Шаблон для слабовидящих

Login Form

Ура, мы открылись!

31 августа 2018 г. состоялось торжественное открытие новой группы - теперь сюда будут приходить еще 15 мальчиков и девочек 1,5 -2 лет! Мы рады всем!

 

Ваши педагоги:

Матюшенко Элеонора Владимировна

Протасова Юлия Борисовна

Помощник воспитателя:

Гущина Людмила Владимировна

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет"Мы занимаемся" можно посмотреть здесь 

Фотоотчет с праздника "Прощание с осенью" можно посмотреть здесь

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны ребёнку»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности и т.д.

 

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

 

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки и т.д.

 

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

 

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Октябрь, 2019

Консультация для родителей "Развитие речи у детей раннего возраста"

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под её влиянием изменяется характер, восприятия ребёнка. Ребёнок, который овладел речью, осознаёт, прежде всего, значение предметов. Перестраиваются и процессы памяти, изменяется характер деятельности ребёнка.

Какова же роль родителей в развитии речи детей?

Ваш малыш хорошо развивается, вовремя начал сидеть, ходить. Он здоров и весел, явно понимает, о чём говорят окружающие, хорошо ориентируется в привычной ситуации, и всё-таки он не разговаривает. Многие мамы начинают беспокоиться, сравнивая своих «молчунов» с бойко говорящими сверстниками стоит ли волноваться или ещё немного подождать?

Вполне вероятно если в период от 1,5 до 2 лет ребёнок хорошо развивается в других направлениях, возможно, его энергия уходит именно на это, а не на речевое развитие. Скорее всего, это допустимый вариант нормы. Но если после двух лет малыш не заговорил, надо понять причину и помочь ребёнку. Остановимся на советах, которые помогут вам, родители.

1. Проверьте слух ребёнка

2. Разговаривайте с ребёнком больше и чаще

3. Обратите внимание на строение артикуляционного аппарата

4. Избавьтесь от лишней словоохотливости

5. Развивайте мелкую моторику ребёнка

Начать тренировать пальчики ребёнка нужно как можно раньше:

- Делать массаж пальчиков и кистей рук.

- Делать гимнастику для пальчиков.

- Будут полезны и такие повседневные упражнения, как застёгивание и расстегивание пуговиц, развязывание узелков на шнурках - это доступно всем.

- Для этой же цели используйте рисование, раскрашивание (только не фломастерами, а карандашами),

- Лепку из пластилина, глины и даже теста.

- Работайте с бумагой, крупой, верёвочками, собирайте бусы, мозаики, не забывайте о конструкторах.

6. Давайте детям речевые задания

7. Читайте книжки ребёнку, рассматривайте картинки

Не маловажно знать, что делать нельзя

1. Не требуйте от ребёнка невозможного.

2. Не приставайте с постоянной просьбой: «Скажи, «повтори», «назови».

3. Не упрекайте его за то, что он всё ещё не говорит.

4. Ни в коем случае не наказывайте малыша за это.

5. Наказание не стимулирует развитие речи, а отношения меду вами буду испорчены. Кроме того ощущения, неуспеха порождает у ребёнка чувство тревоги.

6. Не ставьте ему в пример других, уже хорошо говорящих детей. У каждого свой темп развития. Ребёнка можно сравнивать только с ним самим, замечая именно его успехи и радуясь даже незначительным достижениям.

 

7. Не прибегайте к шантажу и не запугивайте ребёнка ужасными последствиями его временных неудач. Взрослые иногда даже не подозревают, какую психическую травму может нанести ребёнку даже одна неосторожная фраза. Хуже всего: «Скажи, а то мама любить не будет».

Фотоотчет "Как мы играем" можно посмотреть здесь

Сентябрь, 2019

 

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста

к условиям детского сада"

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

· Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

· Наличие у ребенка своеобразных привычек.

· Неумение занять себя игрушкой.

· Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

· Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как помочь ребёнку приспособиться к детскому саду.

· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.

· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

· Максимально сократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х минут).

· Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!

· Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать, выражайте радость за ребенка.

· Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

· Твердо выполняйте обещания!

· Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.

· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

· У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»).

Ошибки родителей

Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

· Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.