Шаблон для слабовидящих

Login Form

Сведения об осуществлении образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 40"

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ст. 2 п.1 ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273-ФЗ)

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (ст.2 п.4)

дошкольное
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст.64).

Срок обучения: 5 лет (ДОУ посещают дети с 1 до 8 лет)

1 младшая группа - 2-3 года

2 младшая группа - 3 -4 года

средняя группа - 4-5 лет

старшая группа - 5 -6 лет

подготовительная к школе группа - 6 -8 лет

Формы обучения:  очная (ст. 17 п.2)

Язык образования: русский (ст. 14 п.1)

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст. 2 п.9)

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности (ст. 2 п.26)

Численность воспитанников: 248 детей (по состоянию на 01.01.2019)

 

 

 

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка -дошкольника МБДОУ № 40    смотреть 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40» муниципального образования «город Усолье-Сибирское» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155) и ориентирована на создание условий и проектирование социальных ситуаций развития детей   и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

       Содержание Программы обеспечивает развитие личности и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

-               социально-коммуникативное развитие;

-               познавательное развитие;

-               речевое развитие;

-               художественно-эстетическое развитие;

-               физическое развитие.

Программа определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части Программы составляет не более 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не менее 40%. Обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений методики, формы реализации регионального компонента (ознакомление детей с озером Байкал, животным и растительным миром, населением нашего региона – Иркутской области) и организация работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Используемые примерные и парциальные программы

обязательная часть

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015  № 2/15)).

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (с учебно-методическим комплектом)

Николаева С.Н. Юный эколог. Парциальная программа.

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.

Бережнова О.В. Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3 - 7 лет «Малыши-крепыши»

часть, формируемая участниками образовательных отношений

региональный компонент

Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Зайцева О.Ю., Середкина Н.Д. и др. Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования.

изобразительная деятельность

Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2 -7 лет в изобразительной деятельности.

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду».

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации.

музыкальная деятельность

Павлова К.Э. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Программа и методические рекомендации.    

 

      Возрастные и индивидуальные категории детей, на которых ориентирована образовательная программа дошкольного образования

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении в соответствии с 12-часовым режимом работы.

Программа предназначена для детей, развивающихся в пределах возрастной нормы. В ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности: 3 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста.

 

         Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Реализация Программы в полной мере возможна  лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

1.       Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2.       Создание в ДОУ и семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3.       Уважительное отношение к результатам детской деятельности и проявлениям творчества.

4.       Единство подходов к воспитанию детей.

Сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется с целью реализации образовательной программы по направлениям:

-               образования детей дошкольного возраста в Учреждении,

-               непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи,

-               информирования об особенностях образовательной деятельности ДОУ,

-               повышения уровня удовлетворенности качеством дошкольного образования.  

Основными формами сотрудничества являются:

-               беседы, рекомендации воспитателей и специалистов об особенностях развития ребенка;

-               индивидуальные консультации с учетом особенностей каждого ребенка;

-               семинар – практикум;

-               мастер-класс (в т.ч. с демонстрацией приемов работы с детьми);

-               гость группы, встреча с интересным человеком (представителем профессии);

-               совместный проект;

-               круглый стол, родительский клуб;

-               День открытых дверей, Неделя родительского самоуправления;

-               выставки совместного творчества;

-               акции, трудовые десанты.

 

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение общей цели – создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. 

 

Образовательная программа МБДОУ "ДС № 40"   смотреть / читать

Дополнения и изменения к основной образовательной программе МБДОУ "ДС № 40" (ранний возраст 1 - 2 лет)   смотреть / читать