Шаблон для слабовидящих

Login Form

Ура, мы открылись!

31 августа 2018 г. состоялось торжественное открытие новой группы - теперь сюда будут приходить еще 15 мальчиков и девочек 1,5 -2 лет! Мы рады всем!

 

Ваши педагоги:

Матюшенко Элеонора Владимировна

Протасова Юлия Борисовна

Помощник воспитателя:

Гущина Людмила Владимировна

 

Декабрь, 2019

Консультация для родителей «Как защитить здоровье детей зимой»

10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой

Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, что его организм даст надежный отпор атакующим вирусам. Но для того, чтобы малыш не заболел, мы должны соблюдать некоторые меры профилактики.

Несколько правил:

1. Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные заболевания не на детской площадке, а во время посещения с ребенком многолюдных общественных мест: транспорт, магазины или торговые центры. Таким образом, постарайтесь не брать с собой малыша в те места, где риск передачи инфекции слишком высок.

2. Ограничьте всевозможные контакты ребенка с людьми, которые имеют симптомы каких-либо простудных или инфекционных заболеваний. Некоторые инфекции передаются воздушно-капельным путем.

3. Соблюдайте простейшие правила гигиены. Угроза вирусов значительно снижается, если регулярно мыть руки малышу и себе.

4. Чтобы защитить ребенка от простуды необходимо пить достаточно жидкости. В холодное время года фрукты и натуральные соки дополнительно обеспечивают организм малыша витаминами.

5. Следите за влажностью воздуха в квартире. Не забывайте про проветривание комнат.

6. Один из важных факторов, от которых зависит здоровье ребенка зимой - это правильный выбор одежды. Используйте легкую, многослойную одежду, которую можно легко снять в помещении. В слишком тяжелых и теплых вещах ребенок быстро потеет, а это плохо сказывается на его здоровье.

7. Обувь не должна стеснять движения или приводить к перегреванию.

8. Если день солнечный, но морозный - это не должно вас пугать. Ведь солнечные лучи не только способствуют выработке витамина Д, но и повышают наше настроение.

9. Если малыш на прогулке замерз - погрузите его ноги в горячую ванночку с экстрактом эвкалипта. Этот вид масла ускорит кровообращение в конечностях и в горле, и простуда отступает.

10. Не забывайте и про уход за кожей ребенка в зимний период. За 15-20 минут до выхода на прогулку смажьте область вокруг рта специальным кремом, а на губы нанесите тонкий слой вазелина

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет"Мы занимаемся" можно посмотреть здесь 

Фотоотчет с праздника "Прощание с осенью" можно посмотреть здесь

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности и т.д.

 

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

 

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки и т.д.

 

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

 

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Октябрь, 2019

Консультация для родителей "Развитие речи у детей раннего возраста"

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под её влиянием изменяется характер, восприятия ребёнка. Ребёнок, который овладел речью, осознаёт, прежде всего, значение предметов. Перестраиваются и процессы памяти, изменяется характер деятельности ребёнка.

Какова же роль родителей в развитии речи детей?

Ваш малыш хорошо развивается, вовремя начал сидеть, ходить. Он здоров и весел, явно понимает, о чём говорят окружающие, хорошо ориентируется в привычной ситуации, и всё-таки он не разговаривает. Многие мамы начинают беспокоиться, сравнивая своих «молчунов» с бойко говорящими сверстниками стоит ли волноваться или ещё немного подождать?

Вполне вероятно если в период от 1,5 до 2 лет ребёнок хорошо развивается в других направлениях, возможно, его энергия уходит именно на это, а не на речевое развитие. Скорее всего, это допустимый вариант нормы. Но если после двух лет малыш не заговорил, надо понять причину и помочь ребёнку. Остановимся на советах, которые помогут вам, родители.

1. Проверьте слух ребёнка

2. Разговаривайте с ребёнком больше и чаще

3. Обратите внимание на строение артикуляционного аппарата

4. Избавьтесь от лишней словоохотливости

5. Развивайте мелкую моторику ребёнка

Начать тренировать пальчики ребёнка нужно как можно раньше:

- Делать массаж пальчиков и кистей рук.

- Делать гимнастику для пальчиков.

- Будут полезны и такие повседневные упражнения, как застёгивание и расстегивание пуговиц, развязывание узелков на шнурках - это доступно всем.

- Для этой же цели используйте рисование, раскрашивание (только не фломастерами, а карандашами),

- Лепку из пластилина, глины и даже теста.

- Работайте с бумагой, крупой, верёвочками, собирайте бусы, мозаики, не забывайте о конструкторах.

6. Давайте детям речевые задания

7. Читайте книжки ребёнку, рассматривайте картинки

Не маловажно знать, что делать нельзя

1. Не требуйте от ребёнка невозможного.

2. Не приставайте с постоянной просьбой: «Скажи, «повтори», «назови».

3. Не упрекайте его за то, что он всё ещё не говорит.

4. Ни в коем случае не наказывайте малыша за это.

5. Наказание не стимулирует развитие речи, а отношения меду вами буду испорчены. Кроме того ощущения, неуспеха порождает у ребёнка чувство тревоги.

6. Не ставьте ему в пример других, уже хорошо говорящих детей. У каждого свой темп развития. Ребёнка можно сравнивать только с ним самим, замечая именно его успехи и радуясь даже незначительным достижениям.

 

7. Не прибегайте к шантажу и не запугивайте ребёнка ужасными последствиями его временных неудач. Взрослые иногда даже не подозревают, какую психическую травму может нанести ребёнку даже одна неосторожная фраза. Хуже всего: «Скажи, а то мама любить не будет».

Фотоотчет "Как мы играем" можно посмотреть здесь

Сентябрь, 2019

 

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста

к условиям детского сада"

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

· Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

· Наличие у ребенка своеобразных привычек.

· Неумение занять себя игрушкой.

· Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

· Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как помочь ребёнку приспособиться к детскому саду.

· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.

· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

· Максимально сократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х минут).

· Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!

· Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать, выражайте радость за ребенка.

· Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

· Твердо выполняйте обещания!

· Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.

· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

· У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»).

Ошибки родителей

Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

· Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.