Печать
Просмотров: 1248

  

Педагог:   Кропова Нина Викторовна

Помощник воспитателя: Васильева Ольга Николаевна

                                  

Знакомьтесь, это мы - группа "Дружные"!

 

 

 

                                 Мы дружные ребята.

                                 Мы весело живём!

                                 Смеёмся и играем,

                                 Танцуем и поём!

 

Февраль, 2020

Консультация для родителей «Мастерим игрушки вместе»

Скажите, пожалуйста, что больше всего любят дети? А для чего ребенку необходимо играть? Как вы думаете, игра – это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка? С помощью чего ребенок познает окружающий мир? Развитие ребенка зависит от игры?

Да, развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он будет играть. А.М.Горький писал, что «игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В силу своей активности и интереса к действиям взрослых ребенок лезет во все, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы относитесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам и вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном возрасте.

Исследования показали, что мамы больше, чем папы, привлекают ребенка к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдется поле совместной деятельности с ребенком и для папы. Ребенок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку, постелить газету и т.д. Если же ребенок постоянно видит помощь папы, маме, воспитательный эффект возрастает.

Важно, чтобы ребенок как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую часть сыграют поделки, изготовленные вами для вашего ребенка вместе с ним.

Появление игрушек из бумаги, баночек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т.д. воспринимается ребенком как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию. Наблюдая за вашей работой, ребенок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже если он будет молча наблюдать за работой, это все равно полезно для его развития.


Что же вы можете сделать вместе с ребенком?

Девочки очень любят украшения, поэтому можно сделать бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или тонкую проволоку желуди, ягоды рябины или обертки от конфет, вафель и т.д. Перед вами лежит материал, пофантазируйте, и попробуйте выполнить какое-нибудь несложное украшение.

 Известно, что мальчики очень любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно из половинок грецкого ореха, а мачту с парусом – из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки вырезав их соответствующей формы. Давайте попробуем их смастерить.

В домашних условиях налейте в таз воды, и пусть ребенок пускает лодочки. При этом он познает свойства воды. Предложите ему еще несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, каштан, перышки, лист бумаги и т.д.), играя с ним, он обнаружит их разные свойства, у него появится желание экспериментировать.

Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто. Необходимо взять любую пустую пластмассовую емкость или тару от киндер – сюрприза и насыпать туда горошины, желуди, мелкие камешки и т.д. Привлеките к этому процессу ребенка. На горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребенок будет держать «шумелочку». Игрушка готова.

Бумажные самолетики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке. Играя с ними, ребенок будет много двигаться, наблюдать за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

 Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание на то, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребенку ножницы, только помните, что они должны быть безопасными, с тупыми концами. Работать с ними ребенок должен под непосредственным присмотром взрослого. На начальном этапе обучения возможно использование совместных действий взрослого с ребенком, когда вы берете руку ребенка в свою и проделываете нужное движение. Пусть ребенок почувствует это, в дальнейшем он более успешно будет повторять его сам.

Не забывайте отмечать достижения ребенка, подчеркивая значимость его дел. Участие в делах взрослых членов семьи вызывает у ребенка радостные чувства, он начинает осознавать себя членом семейного коллектива и свой «вклад» в общее дело: «Я помощник». Дети очень любят строить из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков.

Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Вот тут-то и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребенок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

Дорогие родители!

Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире.

Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам»

Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с рождения и нельзя терять ни минуты.

Помните, что судьба ребенка в ваших руках. Главное – сделать ребенка счастливым!

Советы для родителей можно посмотреть здесь

 

 

 

Январь, 2020

Фотоотчёт «Экскурсия в пекарню»

Профессий много есть на свете,

Это знают наши дети.

И профессий нет неважных -

ам об этом скажет каждый.

 

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем, когда он хочет стать.

Фотоотчет о проведенной экскурсии можно посмотреть/скачать здесь

 

Декабрь, 2019

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

 

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Фотоотчет "Из жизни группы" можно посмотреть/скачать здесь

Ноябрь, 2019

В рамках проекта «Расскажи мне бабушка» 6 ноября 2019г. у нас в гостях была Коган Надежда Кузьминична- бабушка Зверевой Насти.  Настя рассказала  о своих любимых- бабушке и дедушке. Надежда Кузьминична провела с ребятами мастер-класс «Рамка для фотографий»

Фотоотчет о проведенном мероприятии можно посмотреть здесь

Октябрь, 2019

Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?

Фотоотчет "Наша прогулка" можно посмотреть здесь

Сентябрь, 2019

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
 
Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя
общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи
и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении ребенка происходят качественные изменения –
формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе
те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут,
не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную
работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.д.).
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе.
Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок
наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми
он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока
существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей ( «Я буду
как принцесса» и т.д.).
В 5-6 лет дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной
принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных
ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают
необходимость, и целесообразность выполнения правил поведения
во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских
и мужских качеств в поведении окружающих взрослых. С удовольствием принимают
роли достойных мужчин и женщин в игровой и других видах деятельности.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное
обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга –
указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения
конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют
их действия, ссылаясь на их правила.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно
рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети
внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друг друга.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем,
которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы
и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже имеет представления об оттенках
цвета (например: светло-красный, темно-красный). Для них не составит труда
сопоставить между собой по величине большое количество предметов (7-10). Пока
еще отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо
усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие
события.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи.
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.
Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной
выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен
регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать
стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.д.).