Печать
Просмотров: 1123

            группа "КАРУСЕЛЬ" 

2 младшая "А" группа (2019 - 2020 учебный год)

Педагог: Иванова Вера Николаевна  

                             

              

Помощник воспитателя: Прохорова Лариса Анатольевна                                                                

                               

Февраль, 2020

Фотоотчет о проведении тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

В.Г.Белинский

Приобщение детей к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору.

В рамках тематической недели были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли различные предметы быта, а мы оформили мини-музей «Красота на века»

 

Итоговым мероприятием стало тематическое развлечение «Дымковская карусель» – дети играли и пели, танцевали и стряпали куличики.

Фотоотчет можно посмотреть/скачать здесь

 

Январь, 2020

Фотоотчет о проведении тематической недели «Знакомство с профессиями»

«Приглашение к труду»

Дети! Надобно трудиться:

Не бегите от труда;

Ах! От праздности родится

Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,

Должен хлеб свой в поте есть,

Не за игры и забавы

Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться —

Встретишь старость без забот.

Яков Грот

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами своего труда и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

 

Начиная со 2 младшей группы, с детьми можно организовать экскурсии по ознакомлению с профессиями работников детского сада: прачечной, пищеблока, кастелянной, дворника, музыкального руководителя, помощника воспитателя

Фотоотчет можно посмотреть/скачать здесь.

.Декабрь, 2019

 

Консультация «Как одевать ребенка на прогулку зимой»

Прогулка для детей имеет очень важное значение. Прогулка полезна как для здоровья ребёнка, так и для его развития, ведь на прогулках дети много двигаются, общаются со сверстниками, познают окружающий мир. Чтобы ребёнок на прогулке чувствовал себя удобно и комфортно необходимо знать, как одевать ребёнка по погоде.

Одевая ребёнка на прогулку, родители должны ориентироваться на то, как они одеты сами и одевать ребёнка так же. Не стоит надевать на ребёнка 2-3 свитера и несколько пар рейтуз. Обязательно на ребёнке должна быть надета майка или футболка из хлопка. Далее х/б кофта с длинным рукавом. Одного свитера вполне достаточно. На колготки достаточно надеть тёплые, непромокаемые брюки на лямках. В сильные морозы колготки могут быть утеплённые. Детей не нужно одевать слишком тепло, потому что они всё время двигаются и им будет жарко, одежда становится влажной и охлаждается, охлаждая тело ребёнка, что может повлечь за собой болезнь. Дети, которых излишне тепло одевают, гораздо чаще подвергаются заболеваниям.

При выборе зимней одежды следует обратить внимание на то, чтобы ткань была лёгкой, непромокаемой и не слишком толстой. Кутать шею ребёнка шарфиком в несколько слоёв не стоит, достаточно надеть шапку-шлем или шапку и не толстый шарф. Зимой нельзя закрывать рот ребёнка шарфиком, от дыхания он станет влажным, а от мороза замёрзнет. А это хуже для ребёнка, чем дышать холодным воздухом.

Не следует надевать по две шапки ребёнку, потому что голова тоже быстро потеет и это приведёт к переохлаждению. Но шапка должна хорошо закрывать лоб и шею.

Руки тоже необходимо защищать от холода. Приучите ребёнка самостоятельно надевать рукавички.

Обувь желательно выбирать с натуральным мехом, потому что он хорошо сохраняет тепло и не нужно надевать ещё и тёплые носки. В сильные морозы подойдут валенки. Обувь должна быть по размеру, не сваливаться с ног. В неудобной обуви ребёнок чувствует себя не комфортно, ему неудобно ходить, бегать. Снижается его двигательная активность, что опять же влечёт к переохлаждению.

Обувь должна защищать от холода, препятствовать попаданию воды и снега вовнутрь, не сковывать движения, не мешать кровообращению в ножках, не промокать, не способствовать потению.

 

Правильно подобранная одежда для ребёнка – залог его здоровья.

 

Ноябрь, 2019

Фотоотчет "День бабушек", "Как мы играем" можно посмотреть здесь

Октябрь 2019 г.

Памятка  для родителей, педагогов и просто культурных людей  "Этика общения в родительских чатах"

Психологи утверждают, что игнорировать общение в родительских чатах не стоит. Родительские чаты, помимо спама, несут и очень важную информацию от учителя, воспитателя, тренера  - в ней решаются действительно важные организационные моменты.

Просто нужно один раз обозначить четкие правила поведения в группе. И потом не стесняться напоминать о них тем родителям, которые их нарушают. 

1.     Помните, что чаты не предназначены для решения ваших личных проблем.  Иначе будьте готовы, что ваше сообщение в вайбере может быть не замечено в списке таких же сообщений от других мам, тоже решающих свои личные вопросы. Не сняли с питания ребенка? Или на прогулку одели не в те носочки, о которых вы напомнили в вайбере с утра? Не вините воспитателя, который не в состоянии во время работы следить за всеми сообщениями, пиликающими в телефоне. 

2.     Важные для вас вопросы уточняйте заранее лично у учителя, воспитателя, тренера, не полагаясь лишь на информацию из чата и только в рабочее время.

3.     Прежде, чем переспрашивать у учителя, воспитателя, тренера о информации, полученной ранее,прочитайте сообщения выше. Вероятно, кто-то этим уже интересовался.

4.     Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется не один раз общаться в личной беседе. 

5.     Не переходите в общей группе на личное общение, не всем нравится читать о ваших личных проблемах, да и нет для этого времени.

6.     Не засоряйте группу "спамом". Группы в вайбере создаются для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о родительских собраниях, изменениях в расписании, школьных, дошкольных мероприятиях. Не засоряйте группу пустым общением. 

7.     Не посылайте поздравления с праздниками в общий чат. Если хочется поздравить кого-то лично, отправьте поздравление в личном сообщении. 

Сентябрь, 2019

Консультация для родителей

"Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет".

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз). В этом возрасте, как и в последующие критические периоды, ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышенно утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.

Отмечаются также внутренняя дискомфортность, напряженность, большая чувствительность к депривации (потери, лишение), вызывающей фрустрацию (разочарование, тревога, раздражение, отчаяние).

В это время особенно опасно подавлять растущую активность ребенка, способствовать дефициту общения и эмоционального контакта. Последнее может привести к аутизму (замкнутость), речевым расстройствам (задержка развития речи, отказы от общения, речевого контакта).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

В этом возрасте ребенок может несколько завышать свои возможности и способности (т. е. самооценку), но уже многое он может делать самостоятельно. Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером.

Взрослые на этом этапе, сами того не желая, могут порождать трудности в воспитании и своими неумелыми действиями тормозить развитие личности ребёнка. Психологи отмечают, что упрямство не возникает в тех случаях, когда между требовательностью и уважением взрослых существует равновесие.

Опасно, если кризис затягивается, заходит слишком далеко. В этих случаях упрямство, капризы, негативизм могут перерасти в устойчивую форму поведения, появится строптивость, и избавиться от них будет не так-то легко. Чтобы этого не случилось, родителям следует вовремя изменить своё отношение к ребёнку с учётом возросших его возможностей и стремления к самостоятельности, проявить тактичность. Это помогает смягчить кризис, преодолеть нежелательные формы поведения ребёнка, не дать им закрепиться, перейти в привычку.

Глубокие изменения психики ребёнка происходят не сами по себе, а под определённым влиянием воспитания и обучения. Родители и воспитатели, знакомя ребёнка с окружающим, сообщая ему новые знания и умения, организуя и направляя его деятельность, обогащая опыт ребёнка, вместе с тем развивают его психику, формируют его личность, развивают определённые психологические черты.

Родители должны постоянно придумывать ситуации, которые давали бы возможность проявить вашему ребенку ответственность на деле, испытать

себя в трудностях. Нельзя забывать, что ответственными, знающими и умеющими дети становятся постепенно, это процесс, занимающий долгие годы.