Шаблон для слабовидящих

 

Содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40»   осуществляется в соответствии с образовательной программой.  Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по пяти основным направлениям – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, способствует достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 40» предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.

Образовательная программа дошкольного образования реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в Учреждении и направлена на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений методики, формы реализации регионального компонента и организация работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Для организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего  и дошкольного возраста используется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и разностороннее развитие каждого ребенка.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется с целью реализации образовательной программы по вопросам: образования детей дошкольного возраста в Учреждении, непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единой цели – создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.