Шаблон для слабовидящих

Login Form

Ура, мы открылись!

31 августа 2018 г. состоялось торжественное открытие новой группы - теперь сюда будут приходить еще 15 мальчиков и девочек 1,5 -2 лет! Мы рады всем!

 

Ваши педагоги:

Матюшенко Элеонора Владимировна

Протасова Юлия Борисовна

Помощник воспитателя:

Гущина Людмила Владимировна

 

Февраль, 2020

Рекомендации для родителей

«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет.

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине). Все эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры.

Для начала – разговаривайте с малышом. Акцентируйте его внимание на каких-либо предметах и говорите: это – шкаф, он красный; это твой стульчик, он маленький; это – телевизор, он квадратный. Повторяйте это много раз, тогда ребенку будет легче это запомнить. То же самое с другими предметами, фруктами, одеждой. Это нужно для того, чтобы в сознании малыша это отложилось. Рассказывая о цветах, форме и величине предметов, также просите показать те или иные цвета, ту или иную фигуру, определенной величины.

Игры, которые можно проводить как дома, так и в детском саду.

Игры, направленные на развитие восприятия цвета.

«Собери цветок». Выложить круги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины.

«Помоги рыбкам». Вырезать рыбок-мам и рыбок-детишек основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Предложить ребенку разложить рыбок-детишек соответственно цвету своих мам-рыбок.

«Поможем ежику». Вырезать ежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы соответственно цвету ежика.

Игры, направленные на развитие восприятия формы.

«Найди пару по форме». Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.

Также можно выложить ряд из кругов и положить один квадрат. Попросить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигуру.

Игры, направленные на развитие восприятия величины.

«Накрой шляпой». Для этой игры нужны, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.

«Нанизывание больших и маленьких бус». Для этой игры нужны, бусины разной величины. Предложить ребенку по очереди нанизывать их на нитку, чередуя большую и маленькую бусины.

Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.

 

Все эти игры помогут вашему ребенку накопить разнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

Фотоотчет можно посмотреть/скачать здесь

 

Январь, 2020

Рекомендации для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога»

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Начиная с 1,5 - 2 лет необходимо формировать у него правила поведения на дороге:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Фотоотчет с новогоднего праздника можно посмотреть/скачать здесь

Декабрь, 2019

Консультация для родителей «Как защитить здоровье детей зимой»

10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой

Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, что его организм даст надежный отпор атакующим вирусам. Но для того, чтобы малыш не заболел, мы должны соблюдать некоторые меры профилактики.

Несколько правил:

1. Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные заболевания не на детской площадке, а во время посещения с ребенком многолюдных общественных мест: транспорт, магазины или торговые центры. Таким образом, постарайтесь не брать с собой малыша в те места, где риск передачи инфекции слишком высок.

2. Ограничьте всевозможные контакты ребенка с людьми, которые имеют симптомы каких-либо простудных или инфекционных заболеваний. Некоторые инфекции передаются воздушно-капельным путем.

3. Соблюдайте простейшие правила гигиены. Угроза вирусов значительно снижается, если регулярно мыть руки малышу и себе.

4. Чтобы защитить ребенка от простуды необходимо пить достаточно жидкости. В холодное время года фрукты и натуральные соки дополнительно обеспечивают организм малыша витаминами.

5. Следите за влажностью воздуха в квартире. Не забывайте про проветривание комнат.

6. Один из важных факторов, от которых зависит здоровье ребенка зимой - это правильный выбор одежды. Используйте легкую, многослойную одежду, которую можно легко снять в помещении. В слишком тяжелых и теплых вещах ребенок быстро потеет, а это плохо сказывается на его здоровье.

7. Обувь не должна стеснять движения или приводить к перегреванию.

8. Если день солнечный, но морозный - это не должно вас пугать. Ведь солнечные лучи не только способствуют выработке витамина Д, но и повышают наше настроение.

9. Если малыш на прогулке замерз - погрузите его ноги в горячую ванночку с экстрактом эвкалипта. Этот вид масла ускорит кровообращение в конечностях и в горле, и простуда отступает.

10. Не забывайте и про уход за кожей ребенка в зимний период. За 15-20 минут до выхода на прогулку смажьте область вокруг рта специальным кремом, а на губы нанесите тонкий слой вазелина

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет"Мы занимаемся" можно посмотреть здесь 

Фотоотчет с праздника "Прощание с осенью" можно посмотреть здесь

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности и т.д.

 

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

 

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки и т.д.

 

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

 

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Октябрь, 2019

Консультация для родителей "Развитие речи у детей раннего возраста"

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под её влиянием изменяется характер, восприятия ребёнка. Ребёнок, который овладел речью, осознаёт, прежде всего, значение предметов. Перестраиваются и процессы памяти, изменяется характер деятельности ребёнка.

Какова же роль родителей в развитии речи детей?

Ваш малыш хорошо развивается, вовремя начал сидеть, ходить. Он здоров и весел, явно понимает, о чём говорят окружающие, хорошо ориентируется в привычной ситуации, и всё-таки он не разговаривает. Многие мамы начинают беспокоиться, сравнивая своих «молчунов» с бойко говорящими сверстниками стоит ли волноваться или ещё немного подождать?

Вполне вероятно если в период от 1,5 до 2 лет ребёнок хорошо развивается в других направлениях, возможно, его энергия уходит именно на это, а не на речевое развитие. Скорее всего, это допустимый вариант нормы. Но если после двух лет малыш не заговорил, надо понять причину и помочь ребёнку. Остановимся на советах, которые помогут вам, родители.

1. Проверьте слух ребёнка

2. Разговаривайте с ребёнком больше и чаще

3. Обратите внимание на строение артикуляционного аппарата

4. Избавьтесь от лишней словоохотливости

5. Развивайте мелкую моторику ребёнка

Начать тренировать пальчики ребёнка нужно как можно раньше:

- Делать массаж пальчиков и кистей рук.

- Делать гимнастику для пальчиков.

- Будут полезны и такие повседневные упражнения, как застёгивание и расстегивание пуговиц, развязывание узелков на шнурках - это доступно всем.

- Для этой же цели используйте рисование, раскрашивание (только не фломастерами, а карандашами),

- Лепку из пластилина, глины и даже теста.

- Работайте с бумагой, крупой, верёвочками, собирайте бусы, мозаики, не забывайте о конструкторах.

6. Давайте детям речевые задания

7. Читайте книжки ребёнку, рассматривайте картинки

Не маловажно знать, что делать нельзя

1. Не требуйте от ребёнка невозможного.

2. Не приставайте с постоянной просьбой: «Скажи, «повтори», «назови».

3. Не упрекайте его за то, что он всё ещё не говорит.

4. Ни в коем случае не наказывайте малыша за это.

5. Наказание не стимулирует развитие речи, а отношения меду вами буду испорчены. Кроме того ощущения, неуспеха порождает у ребёнка чувство тревоги.

6. Не ставьте ему в пример других, уже хорошо говорящих детей. У каждого свой темп развития. Ребёнка можно сравнивать только с ним самим, замечая именно его успехи и радуясь даже незначительным достижениям.

 

7. Не прибегайте к шантажу и не запугивайте ребёнка ужасными последствиями его временных неудач. Взрослые иногда даже не подозревают, какую психическую травму может нанести ребёнку даже одна неосторожная фраза. Хуже всего: «Скажи, а то мама любить не будет».

Фотоотчет "Как мы играем" можно посмотреть здесь

Сентябрь, 2019

 

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста

к условиям детского сада"

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

· Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

· Наличие у ребенка своеобразных привычек.

· Неумение занять себя игрушкой.

· Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

· Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как помочь ребёнку приспособиться к детскому саду.

· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.

· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

· Максимально сократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х минут).

· Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!

· Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать, выражайте радость за ребенка.

· Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

· Твердо выполняйте обещания!

· Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.

· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

· У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»).

Ошибки родителей

Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

· Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.