

Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так! «...А как же кормить?». Очень просто. Какое-то время еда должна быть в пределах досягаемости, на виду у ребенка. Если младенец, то дать грудь при проявлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, не удерживая, однако, если не хочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

И седьмое, последнее

Конечно же, подавайте здоровый пример. Желательно - во всех отношениях... Даже в таком, казалось бы, элементарном вопросе, как кормление чада, речь идет не только о здоровье физическом. «Как не надо кормить», «как кормить» - это и как себя вести, и как мыслить и чувствовать...

 

 

Профилактика гриппа

инструктор по физической культуре -Ирина Анатольевна Бондарчук

 

Не мешайте детям лазать и ползать!

 

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.

Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

 

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

 

 

Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей 

  

     Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

     Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре  недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.

     Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

     Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё.

Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

     Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

     Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.

     Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка.

     Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям.

     Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести  желаемые  результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.

     Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

     Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.

 

     Успехов вам, друзья, в нелёгком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!

 

 

 

 «Физкультура как профилактика болезней»

Дефекты осанки.

Очень важно тщательно следить за правильным положением тела ребенка не только во время его сидения, ходьбы и различных игр, но и во время сна. Причин не правильной осанки много: привычка детей стоять с опорой на одну ногу ведет к косому положению таза и изгибу позвоночника в сторону; неправильная походка с опущенной головой - к сутулости.

Скелет у детей дошкольного возраста еще не закончил своего развития, в нем много хрящевой ткани, что обуславливает мягкость, податливость костей. Поэтому-то при неправильном положении тела, одностороннем отягощении легко возникают нарушения осанки.

Основным средством профилактики и лечения нарушений осанки служат занятия физическими упражнениями. С детьми дошкольного возраста уже можно применять упражнения, способствующие формированию правильной осанки, проводимые преимущественно в форме игр.

Комплекс упражнений:

Прогибание спины с обручем или мячом в руках, отставляя ногу назад, сгибание рук к плечам с отведением плеч и сведением лопаток, наклоны туловища в стороны с обручем за спиной, отведение палки за спину, хлопки за спиной, ходьба с сохранением правильной осанки.

 

Плоскостопие.

В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста ребенка этот недостаток может увеличиваться, причинять много неприятностей и даже привести к искривлению позвоночника.

Причинами плоскостопия обычно бывают слабость мышц стоп и чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, поэтому необходимо включать в занятия специальные упражнения и чередовать пребывание ребенка на ногах с отдыхом сидя.

Основным средством профилактики и методом лечения плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней. При резко выраженном плоскостопии по назначению врача добавляются массаж, ножные ванны и грязевые процедуры.

Комплекс упражнений:

Ходьба на носках, ходьба на наружных краях стоп, ходьба по наклонной плоскости, ходьба по гимнастической палке положенной на полу, катание мяча ногой, сидя, захват мяча двумя стопами, приседание, стоя на палке, держась руками за спинку стула, имитация подгребания песка, захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног.

 

Заболевание легких и верхних дыхательных путей.

Основные болезни органов дыхания у детей, при которых необходимо применять гимнастику в домашних условиях, - это хроническая пневмония, бронхиальная астма и заболевания верхних дыхательных путей.

Заниматься гимнастикой при заболеваниях органов дыхания надо очень умело. Нельзя все сводить только к дыхательным упражнениям. Необходимо укреплять организм в целом, содействовать развитию мышц туловища, рук и ног, для чего чередовать специальные упражнения с общеразвивающими.

Рекомендуется проводить с детьми специальные дыхательные упражнения для воспитания навыка правильного дыхания через нос.

Комплекс упражнений:

Большинство упражнений надо сопровождать удлиненным выдохом, чтобы рефлекторно вызывать углубленный вдох. Звуки произносятся только при удлиненном выдохе.

- “Поиграй на трубе”. Стать прямо, ноги вместе, руки согнуть перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: “Ту! Ту! Ту!” Повторять в течение 15-20 сек.

- “Часики”. Стать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: “Тик-так! Тик-так! Тик-так!” Повторить в среднем темпе 10 - 12 раз.

- “Паровоз” Ходить по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривать: “Ч-у-х! Ч-у-х! Повторить в течение 20-30 сек.

- “Лови комара” Стать прямо, ноги врозь, руки опустить. Делая хлопки в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой, произносить: “Ж-ж-ж-ж! Ж-ж-ж-ж-ж!” Повторить 4-5 раз.

Нарушение обмена веществ.

Нередко в детском возрасте отмечается избыточное отложение жировой ткани в подкожной клетчатке и других тканях организма. Причиной этого могут быть неправильное, избыточное питание, наследственное предрасположение и главным образом недостаточность движений.

Одним из самых эффективным средством в борьбе с излишним отложением жира является гимнастика, которая повышает интенсивность обменных процессов и увеличивает энергетические затраты организма. Физические упражнения укрепляют мышцы и способствуют устранению излишних жировых отложений. Движения усиливают окислительные процессы, увеличивают газообмен в тканях, повышают деятельность выделительных органов.

Комплекс упражнений:

Исходное положение, стоя: ходьба, поочередно отставлять ноги назад, вращение туловища, полуприседание, наклоны в сторону, повороты в стороны, покачивание ногой, подскоки ноги врозь и ноги вместе.

Дети нуждаются в наглядном примере при обучении. Надо живо и интересно показать им движения, используя в процессе занятий разнообразные игрушки и пособия. Необходимо поощрять детей во время игр и занятий, хвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки.

 

Будьте осторожны зимой! 

 

Зимой не стоит терять бдительность и надо помнить, что это прекрасное время года очень травмоопасно (это и тонкий лед водоемов и гололед, и сосульки, свисающие с крыш домов, и т.д)

 

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Если вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в такую ситуацию,  срочно обращайтесь за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.

Основы безопасного пребывания человека на льду:

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой;

В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %;

Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду:  

Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;

При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;

На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;

При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить;

Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий;

Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится;

Что делать, если ты провалился под лед?

Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ноги. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.

Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

 Так же зимой большую опасность несет гололед, образовавшийся на дороге. Чтобы не получить серьезных травм при гололеде выполняйте следующие рекомендации:

·                     старайтесь обходить опасные места, желательно не по проезжей части;

·                     по опасному участку передвигайтесь имитируя движения при ходьбе на лыжах – небольшими скользящими шажками;

·                     двигайтесь на слегка согнутых ногах – это придаст вам большую устойчивость;

·                     на опасной дороге будьте предельно внимательны, не торопитесь, а тем более не бегите;

·                     старайтесь обходить места с наклонной поверхностью;

·                     не занимайте руки хрупкой или тяжелой ношей;

·                     обувь, желательно, должна быть на широкой платформе, с рельефной подошвой;

·                     откажитесь от каблуков;

·                     идите по снежной кромке вдоль дороги.

Однако избежать падения удается не всегда, поэтому если вы падаете:

·                     Постарайтесь поберечь руки;

·                     Не пытайтесь спасти вещи, которые вы несете в руках;

·                     Упав, не торопитесь подняться, сначала осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих вам помочь.

                  

При получении травмы обязательно обратитесь в травмпункт.

В нашем городе очень много транспортных средств, поэтому рекомендации для тех, кто за рулем.

При гололеде старайтесь придерживаться простых правил:

·                     не обгоняйте;

·                     трогайтесь с места, по возможности, на высокой передаче;

·                     если попали на скользкий участок, не тормозите, не выключив сцепления;

·                     если вас занесло, не теряйтесь и не давите на тормоз резко;

·                     не забудьте пройти техосмотр, сменить летние шины на зимние, отрегулировать тормозные колодки, устранить люфт рулевого колеса.

·                     не пугайте пешехода, идущего по обледеневшей дороге, звуковым сигналом, он может от излишней поспешности, просто упасть и угодить под колеса вашего автомобиля.

Ох, эта зимняя пора, когда снегом завалены крыши. Но это половина беды. Хуже всего, когда начинается оттепель, снег делается очень тяжелым, появляются сосульки. Свисая с крыш, они угрожают здоровью и жизни людей.

              

Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек, необходимо:

·                     прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

·                     не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

·                     по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;

·                     при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок;

·                     предупредите об опасности детей. Игра под опасной зимней крышей может закончиться печально.

Будьте предельно внимательными, почаще смотрите на крыши домов, обходите опасные скользкие места, выполняйте правила поведения на льду.

                     Будьте осторожны!!!